Есть ещё одна особенность верхнего профиля.
Гитаристы со стажем, несомненно, сталкивались с так называемым "синдромом 14-го лада", когда при, вроде бы, правильной отстройке грифа, есть "подзвон" в позициях после 12-го лада. Приходиться либо поднимать выше струны (в связи с чем, появляется неудобство игры в позициях с 5-го лада по 15-й), либо убирать прогиб грифа (тем самым, получая неудобство с 9-го лада и до последнего), плюс - потеря амплитуды колебания струны. Чтобы избежать таких неприятностей, горизонтальная плоскость грифа не должна быть абсолютно ровной. Примерно с 15 -го лада (в зависимости от толщины грифа в этой позиции и от сорта древесины) плоскость грифа должна плавно уходить вниз.
При такой конфигурации происходит следующее. Под натяжением струн гриф начинает изгибаться, но не лукообразно (максимальный прогиб на 9-м ладу), как при обычном профиле, а лишь с небольшим изгибом в районе 5-го лада. После 5-го лада он становится ровным, как струна. Это позволяет сохранить хорошую амплитуду колебания струны, более яркую атаку и одинаковую высоту струн над ладами практически по всему грифу. Соответственно "синдром 14-го лада" автоматически исчезает. Согласитесь, штука приятная. Но здесь важно не перестараться.
Мне попадались грифы с не самыми удачными попытками изменения профиля. Неточно определив точку занижения или сделав завал слишком большим, можно получить "волнистый" гриф, по сравнению с чем "синдром 14-го лада" просто мелкий дефект. После такой подгонки можно смело менять накладку.
(с) Дмитрий Позныш