Что все так привязались к 4 кусочкам и якобы сомнительному ""испанскому"" замку?
Насчёт множества "кусков" в голове грифа:
итальянский замок (применимо к голове грифа) - одно из самых прочных соединений.
Не даром его используют такие производители, как Warwick, Fodera, Elrick и т.п. и многие другие очень уважаемые конторы и мастера америки и европы. Смотрел видео, где один европейский мастер демонстрирует разницу в прочности: взял 2 грифа, у обоих голова под углом 15 градусов, один цельный, второй с вышеупомянутым "замком", он положил их на пол и поочерёдно встал на них (рост и вес вроде как среднестатистические), цельный сломался сразу по волокнам, даже встать не успел, а вот с итальянским замком выдержал, мало того, мастер даже чуток покачался стоя на нём.
При производстве нет никаких лишних геморроев, причём двойная экономия материала идёт, там, где получится сделать 1 цельный грив с головой под углом, то с технологией склейки "итальянский замок" с этого же куска получится 2 грифа. Данная склейка на самом деле вряд ли может повлиять на звук, думаю доказано многолетней практикой.
по поводу множества частей в корпусе:
опять же приведу таких гигантов, как Ken Smith (кол-во частей в корпусе достигает порой 20, гриф тоже не в стороне
), Alembick, Elrick, Fodera, Tobias. Хоть в пример привёл я и басы, с гитарами тоже творят подобное, и не менее успешно, это не является показателем "хреновости" этих гитар, если всё грамотно продумано, подогнано и склеено.
( ссыль:
http://www.vintageguitar.ru/ru/bassguitar/bass-guitar/ken-smith/ )
думаю я обосновал написанное мной достаточно;)