у меня нет такого понятия, "привык не привык" к грифу
я не говорю что на шамрае из-за грифа прям нельзя играть, просто он топорный и весь в лаке, по сравнению с джэксом это менее удобно, но вообщем и целом играется и там и там, для меня намного критичнее вязкость и ватность звука,когда она есть (а она была на всех шамраях что я слышал) тогда становится просто влом играть...
тоже самое по деревяхе, на джэксоне тупо аккорд взял и уже музыка, потому что это МУЗЫКАЛЬНЫЙ инструмент, а Шамрай это просто набор: дерево+струны+датчики и тд
пока впечатление именно такое складывается от их гитар...почему именно так, я не знаю, лак, деревяха или винтики с рамками...
ИМХО
А я например знаю почему они ватно звучат, только говорить об этом нет смысла, потому как всё равно это ничего не поменяет. И ватность эту тоже кстати можно убрать, а вернее сделать так что бы её не было изначально. Но тогда это уже не будет шамрай, а будет джексон. А джексон как известно денег стоит немалых, и это сертифицированные мастера, называйте их мексами, спанюками или как угодно. От того и секреты изготовления познаются не колличеством выпиленных гитар , а изучением всех процессов происходящих при строительстве, гитаростроение это такая же наука как и автомобилестроение , строительство домов, дорог и мостов. Что говорить если человек до сих пор считает что порожек из натуральной кости лучше чем синтетический. Или вот - вчера получили кусок клёна, сегодня его распилили и приклеили. Нормально???
Вполне соглашусь что достаточно 1-2 минут что бы понять если инструмент тебя удовлетворяет. ( заметьте, я не говорю плохой или хороший, я говорю "если тебя он удовлетворяет" ) .