PEPS, Совершенно верно, и отсутствие центрального блока, тоже является далеко не плюсом ибо "заводятся" они в лёгкую. Думаю, что переиздание данного инструмента, наврядли вызвало ажиотаж покупок среди гитаристов.
У них есть свой узкий круг фэнов - на Гибсоновских форумах некоторые маньяки встрепенулись и теперь постят фото своих пополненных коллекций 330-ых. А что касается "заводки", то тут все зависит от целей, какие ты ставишь. Многие гаражные рокеры и инди-рокеры как раз очень любят с фидбэком работать. Самая известная нойз-рок группа 80-х Jesus and Mary Chain как раз пользовала для этих целей ES-330.
... и добавил:Гитара всем была хороша но огромный минус это ограниченный доступ к верхним позициям так как гриф посажен глубоко в деку и нет блока внутри деки.
Есть версия с более удобно посаженным грифом - ES-330L. Года три назад кастомшоп их выпускал (сейчас прекратил), т.к. гитаристы стали говорить, что с таким креплением грифа хоть и удобнее, но звук уже не тот.
... и добавил:Аналогом является более популярный и известный Эпифон Казино.
Ну это как раз понятно. Проблема, что в России настоящий американский Casino добыть - великая проблема. А азиатские - как-то неинтересно (китайский был у меня, хорош для своих денег, но с кастомным ES-330 там даже сравнивать нечего, кроме внешнего вида).
... и добавил:Ну, а сходство с 335, существует только внешнее, да и то - не очень, т.к. конструктивных различий море. и все не в пользу 330
Это не совсем так. Лично для меня наличие P-90 - уже в пользу 330. Еще она очень легкая и потому сильно комфортнее.
ES-330 в конце 50-х / начале 60-х на самом деле была популярной гитарой. И блюзмэны активно покупали, и британские бит-группы (т.к. инструмент был недорогой).
Главная причина, по которой 330 впоследствии не стала массовым инструментом - заводимость, уклон в чистый звук (сильный дисторшен там ОК, но ничем выдающимся не блещет), и неожиданная популярность конкурента-клона от Epiphone.