Расскажи кратенько про RG-шку свою с фикс бриджем, плиз. Какие впечатления в целом?
Ну, для начала скажу, что абсолютно не разделяю расхожего на ГП (да и вообще) мнения о том, что Ibanez - это вялая ссанина. Вялым может быть звукоизвлечение, пальцы, руки, мозг и т.п.
Я очень люблю Ибанезы за их эргономику, а их грифы-линейки лично для меня самые удобные.
Конкретно этот экземпляр - RG1451 2011 г.в., Япония. Купил эту гитару не глядя в свое время, так как хотел недорогой Японский Ibanez с фиксированным бриджем и 24 ладами. Сделана идеально, не придерешься. Единственное, что меня озадачило в процессе использования - это лады. Я не знаю, из какого они материала, но я их ушатываю за несколько месяцев (при том, что не профессиональный гитарист и играю не так уж и много). Вот недавно в очередной раз полирнул, и скоро замена. Но это мелочи, на мой взгляд.
Прямо "из коробки" гитара меня не особо впечатлила. Деревяшка отзывчивая, качественная, но вот штатные звучки - шлак. Звук у них был невнятный, мыльный, нечеткий. За время пользования провел следующие манипуляции:
1) Заменил штатные звучки на сет DiMarzio: Air Norton, True Velvet и Tone Zone;
2) Заменил всю проводку внутри на "правильную";
3) Поставил дорогие конденсаторы "бумага-масло";
4) Шлифанул карман для грифа на деке (хотя, как я убедился, делать это было совсем необязательно, все итак было нормально).
После этих нехитрых манипуляций гитара зазвучала совсем по-другому, у меня реально был шок. Многие обвиняют липу в писклявости, особенно любители краснодеревянных палок. Действительно, липе в сравнении с красным деревом немного не хватает тела в звуке. Однако, после манипуляций с датчиками и проводкой на моей гитаре субъективно добавилось басов, гитара стала более отзывчивой на динамику звукоизвлечения, звук стал более открытым, как если бы из ушей вытащили вату. В итоге я имею красивый, искрящийся клин, зубодробильню на бриджевом датчике (хотя и не такую, как, например, на ESP), певучий звук на нековом датчике. Поливать на этой гитаре одно удовольствие.
Замена конденсатора на тоне сделала регулировку более глубокой. Теперь при убранном полностью тоне звук настолько ватный и не имеющий даже намека на верха, что я затрудняюсь его описать словами.
Убирать регулировку тона вообще я не стал, поскольку частенько ей пользуюсь.
Также я заменил штатные колки на локовые от Gotoh. Строй стал гораздо более стабильным, гитара редко расстраивается.
Бридж Tight-end - очень клевая вещь. Во-первых, струны проходят сквозь корпус гитары, во-вторых, каждое седло жестко фиксируется сверху болтом. Это очень удобно - настроил мензуру, затянул болт, и ничего никуда не сдвинется и не уедет. Эти нехитрые решения увеличили отдачу. Я пришел к выводу, что бридж Tight-end у меня самый любимый из фиксированных вообще.
В процессе эксплуатации случайно обнаружил, что лак на гитаре очень и очень тонкий, что меня порадовало.
В итоге что мы имеем. Очень удобный, качественный и недорогой инструмент, вполне себе универсальный и хорошо звучащий. Эту гитару я таскаю на репетиции и в другие злачные места.
Как-то так. Если есть еще вопросы - спрашивай, постараюсь ответить.