Есть с 2006 года Jay Turser, который копия Les Paul с инкрустированной в гриф перламутровой змеей. Год выпуска, предположительно 2002, брал с рук.
Плюсы:
- Корпус - красное дерево, причем, возможно даже из одного цельного куска;
- Кленовый топ присутствует;
- Покупал за 12 000 рублей, что для такого звука на тот момент (да и сейчас наверно тоже) очень неплохо;
- Сустейн и голос у гитары есть. Чтоб еще раз в этом убедиться, поиграл на настоящем Gibson Les Paul Studio. Поменять на него свою гитару желания не возникло. На стандарте никогда не играл, он думаю наверняка лучше, но не настолько, сколько дороже моей гитары;
- Гитара раскрывается с хорошим ламповым усилителем, но и не прощает ошибок в звукоизвлечении;
- Лады вообще не сточились за 9 лет, хотя и не очень много играл;
- Красивая. Gibson LP Studio серая мышь, по сравнению с этой гитарой (да простят меня владельцы). Тем более Gibson LP Melody Maker.
А недостатки такие:
- На моем экземпляре изначально позвякивают струны, все никак не донесу инструмент до мастера, а регулировка анкером не сильно помогла. Где-то в интернетах читал, что кому-то на JT-220 помогла замена порожка и шлифовка ладов - звон ушел;
- Нужно протягивать колки, иначе на некоторых струнах быстро уходит строй, но это наверно у всех гитар нужно проверять и протягивать;
- Не очень потенциометры громкости и тона - когда крутишь, уже все трещат, нужно менять;
- Облезла краска на датчиках (кстати, неплохие);
- Толстый гриф, быстро не поиграешь, но это может у меня просто руки маленькие.
То есть плюсов таки гораздо больше чем минусов. Новичкам, думаю, стоит обратить на эти инструменты внимание. Для нетяжелых стилей музыки очень даже вариант (это про лесполоподобные гитары, других в руках не держал). А если датчики поменять, может и для тяжелых пойдет.