3-й подход:
Еще один G&l Fallout в моих руках…уже третий по счету. В этот раз критерием к покупке
стала жизнерадостная расцветка Tangerine Metallic и «голова» грифа в цвет корпуса. Как
уже писал выше кремово-белый Fallout с палисандром на грифе мне не особо понравился,
показавшись зажатым, ровным и не каноничным в звуке по отношению к ассоциациям,
связанным с именем Лео Фэндера. Ожидал и с этим экземпляром нечто подобное, но все
оказалось совсем по-другому. Палисандр здесь значительно темнее, он практически
черного цвета, издали его легко спутать с накладкой из эбони. В документах к гитаре он
обозначен как просто «Rosewood»; не карибский, не индийский…просто палисандр и все
тут. Порожек сделан из кости. В остальном кремовый Fallout и этот экземпляр абсолютно
идентичны: в дереве, в весе и в конструкции. По звуку же разница весьма существенна: у
оранжевого Фолла звук ярче, четче и собранней. Да, бас более осязаемый и округлый в
сравнении с кленовой накладкой на черном Фаллауте из обзора, но ни единого намека на
зажатость и рыхлость в гитаре нет. Нотки звучат отдельно и хорошо читаются даже на
сложных аккордах. Крутилка тона опять юзабельна в диапазоне хода от 100 к 80 %, в
зависимости от того, какой звук вы хотите получить. В целом ассоциаций с «святым
Граалем» Фендерского звука оранжевый фаллаут вызывает куда больше кремового и
нравится мне очень сильно. Из трех опробованных гитар, этот для меня самый
симпотишный и сбалансированный по звуку. Слушал и тестил на п90-м, так как стоковый
бриджевый хамбакер ИМХО совсем не раскрывает характера данной модели.
Итог:
Черный и оранжевый Фаллауты – это «Custom Order», кремовый же - стоковая модель.
Custom Order должен отличаться от стоковой модели лишь заказными опциями (типа
цвета на выбор, ширины порожка и т.п.). Уж не знаю, это ли так влияет на звук, или
разный сорт палисандра и наличие костяного порожка на грифе, но разница в звуке есть и
она весьма существенна для жаждущих «стеклянного клина». Полагаться на описание
спецификаций на сайте при формировании представления о звучании инструментов G&L
ИМХО не разумно, так как одинаковые в дереве инструменты в моем случае звучат по-
разному. Американский G&L, как мы знаем из роликов на ютубе, собирается в мастерской
небольшой командой, с минимальным применением чпу и т.п. Видимо, добиться некой
унифицированности звучания в модельном ряду гитар в этом случае гораздо сложней, не
имея в наличии мощностей заводов гибсон и фендер. Либо палисандр палисандру рознь, и
разброс звуковых характеристик весьма широк у разных сортов данного дерева.