AnDronicx,
1) каждый какие удобно должен ставить струны... Билли Гиббонс и Г. Мур юзали ВОСЬмерку, никто их не упрекнет что хреновый звук...
Попробуй сыграть раз 5 подряд соло из "лестницы в небо" - от такого количества бендов на неправильном комплекте у тебя ничего не выйдет уже во второй раз. SRV играл на 13 на полтона ниже стандартного Ми, при этом у него железные пальцы были и он постоянно срывал ногти с пальцев струнами (представь себе пару сорванных ногтей у себя на руке).
2) если у тебя "начинаешь по 6й бить, особенно на pm, а оно куда то все уплывает в верх"
- сходи к преподу, ты просто не правильно извлекаешь ноту. Это типичная ошибка новичков. Бей по струне примерно у левого края бриджевого хамба, направление удара - примерно под 45% вниз и внутрь гитары.
1) чукча не читать, чукча писать как обычно)
но это опять же, кто как и что играет.
2)
https://youtu.be/S8FmBcBtrlI?t=199 (лучше с начала посмотреть)
а если поставить более толстые струны - то струна, уже не будет так колебаться сильно, при более сильном натяжении (физика начальных классов) и соответственно, строй не будет так сильно плыть! да и опять же, звук станет жирней, мощней и т.д но вместе с тем, все это конечно же скажется на удобстве.
а тонкие струны, люди ставят именно по этой причине - попробуй отыграть концерт на толстых струнах, используя разные приемы игры... пальцы отвалятся у многих) хотя, вот этот товарищ
https://youtu.be/eZBpfGBVS84 поднимал очень высоко и играл на очень толсты струнах! но у него очевидно руки были сильно развиты (в следствии того что он их развивал постоянно и генетика опять же), да и опять же, блюз это одно и там важна атака!!! попробуй поатакуй 9 или 8ки

а пилилово это уже совсем другое и Малмстимен например, не смог бы сыграть свои пассажи при таких раскладах.
так что, учитесь думать головой своей, а не слепо следовать, верить и подражать кому то - если кто то, использует какой то калибр определенный, то очевидно, он к этому пришел и не сразу, а в моем случае, есть определенная гитара с определенной мензурой, которая еще позванивает на ладах, что мне собственно не сильно нравиться и опустить низко я уже не могу, вот и ищу оптимальный вариант для себя. да и на форуме иной раз поспрашивать и узнать чье то мнение оно тоже бывает полезно - за пояснения про технику конечно спасибо

но я уже пробывал разные варианты и опять же, я не играю статично (все от жанра и звука зависит и двигая руку, ты с динамикой и звуком работаешь, а он разный получается, в зависимости от того, где ты извлекаешь звук.. и на чистом, особенно, это полезно бывает делать..) и пример с pm просто был приведен для наглядности.
Так что суть остается - не мучайте пальцы, ставьте более тонкие струны.
согласен, новичкам самое оно!
а меня звук интересует в большей степени.