смотря какой хочешь получить результат. Клен лучше передает одни частоты и гасит другие, сосна - другие частоты. Резонировать (в целом) лучше будет клен, просто потому что он тверже
Это если Вы верите в то, что дека влияет на звук электрогитары
это такой довольно странный момент. Люди, которые считают, что дерево не влияет на звук электрогитары, тем не менее считают, что бридж таки влияет. Возможно, просто аспект проводимости бриджа принимают во внимание, а аспект вибрации - нет.
В реальности, конечно, на формирование сигнала влияет колебание не одной только струны. Струна находится во взаимодействии со всем, с чем она соединяется: с воздухом, с твердыми материалами гитары, с телом человека. Взаимодействие работает не только в одну сторону "от струны в другой объект", но и обратно. Струна и гитара колеблются как сложное вибрирующее тело, и вибрации материала гитары неизбежно изменяют колебания струны.
Ровно поэтому получается, что
когда забьешь деревяшку между килем и корпусом, они становятся одно целое.
по своему опыту скажу, что у залоченной таким образом и сустейн намного "сустейнистей".
сам не раз лочил тремоло и это действительно добавляло сустейн.
бридж, который контактирует всего двумя маленькими точками ножей на маленьких точках, лежащих на окружности опорных станин, передает меньше вибрации, чем бридж, соприкасающийся широкой поверхностью с куском дерева
Вот иллюстрация из Детской энциклопедии (изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1958-1961, т. 3, "Вещество и энергия", стр. 101). Ясное дело, что в ней аспект электрогитары не рассматривается. Речь о сложении гармонических колебаний в целом: колебания а, б и в слагаются в сложное гармоническое колебание г:
Я не вижу причин, почему в сложном вибрирующем теле со взаимно действующими друг на друга компонентами колебания струны следует принимать в расчет, бриджа - тоже , а дерева - исключать. Речь должна идти о количественном выражении, что больше влияет, а что меньше. Иначе следовало бы предположить, что резонанс между одинаковыми или родственными частотами разных струн (играешь ноту на одной струне, и начинает вибрировать другая струна) передается просто через воздух больше, чем через твердые материалы, которые соединяют эти струны.