Наверное, я должен начать со своего признания, что этот инструмент для меня является знаковым
и давно желаемым. Возможно, мои слова где-то покажутся менее объективными, чем должны были
быть. В любом случае, я очень старался этого избежать.
Вообще, инструмент главным образом интересен тем, что из своих восьмиструнных серийных
собратьев является самым неоднозначным; запустив в производство как первый в своем роде, на
него навесили космический ценник при весьма скромных спецификациях. Я помню, как на сс.орг
ожидали анонс и как забурлили фекалии, когда спеки были объявлены. Тогда это выглядело так:
Specs:Neck Material: 5pc Maple/ Wenge, Bolt-on
Neck Type: Wizard-8 Prestige (27")
Body: Basswood body
Frets: Jumbo frets
Fingerboard: Rosewood
Inlay: Pearl dot inlay
Bridge: Fixed Edge III-8 bridge
NeckPU: EMG® 808
BridgePU: EMG® 808
HW Color: BK
Finishes: GK
То есть обычная японская ргшка, которая стоит намного дороже только из-за одной лишней струны.
При таком ценнике дико видеть липовую болченку с ежами и весьма скромным внешним видом; так
же 27” - не самая подходящая мензура для восьми струн.
Как бы есть у гитарной аудитории устоявшиеся стереотипы о том, что сквозной гриф гораздо
престижней болченки, что болты выигрывают в атаке, а сквозняк в сустейне и что сквозняк — это
всегда дороже, чем болты. На своем личном опыте убедился, что у хороших инструментов разница не
настолько глобальная, как об этом любят говорить, но вот характер атаки и продолжительности
звучания все же разный. Лично мое ощущение, что у сквозняка пик атаки наступает чуть позже, она
с некоторым предыханием получается. На сквозняке наигрался, вощем. Так я отправился на поиски
2228, на которую давно засматривался.
Самое странное, что ровно в тот момент, когда я получил необходимую сумму денег, все предложения
на ибей и зарубежных барахолках стали исчезать с катастрофической скоростью: если еще год назад
2228 можно было урвать за 900 баксов (видел лично своими, налитыми кровью и слезами, глазами лот,
правда, один - единственный), то на момент начала поисков все предложения пошли от 1600$, а все
что дешевле — не задерживалось больше суток.
Всегда должен быть «План Б». Моим «Планом Б» был Carvin DC800, который вываливался в тот же
ценник, но не был болченкой. Плюс, многие БУ предложения отталкивали сочетанием пород дерева, уж
если карвин, то клен-ольху хотелось бы. Как бы то ни было, запасному варианту не было суждено
исполниться, и я все-таки урвал именно то, что хотел, но с небольшими отличиями от стока — с
сеймуровским блэкаутом в бридже.
Итак, встречают по внешнему виду, как известно. Хитропопые японцы из конторы, видимо, решили
замаслить покупателя просто по-королевски роскошным по сравнению с самой гитарой кейсом. Палка
восьмого года, кейс в отличном состоянии, крепкий, без люфтов, скрипов; обтянутый кожей. Внутри
есть бардачок для всякой мелочевки, куда без проблем уместится некоторое количество педалей,
шнуры или что вы там с собой носите. Тема-то стандартная, но просто по-человечески приятно, что
это не типичный пластиковый гроб с выдавленным лого.
Сам инструмент выглядит непозволительно просто. Черная ргшка. Производитель не позволил даже
цвет выбрать. К настоящему времени инструмент можно вырубить в трех цветах — просто черная,
гэлакси блэк и гэлакси уайт при условии, что белая еще не получила массового распространения, так
как едва появилась в продаже на европейском рынке.
Опять же хочу уточнить — 2228 не выглядит плохо, ужасно или что-то в этом роде, но за такие бабки
хочется увидеть какой-нить топ, рисунок дерева, отделку, в конце концов, а не наглухо закрашенную
в черный цвет деревяшку. Это если объективно. Если абстрагироваться от цен, то гэлакси блэк — это
не тупо черный, и хотя бы за это спасибо; но уникальности цвет не добавляет, такие модели уже были
(2550 как минимум, если мне не изменяет память).
Внешний вид не сказывается на эргономике — палка в руках лежит как влитая. Тончайший гриф, на
котором все сразу играется влет, легкий вес, скосы под руки и под пузо, доступ к верхним ладам. Очень
странно, что ибанезовцы решили не увеличивать деку в размерах — она не больше обычной рг. Из
минусов — немного перевешивающий гриф, и традиционно близкий к бриджу потц громкости, который
легко задеть и случайно выкрутить во время игры, если чуть увеличить амплитуду штриха.
Голос у инструмента своеобразный, типичный для липовых ибанезов — темный, достаточно гнусавый,
серединистый, придушенный по верху. Атака довольно мягкая, тело округлое. Вообще, по сравнению с
аналогичными по спекам ргшками — звук более ровный, его гораздо больше, он благороднее, насколько
это возможно. По качеству звучания палка на уровне, спорным моментом остается ее характер.
Как я уже упоминал, мой экземпляр отличается от стока блэкаутом в бридже, и насколько мне нравится
звук в бридже — настолько не нравится звук в неке. Нековый EMG808 дает рыхлый несобранный звук
с размазанной атакой, делая его каким-то вычурно ровным, лысым, почти синтетическим. EMG 808 тут
самое слабое звено явно, если бы такой подарок стоял и в бридже — я бы очень не обрадовался. К
слову, в Ibanez это тоже понимают, видимо, раз теперь комплектуют 2228 пассивными д'активаторами.
Бриджевый датчик, напротив, дает куда более живой и читаемый результат, близкий по духу к пассивам.
Тут в принципе становится ясно, что потенциал у деревяшки есть.
Отдельно хочется сказать про фиксированный бридж Edge III. Мне эта тема еще на МТМ пришлась
по душе: по сути мы имеем фиксированный бридж с микроподстройкой и замком, что не выигрывает
по сустейну у хардтейла, но отлично и самоотверженно держит строй. По сути — опять же тема на
любителя, кто-то считает, что такая система вобрала от себя только плюсы от фиксированного бриджа
и от флойда, кто-то отказывается принимать все гемморои машинки тремоло, связанные с установкой
струн и отстройкой мензуры.
В качестве резюме.
Как бы то ни было, я получил именно то, что ожидал получить от этого инструмента - это именно
тот звук, который я хотел, именно тот инструмент, который успел засветиться в руках многих
любимых мной исполнителей. Качественно собранный, про сумасшедше удобный инструмент с
качественным, но не выдающимся звучанием. У 2228 нет своего, узнаваемого любыми ушами характера,
но ей это и не нужно особо, не на такую музыку рассчитана. Палка будет хорошо себя чувствовать
в техничном мясце, хорошо прозвучат скоростные пиликалки, абсолютно нейтральный клин покажет себя
в современном джазе. Но любая музыка, где требуются «те самые» американские яйца с ковбойской
щетиной - совсем не ее среда. Стоит ли она своих денег? Новая - безусловно не стоит. Но БУ рынок
нивелирует этот момент и все вроде бы встает на свои места.
ЗЫ Семплов нет и вряд ли будут. ИМХО, один фиг, что семплы будут записаны Васей Пупкиным из
Оклахомы, что мной из нашей деревни. Вместо моей небритой рожи поцените-ка атцов с 2228 =))
Итак, осень, липа, ибанез, восемь струн!
Гитарплеер сралка мод он!
all photos by AnarchyDivine88