Народ, хватит дичь то загонять. Я понимаю если бы реальную фанеру обсуждали, как делались в свое время всякие Орфеи и Тоники. Тут никакой фанеры нет (помолчим про Майо с 11 кусками, это сильно частный случай) и дикой жесткости тоже нет. Кто-то недальновидный ляпнул, у неокрепших умов сразу всколыхнулось про "ЖЕСТКО!"

А попробовать самим, проверить и оттестировать? Да, гриф стабильнее, но какой-то дикой жесткости нет и быть не может. И чем тоньше гриф, тем больше требуется способов сохранить стабильность.
А на счет звук лучше - тоже никто ничего не выдумывал. Если материал однородный (например 3 куска клена), то по звуку разница с цельным кленом минимальна. Как и в варианте с тонким шпоном между слоями. Если же породы различаются и их толщина достаточно велика, то по любому звук изменится, как и у гитар с накладкой или дека с топом и т.п. Т.е. влияние накладки не отрицаем, влияние топа не отрицаем, а вот слои в грифе вдруг перестали как-то влиять... Самим то не смешно? И да, таким образом вполне можно получить требуемые изменения в звуке инструмента, сделать его более богатым и насыщенным. И это никак не коррелирует с очередной дичью, что многослойный гриф ухудшает звук. Никаких ухудшений замечено не было, кроме варианта всякого хлама для Ашана.
А обрезки - ГЫ!!! Что еще придумаете? Как же блин именитые КастомШопы то живут? Т.е. гитара стоимостью к примеру 5-6 тыс зелени делается их хлама? ну да, вот дураки то! Смотришь видео как изготавливают - такие сочные бланки на полоски распускают... Как-то отходами не пахнет.
Мне похрену на Инспектор-а или что там еще. Но давайте все же думать головой, СЛЫШАТЬ ушами, анализировать все мозгом. Вся инфа у вас под руками. Если кому-то на ремонт в магазин таскают дикий хлам. не значит, что все гитары такие. Очень порекомендую хоть раз в жизни подержать топовый сегмент чтобы мнение иметь. Хотя да, это же западло. Проще вывернуть все наизнанку и выдать в народ антидеревянную, фанерную, цифровую и другие теории.
... и добавил:Raziel, На предмет Вижье... Ты посмотри в описании ограничения по применяемым струнам, строю и т.п. Системы без регулировки очень сильно ограничивают этот момент. Те-же классики, скрипки и т.п. обычно используются с довольно стабильным диапазоном натяжения струн. Там никто не выпендривается на предмет потолще или строй какой мудреный. Хотя на современных тоже кое-где анкера стали встречаться. Замечал на фотках у мастеров...