Решил написать обзоры по своим гитарам. Можно почитать про
Jackson USA SLATQH и
Ibanez USA Custom USRG 10.
Этот обзор - про Jackson USA AT1T.
И сразу дам ссылку на
обзор похожего инструмента. Мой инструмент отличается не только цветом
, но и фиксированным бриджем (в обзоре предыдущего автора тремоло вилкинсон).
Оговорюсь сразу – не будет никаких оценок. ИМХО, абсолютно нелепая затея ставить оценки в силу субъективности и ограниченности опыта. И речь не только обо мне
. Да и в целом, я весьма сильно пренебрегу предлагаемым на нашем форуме «стандартом» обзора.
Начнем с фото:
Продолжим спецификациями:
года выпуска 1996-1997;
дека – красное дерево с выпуклым и весьма толстым топом из огненного клена (archtop) с кучей букв ААААА;
гриф – кленовый, 22 лада, крепится болтами через металлический подпятник, мензура 25.5”;
накладка – эбони, весьма толстая, около 5мм;
электроника – необходимый минимум: громкость, тон, 3-х позиционник.
Особый смак в гитаре – фиксированный бридж. Для Jackson USA это большая редкость. Как, впрочем, и арчтоп.
Выглядит гитара просто убийственно. Впрочем, как и звучит. Но об этом позже
.
Надо отметить, что в оригинальной комплектации на эти гитары устанавливались звукосниматели Kent Armstrong с хромовыми крышками – закос под винтаж как по виду, так и по звуку. А также бридж Wilkinson, на которым можно было регулировать мензуру лишь 2-3 струн, и то только вместе. Может, он и жрал меньше звука за счет отсутствия подвижных частей, но обычный тюноматик мне гораздо приятнее. Вот скан каталога:
Теперь о ценах. Вопрос, конечно, низменный, но куда уж от него в нашей несовершенной жизни?
В том-самом далеком 1996, когда эта гитара была сделана, по ценнику она была примерно наравне с более знакомыми народу SL1 soloist и DK1 dinky. Если быть более точным, то в официальном прайс-листе Jackson (есть в обзоре АТ1 с тремоло, ссылка в начале поста) приведены следующие цены:
SL1 – 1795$,
DK1 – 1595-1695$,
AT1T – 1595$ (с фигурным кленовым топом и декой из махагони),
KE1 – 1645$-1745$ (это сигнатура Марти Фридмана, если кто не в курсе).
В общем, материалов и работы в эти гитары было вложено примерно одинаково, поэтому и уровень у них у всех примерно одинаково высокий.
Ну а вторичный рынок – вещь куда более непредсказуемая, тут кому как повезет
.
Теперь немного о звуке. Несколько штампованных фраз.
Благодаря болченому грифу из клена с накладкой из эбони у гитара очень четкая атака и разборчивое звучание. Массивный корпус, по конструкции схожий с разными ЛП и ПРСами, дает большой звук, по другому не скажешь. И в отличии от гитар с плоским топом из клена, здесь в принципе другой характер резонанса, характер звучания. Сравнительно с суперстратами звука просто больше.
Вообще, конструктивно гитара мало на что похожа. Не так и часто встретишь такую комбинацию порода дерева и конструктивных параметров (мензура, крепление грифа, количество ладов). Как итог, у гитары есть свое лицо. Как внешне, так и в звучании.
В силу приверженности к относительно тяжелой музыке, звукосниматели я сменил достаточно быстро. Хотя, вопрос был только в бриджевом звукоснимателе. И только в том, что не хватало выхлопа. С самим характером и качеством, если можно так выразиться, никаких вопросов к Кентам не было. Тем не менее, я установил на гитару сеймуровский сет SH4 Jb (bridge) / SH2 Jazz (neck). С ними гитара стала очень и очень универсальной.
Особая радость для меня лично – фиксированный бридж. Неприятие плавающих тремоло я давно в себе осознал
. Благодаря отсутствию тремоло нет проблем с сустейном. Также как и с перестройкой в альтернативные строи, и сменой струн.
Ну и напоследок о качестве сборки – с ним все в порядке, никаких недостатков я не обнаружил.