Небольшое предисловие.
Из своего опыта пользования гитар (весьма скромного, надо отметить) я сделал как минимум один вывод. Надпись на голове грифа – вторична. Вопрос в том, из чего сделана гитара (породы дерева; конструктивные решения типа крепления грифа, мензуры и пр.; электроника + железо) а также вопрос в затраченном на ее производство бюджете.
Теперь перейдем непосредственно к обзору. Около года назад мне посчастливилось стать обладателем Jackson USA SLATQH. Эта модель выпускалась несколько лет, и относилась к Limited Production категории. Для сравнения, более известный Jackson SL2-MAH (полностью краснушный вариант стандартного солоиста) также относится к этой категории. Но SL2-MAH делали (и вроде даже продолжают делать) по 200 штук в год. А тираж SLATQH был 60 шт./год. И вроде как даже все гитары этой категории делают в отделении Custom Shop.
Как следствие, эти гитары весьма редко встречаются не только у нас, но даже и на Ebay.
Теперь по спецификациям. Раз солоист – то гриф сквозной по определению. И гриф, и корпус (а точнее «крылья») из красного дерева. Накладка на гриф – эбони. Мензура 25,5”. Бридж – тюноматик со струнами сквозь корпус.
Отличительными особенностями данной модели (относительно других солоистов) являются выпуклый топ из волнистого клена, а также 22 лада.
Фото моего инструмента:
На фабрике эти гитары комплектовались звукоснимателями Seymour Duncan SH14 Custom 5 (bridge) / SH2 Jazz (neck). Мне лично малость не хватило выхлопа на бриджевом датчике, и я заменил его на хамбакер, снятый с Hamer Chapparal 87 года выпуска. Не имеет аццкго выхлопа, но все же позлее SH14. Также я заменил стандартные колки на локовые. Кстати, и те и другие – производства Gotoh. После этого никакого желания менять что-либо в инструменте не возникает совсем.
Теперь можно уже завязаться на предисловие к обзору. Дело в том, что читая обзоры этой гитары на буржуйских форумах, я не раз встречал фразу «shredding les paul». А мой друг и ранее преподаватель гитары, поиграв на этом солоисте, сказал: «теперь лес пол тебе не нужен». Впрочем, судя по спецификациям – логично. Красное дерево на гриф и корпус, кленовый топ, накладка эбони – практически LP Custom. А если гриф и корпус сделаны из одинакового дерева, то вклееный гриф или сквозной – уже вторично. Конечно, разные размеры/форма деки и грифа. Но, как говорится у математиков, это уже «бесконечно малые второго порядка».
К сожалению, гитар Gibson Les Paul у меня пока не было. Поэтому лично ручаться за достоверность этих отзывов я не могу. Однако, сравнительно с другими гитарами, что были у меня (по большей части - суперстраты), этот инструмент в гораздо большей степени отвечает стереотипному описанию ЛП в духе «мясо, жир, сустейн» и прочее. В сравнении со звучанием, скажем, ольхового Carvin DC727, практически ничего общего.
Теперь можно сказать и о второй части вступления – бюджет, затраченный на производство гитары. Конечно, связь между ценой гитары и ее себестоимостью непрямая. Но все-таки тезис «сколько стоит, на столько и играет» или «дорогие вещи круче недорогих» зачастую справедлив. SLATQH, как и SL2-MAH, на Ebay стоят обычно 1800-2500$. Больше – бывает, меньше – очень редко, практически никогда.
Что имеем в итоге? Весьма качественный инструмент, дорого стоящий, но и на дорого звучащий/выглядящий. Звучание у него нехарактерное для Jackson Soloist – в духе Gibson Les Paul. При этом никаких вопросов по эргономике – отличный доступ к высоким позициям, вырез под брюшко, умеренный вес.
Из всех гитар, что у меня были, эта звучит наиболее взросло. Впрочем, заплатил я за нее тоже существенно больше, чем за любую из предыдущих. Все закономерно.
Вместо оценок, скажу следующее. ИМХО, этот инструмент дорог обоснованно.
Надеюсь, уважаемые читатели, Вам было интересно и не бесполезно ознакомиться.
А тут можно прочитать про другие мои гитары:
Jackson USA AT1T и
Ibanez USA Custom USRG 10.