Автор Тема: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)  (Прочитано 5017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yozn Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • фетишист, жертва стереотипов. тремолофоб
    • Мои друзья :)
Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« : Октября 23, 2011, 01:25:38 »
Небольшое предисловие.

Из своего опыта пользования гитар (весьма скромного, надо отметить) я сделал как минимум один вывод. Надпись на голове грифа – вторична. Вопрос в том, из чего сделана гитара (породы дерева; конструктивные решения типа крепления грифа, мензуры и пр.; электроника + железо) а также вопрос в затраченном на ее производство бюджете.

Теперь перейдем непосредственно к обзору.  Около года назад мне посчастливилось стать обладателем Jackson USA SLATQH. Эта модель выпускалась несколько лет, и относилась к Limited Production категории. Для сравнения, более известный Jackson SL2-MAH (полностью краснушный вариант стандартного солоиста) также относится к этой категории. Но SL2-MAH делали (и вроде даже продолжают делать) по 200 штук в год. А тираж SLATQH был 60 шт./год. И вроде как даже все гитары этой категории делают в отделении Custom Shop.

Как следствие, эти гитары весьма редко встречаются не только у нас, но даже и на Ebay.

Теперь по спецификациям. Раз солоист – то гриф сквозной по определению. И гриф, и корпус (а точнее «крылья») из красного дерева. Накладка на гриф – эбони. Мензура 25,5”. Бридж – тюноматик со струнами сквозь корпус.

Отличительными особенностями данной модели (относительно других солоистов) являются выпуклый топ из волнистого клена, а также 22 лада.

Фото моего инструмента:


На фабрике эти гитары комплектовались звукоснимателями Seymour Duncan SH14 Custom 5 (bridge) / SH2 Jazz (neck). Мне лично малость не хватило выхлопа на бриджевом датчике, и я заменил его на хамбакер, снятый с Hamer Chapparal 87 года выпуска. Не имеет аццкго выхлопа, но все же позлее SH14.  Также я заменил стандартные колки на локовые. Кстати, и те и другие – производства Gotoh. После этого никакого желания менять что-либо в инструменте не возникает совсем.

Теперь можно уже завязаться на предисловие к обзору. Дело в том, что читая обзоры этой гитары на буржуйских форумах, я не раз встречал фразу «shredding les paul». А мой друг и ранее преподаватель гитары, поиграв на этом солоисте, сказал: «теперь лес пол тебе не нужен». Впрочем, судя по спецификациям – логично. Красное дерево на гриф и корпус, кленовый топ, накладка эбони – практически LP Custom. А если гриф и корпус сделаны из одинакового дерева, то вклееный гриф или сквозной – уже вторично. Конечно, разные размеры/форма деки и грифа. Но, как говорится у математиков, это уже «бесконечно малые второго порядка».

К сожалению, гитар Gibson Les Paul у меня пока не было. Поэтому лично ручаться за достоверность этих отзывов я не могу. Однако, сравнительно с другими гитарами, что были у меня (по большей части - суперстраты), этот инструмент в гораздо большей степени отвечает стереотипному описанию ЛП в духе «мясо, жир, сустейн» и прочее. В сравнении со звучанием, скажем, ольхового Carvin DC727, практически ничего общего.

Теперь можно сказать и о второй части вступления – бюджет, затраченный на производство гитары. Конечно, связь между ценой гитары и ее себестоимостью непрямая. Но все-таки тезис «сколько стоит, на столько и играет» или «дорогие вещи круче недорогих» зачастую справедлив. SLATQH, как и SL2-MAH, на Ebay стоят обычно 1800-2500$. Больше – бывает, меньше – очень редко, практически никогда.

Что имеем в итоге? Весьма качественный инструмент, дорого стоящий, но и на дорого звучащий/выглядящий. Звучание у него нехарактерное для Jackson Soloist – в духе Gibson Les Paul. При этом никаких вопросов по эргономике – отличный доступ к высоким позициям, вырез под брюшко, умеренный вес.

Из всех гитар, что у меня были, эта звучит наиболее взросло. Впрочем, заплатил я за нее тоже существенно больше, чем за любую из предыдущих. Все закономерно.

Вместо оценок, скажу следующее. ИМХО, этот инструмент дорог обоснованно.

Надеюсь, уважаемые читатели, Вам было интересно и не бесполезно ознакомиться.

А тут можно прочитать про другие мои гитары: Jackson USA AT1T и  Ibanez USA Custom USRG 10.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 17:47:43 от Yozn »

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #1 : Октября 23, 2011, 11:06:20 »
Из своего опыта пользования гитар (весьма скромного, надо отметить) я сделал как минимум один вывод. Надпись на голове грифа – вторична. Вопрос в том, из чего сделана гитара (породы дерева; конструктивные решения типа крепления грифа, мензуры и пр.; электроника + железо)
полностью не согласен..)
..из своего опыта пользования разных гитар могу сказать, что гитары одинаковых или близких спецификаций и конструкции, но спроектированные и изготовленные разными брендами, чаще всего сильно отличаются тембром, характером, отдачей, ощущениями от игры и т.д. и т.п..
..Dean USA HardTail, Carvin CT6M, PRS Custom 22, PRS McCarty, Warrior Soldier, Gibson DoubleCut, Hamer USA Studio, McInturff Polaris, Peavey USA HP Signature, Guild M-80, Gibson SG Supreme, ESP Potbelly.. Спецификации практически идентичные, отличается только мензура и дерево накладки.. Но даже если разбить на группы с полным совпадением, то гитары очень разные..

... и добавил:

Дело в том, что читая обзоры этой гитары на буржуйских форумах, я не раз встречал фразу «shredding les paul». А мой друг и ранее преподаватель гитары, поиграв на этом солоисте, сказал: «теперь лес пол тебе не нужен».
На самом деле очень забавят подобные обзоры на буржуйских форумах.. В их обзорах практически любая хорошая гитара с декой из красного дерева и двумя хамбакерами звучит "with true Les Paul tone".. :7:

..Например, практически в каждом обзоре G&L Asat Deluxe это написано)).. А меж тем это Телек с мензурой 25.5 , грифом из клена на болтах, и только дека сделана из махогани с кленовым топом (причем топ значительно тоньше, чем на ЛП).. В действительности же гитара преимущественно ведет себя как бодрый хороший болченый суперстрат.. Называть ее за жирный звук в неке (при этом с характерной болченой атакой) Лес Полом, как это делают америкосы, это перебор..

..То же касается еще очень большого количества гитар.. Просто есть ЛП как икона в некотором плане, вот они его везде и пихают, куда надо и куда не надо..

... и добавил:

А если гриф и корпус сделаны из одинакового дерева, то вклееный гриф или сквозной – уже вторично.
вот к этому ты должен был добавить ЖИРНОЕ ИМХО.)
..т.к. это совершенно не так..
..у сквозногрифовой гитары ощутимо отличается от сетнеков, как происходит атака и то, что потом происходит с нотой..
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 11:20:25 от Rad_meandr »

Оффлайн Grig.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2198
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #2 : Октября 23, 2011, 11:22:06 »
То что 22 лада - это отлично. Из-за этого звук на нековом датчике глубже, жирнее и "классичнее". Да и на чистом звуке в среднем положении будет поинтереснее звучать, чем на такой же гитаре, но с 24 ладами.

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #3 : Октября 23, 2011, 11:28:41 »
К сожалению, гитар Gibson Les Paul у меня пока не было. Поэтому лично ручаться за достоверность этих отзывов я не могу. Однако, сравнительно с другими гитарами, что были у меня (по большей части - суперстраты), этот инструмент в гораздо большей степени отвечает стереотипному описанию ЛП в духе «мясо, жир, сустейн» и прочее.

..Звучание у него нехарактерное для Jackson Soloist – в духе Gibson Les Paul. При этом никаких вопросов по эргономике – отличный доступ к высоким позициям, вырез под брюшко, умеренный вес.
Лес Пол - это не только ценный мех мясо, жир и сустейн (как раз эти три термина хорошо описывают подобные Джексоны, особенно если еще добавить собранность и упругость, а жир чуть подопустить)..
..Это еще и удивительное богатство звука, море обертонов.. Хороший ЛП - он как живой, чутко реагирует на игру, он разговаривает (в последнее время часто использую это слово, но другого пока не подобрал).. А сквозные Джексоны ЮСА, или БиСиРичи ЮСА - они не разговаривают.. Они преимущественно очень качественно долбят и прокачивают своим основным тоном, в чем собственно и есть их фишка..
..ну это тоже как бы моё имхо персональное, но довольно обоснованное..
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 11:30:29 от Rad_meandr »

Оффлайн Yozn Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • фетишист, жертва стереотипов. тремолофоб
    • Мои друзья :)
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #4 : Октября 23, 2011, 11:47:18 »
Rad_meandr, уважаемый, гитар у вас было много больше моего, поэтому даже спорить не буду нисколько
к тому же, есть такое явление, что даже 2 гитары одинаковой модели будут отличаться в звучании
я хотел сказать несколько иное
вот если взять 100 негров, 100 китайцев и 100 европейцев
да, все негры между собою разне, все китацы друг на друга не похожи, да и европейцы друг от друга отличаются
но все-же с первого взгляда ясно, кто из них к какой расе относится
а с гитарами, на мой взгляд, картина такая
да, могут быть нюансы и различия в звучании и отдаче в зависимости от конкретных приемов той или иной конторы
но определяющим фактором является конструкция / породы дерева
ну и то, насколько в гитару вложились при создании - это даст тот или иной уровень
применительно к вашему посту,
Dean USA HardTail, Carvin CT6M, PRS Custom 22, PRS McCarty, Warrior Soldier, Gibson DoubleCut, Hamer USA Studio, McInturff Polaris, Peavey USA HP Signature, Guild M-80, Gibson SG Supreme, ESP Potbelly
я не думаю, что какую-то из них можно спутать с липовым Ibanez RG или ясеневым телекастером
вот и все, что хотел сказать

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33493
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #5 : Октября 23, 2011, 11:51:07 »
Если уж и сравнивать, то тогда искать короткомензурный джексоновский арктоп с вклеенным грифом.
Вот, чёрт побери, меня не покидает мысль что с короткой мензурой и звук другой, по сути ведь точка извлечения звука смещается дальше от бриджа...

... и добавил:

Yozn,
Наверно Rad_meandr, скорее говорит о том что некоторые черты SLATQ будут больше напоминать обычный солоист, характер атаки например...
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 11:53:04 от deLuther »

Оффлайн Человек без имени

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3260
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #6 : Октября 23, 2011, 12:00:57 »
Yozn, у SH-14 дикий выхлоп. Ты, случаем, не постеснялся поднять его поближе к струнам?

Оффлайн Yozn Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • фетишист, жертва стереотипов. тремолофоб
    • Мои друзья :)
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #7 : Октября 23, 2011, 12:14:55 »
Yozn, у SH-14 дикий выхлоп. Ты, случаем, не постеснялся поднять его поближе к струнам?
хз относительно чего он дикий
несколько ниже чем у Jb, мне кажется

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #8 : Октября 23, 2011, 12:16:27 »
Наверно Rad_meandr, скорее говорит о том что некоторые черты SLATQ будут больше напоминать обычный солоист, характер атаки например...
да ну не в одной атаке дело.. Я выше уже написал, что такое Лес Пол..)
..Джексон ЮСА Солоист, из какого дерева бы он не был сделан, он все равно остается Джексоном Солоистом.. Да, это на шажочек жирнее обычного Солоиста, менее резкий звук.. Но до того, как звучит ЛП, это очень далеко.. Мало того, вряд ли на Джексоне вообще думают об этом, поэтому у них из любого дерева Солоист звучит именно как Джексон..  Я сам в это не верил раньше (ну думал краснуха, ништяк, ща жир попрет), пока лично не убедился..

... и добавил:

применительно к вашему посту, я не думаю, что какую-то из них можно спутать с липовым Ibanez RG или ясеневым телекастером
вот и все, что хотел сказать
ну если так широко брать, то конечно.)
..Но раз уж ты написал, что SLATQH звучит "в духе ЛП", то мне захотелось возразить, т.к. дух ЛП это все таки немного другое..)
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 12:18:33 от Rad_meandr »

Оффлайн Yozn Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • фетишист, жертва стереотипов. тремолофоб
    • Мои друзья :)
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #9 : Октября 23, 2011, 12:27:57 »
Я сам в это не верил раньше (ну думал краснуха, ништяк, ща жир попрет), пока лично не убедился..
ну у меня еще все спереди, я надеюсь )

ну если так широко брать, то конечно.)
ну а почему бы и не взять именно так широко?
у подавляющего большинства наших земляков нет возможности иметь несколько инструментов даже разного характера
куда уж пытаться собирать десяток-другой вариаций на тему ЛП
поэтому брать "так широко" вполне резонно, на мой взгляд

ну и собственно
нам ведь не обязательно приходить к консенсусу
достаточно просто мнениями обменяться :)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33493
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #10 : Октября 23, 2011, 12:43:43 »
Rad_meandr,
Ну я говорил об солоистах-арктопах с вклеенным грифом и короткой мензурой (т.е. не SLATQ), хотя тоже вполне вероятно что результат тоже будет солоистовский... т.к., до первой выемки под датчики, конструктив фактически одинаковый что у джексоновской вклейки, что у нового поколения солоистов с нектру внахлёст...

Оффлайн Demonoid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Simplicity is the ultimate sophistication
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #11 : Октября 23, 2011, 12:54:59 »
Rad_meandr,
Ну я говорил об солоистах-арктопах с вклеенным грифом и короткой мензурой (т.е. не SLATQ), хотя тоже вполне вероятно что результат тоже будет солоистовский... т.к., до первой выемки под датчики, конструктив фактически одинаковый что у джексоновской вклейки, что у нового поколения солоистов с нектру внахлёст...

  Все солоисты делались и делаются "внахлест"( в том числе и кастом шоповские),это типа их фишка серийного производства сквозняков ( ну и не только серии), это я к тому что "нового" поколения нет, они делались с самого начала так, а вклейки, и другие типы сборки это кастом, или очень малосерийки. (Японцы не в счет)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33493
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #12 : Октября 23, 2011, 13:19:24 »
Demonoid,
Что касается делались, то это не так, в самом начале (84) они вообще были 3х-кусковыми и ориентация не в плоскости корпуса, естественно (http://zeus.lunarpages.com/~jimshi2/newJacksonsite/jackson_soloists.htm). Вот с определённого момента они действительно стали делаться внахлёст (верхняя часть, она же гриф, из клёна, низ из ольхи), даже если центральная балка полностью кленовая на современных, то она тоже склеивается из 2х-кусков. Надеюсь, тут не утверждение что нижняя часть центральной балки всегда была из материала крыльев? :)
А если центр из 2х кусков клёна склеен, то так ли уж нужна эта склейка между ними или это что-то из области экономии?
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 13:24:22 от deLuther »

Оффлайн Demonoid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Simplicity is the ultimate sophistication
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #13 : Октября 23, 2011, 13:28:32 »
Demonoid,
Что касается делались, то это не так, в самом начале (84) они вообще были 3х-кусковыми и ориентация не в плоскости корпуса, естественно (http://zeus.lunarpages.com/~jimshi2/newJacksonsite/jackson_soloists.htm). Вот с определённого момента они действительно стали делаться внахлёст, даже если центральная балка полностью кленовая на современных, то она тоже склеивается из 2х-кусков.

 Прям сейрийно чтоли? А есть фотки или какие сведения, буду дома в своей "библиотечке" поищу, но это через неделю.

 На сколько я знаю да прототип солоиста был не внахлест, но в самом начале в Сан димас, там делали как угодно, много экспериментальных моделей было. Есть ли фотки какого нидь серийного солоиста в лаке? Ну чтобы разглядеть можно было.

 
Demonoid,
даже если центральная балка полностью кленовая на современных, то она тоже склеивается из 2х-кусков. Надеюсь, тут не утверждение что нижняя часть центральной балки всегда была из материала крыльев? :)
А если центр из 2х кусков клёна склеен, то так ли уж нужна эта склейка между ними или это что-то из области экономии?


 Центральная балка на серийках клеилась, на сколько я могу судить по фотографиям солоистов разных периодов, всегда из того же материала что и "уши", т.е. кленовая балка + наращивалась толщина балкой из ольхи или тополя в том месте где корпус, наверное это просто технологчней ??? Да из 2-х кусков, если не считат накладку и перо :)



... и добавил:

Yozn, Автору поздравления!!! Бомбовский инструмент!
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 13:31:26 от Demonoid »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33493
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Jackson USA SLATQH. Обзор (или типа того)
« Ответ #14 : Октября 23, 2011, 13:34:31 »
Demonoid,
Не, низ центральной части не всегда был из материала ушей.
Если ориентироваться по каталогам, то чёткий вид текущего конструктива впервые показан каталоге 2003го:
http://audiozone.dk/guitargallery/?content%2FGuitar_catalog_scans%2FJackson_Charvel%2F2003_Jackson%2FJack2003Page14.jpg
Ранние солоисты конечно можно считать кастомшопом и не стоит на них ориентироваться, но вот по остальным однозначных доказательств не видел.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 13:36:22 от deLuther »