Дорогие знатоки, вы тут пишете что наличие/отсутствие, разные типы и разная распайка конденсаторов пассивного темброблока влияют на частотный отклик. То есть сильно или слабо угашивают верха, или вообще не угашивают. Я раскрутил свой SG, отпаял ногу конденсатору бриджа со стороны резистора громкости, и получил регулирование без потери верхов и гораздо более линейное.
То есть ставлю крутилку на пять из десяти - и громкость уходит соответственно. Ручка громкости начинает действовать ну типа как на муз.центре.
А если вернуть как было, то позиция "пять из десяти" на громкость влияет значительно меньше, но влияет на:
- на тембр звука (ну, это понятно что уменьшает верха)
- на параметры атаки (делает атаку какой-то более хлесткой и выделенной)
- на параметры сустейна (уменьшает сустейн).
То есть вращение ручки громкости дает фактически новый звук. Из хайгейнового "дж-дж" оно способно сделать как бы небольшой подгруз. Причем на разных позициях степень подгруза разная.
Если подходить с точки зрения музыканта, это расширяет палитру звуков, находящихся под рукой.
Видимо, это и имели в виду конструкторы, когда ставили на гитару регуляторы.
Разве не так?