Не по теме: а джазмастер действительно предназначен для джаза?
Ну, вообще говоря, предназначался для джаза. В своё время Лео Фендер задумал создать супергитару, которая бы учла все недостатки предыдущих моделей (страт и телек) и покорила сердца исполнителей джаза, которые, как известно, в конце пятидесятых и начале шестидесятых играли исключительно на джазовых банках. Лео хотел предложить джазменам цельнокорпусныю гитару, которая не заводилась бы так сильно, как полуакустика, имела бы полную стратовскую мензуру, прекрасное чистое звучание и бархатный, мягкий звук. Для мягкого джазового звучания были выбраны специальные синглы с низкими широкими катушками, которые делали звук более сглаженным и передавали больше низких частот, чем стандартные узкие стратовские и телековские синглы - по звучанию Джаззмастеровские датчики больше напоминают мыльницы P-90. Музыкантам также предложили навороченные фичи - возможность переключаться между двумя режимами - "ритм" и "соло" (для каждого режима громкость и тон настраивались отдельно). Талия корпуса гитары была смещена, размеры деки увеличены, нижний рог уменьшен - всё это было сделано для долгой комфортной игры сидя (большинство джазменов играли сидя).
Лео надеялся, что все эти нововведения будут с восторгом встречены джазовыми музыкантами, но оказалось всё наоборот. Конструкция инструмента с цельным корпусом позволяла инструменту быть менее подверженным негативным акустическим эффектам, по сравнению с полыми джазовыми банками, зато новые звукосниматели с широкими катушками ловили много помех. Многие джазмены были разочарованы мягким звуком джаззмастера, который проигрывал стратам в яркости и чистоте. Кроме того всем известна потеря сустейна и строя из-за особой конструкции бриджа джаззмастеров.
В общем, джаззмастер создавался для джазовых гитаристов, но в конечном итоге нашёл любовь и уважение в среде сёрф-рокеров, поклонников альтернативного рока и гранжа, любителей шумовых эффектов.