С интересом почитал дискуссию про реплики,думаю что все дело вкуса и ,,фобий,,которые имеют место быть почти у всех ценителей гитар.По моему убеждению (я больше коллекционер и реставратор чем гитарист,и гитара для меня в первую очередь долгосрочное вложение капитала и показатель мастерства фирмы или отдельно взятого мастера) хорошая гитара может быть сделана где угодно и не важно кем,лишь бы у мастера руки росли из нужного места.В данный момент у меня достаточно гитар осело,я даже точно не знаю сколько,так как покупаю их быстрее чем успеваю приводить в порядок.Так вот на мой взгляд японцы ушли далеко вперед по соотношению цена-качество от америкосов.Американские ,,иконы,, гитаростроения уже давно далеко не то что должно быть и ломят за них такие деньги которые они никак не стоят.Я неоднократно сравнивал например лэс полы японские и амеровские,ставя на них одинаковые датчики,и на мой слух и на слух подавляющего большинства моих знакомых музыкантов и не только,какой то кардинальной разницы в звучании я не заметил,хотя цена различалась на порядок.В век современных гитарных ,,примочек,, нарулить можно практически любой звук.Если же взять качество изготовления,то например на тех же гибсоновских лэс полах очень часто присутствуют разные косяки типа небрежной лакировки,попадания краски деки на кант,криво стоящие колки и пр. у серьезных японских производителей я такого не видел,бывали экземпляры после пребывания в воде,у которых была трещина в месте склейки кусков дерева деки,но это исключение.Те же ,,херитажи,, таких косяков себе не позволяют.Отдельная тема гитары от шимамуры - великолепное качество изготовления даже бюджеток,не говоря уже про более топовые серии,качество изготовления например ,,хистори,, на голову выше гибсоновских инструментов.Из всех американских гитар что у меня были остался только страт 97г коллекционного выпуска к 50 летию основания фирмы, и гибсоновский эксплоэр ,,готик,, 95г издания.Остальные не стоили тех денег за которые их продают.Японских прижилось больше двух десятков всяких разных,есть и хорошие корейцы.Не хочу обидеть фанов американских гитар,американские гитары действительно в большинстве очень хорошие,но ценник в нашей стране на них нереально завышен.К примеру в америке я покупал новый штатовский фендер стандарт в сезон распродаж за 400 долл в начале 00 годов.Вот это правильные цены. В тех же штатах американские ценители гитар относятся к японским гитарам с очень большим уважением.Я тоже очень люблю японские гитары,особенно старые и редкие.