Мне вот кажется, хотя это ИМХО, что люди падают в 2 крайности - либо винтажный винтаж, либо вселенское зло.
Сколько не слушал злые лес полы - не очень понимаю зачем там лес пол, кроме внешнего вида - есть гитарки из красного дерева которые красивее, удобнее и звучат более адекватно. По мне так от звука лес пола при таком подходе мало что остается.
Тоже с винтажным звуком - похоже на фитиш, ностальгические воспоминания. Я уважаю первопроходцев гитарного звучания, но мир развивался и гитара вместе с ним.
Почему не искать "золотую середину"?
Например, dimarzio делит звучки на винтаж, средний выхлоп, мощный выхлоп. По логики середину искать во второй категории. Тут много модификаций PAF'а.
Конкретно:
Norton® изначально разрабатывался с целью расширить тональный диапазон и мощность стандартных датчиков, при этом не перебарщивая. Он более современный чем PAF®: традиционная связка Les Paul + Marshall начинает звучать более кранчево, с большей отдачей на средних и высоких частотах. Винтажные датчики так не могут. Очень хорошо подходит для гитар из красного дерева со вклеенным грифом, звук становится более открытым.
FRED разрабатывался как прототип PAF Pro с приподнятой серединой. Джо Сатриани отметил уникальность датчика подчеркивать средне-верхний диапазон частот с особым характером в режиме овердрайва. Стандартный хамбакер имет тенденцию уплотнять звучание. FRED делает наоборот - он дает яркость, как сингловый датчик.
PAF Joe - это новый звукосниматель, разработанный для Джо Сатриани. Джо захотел звукосниматель в позицию возле грифа со звучанием PAF Pro с характером хамбакеров конца 50-х годов. Особенностью звукосниателя являются открытые низа и теплое звучание средних и высоких частот: отличная разборчивость аккордов и плотность даже самых высоких нот.
Только вот не видел я этих датчиков на ЛП. Почему?