Автор Тема: Какой должна быть высота струн над 12 и 22 ладом на фендер стратокастер?  (Прочитано 55112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 824
ох, зашел глянуть тему ради интереса одним глазком и охренел от увиденного ) Тут явно у некоторых непонимание техники мощной атаки - видимо по дембельски лупят по струнам, и считают, что это залог мощного звука, потому и ставят 3 мм и даже выше, еще и других учат "не гладить" струны. Всю жизнь на всех западных форумах речь шла о 1.5-2 мм над 12-м ладом для первой струны как некое стандартное решение, и далее его под себя в зависимости от ряда факторов, включая стилистику. На Фендерах с его кругленькими накладками, ограничивающий фактор это бенды - если ставить менее 1.5 мм, то на бендах просто ноты гаснут. У меня почти на всех гитарах 1.5 мм, на одной 1 мм (ибанез РГ который использую для легатных всяких пробежек), и на одной 2 мм т.к. использую для джазза и не хочу никаких звонов об лады. А в целом касательно дребезка струн об лады - послушаейте различных известных гитаристов когда они играют без минуса в роликах всяких, и вы всегда услышите дохрена звона, будь то рок, блюз или фанк. Только в джаззе этого избегают. А в остальных стилях для мощного звука атака должна быть резкой и точной, а не просто лупить по струнам как пацаны во дворе с совесткой аккустикой. Большое расстояние от струны до лада влечёт за собой проблему со строем - нота будет заметно высить при зажатии.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Фендер мог и не заморачиваться размышлениями на тему профиля прогиба. Там было не до нюансов. А вот на плек машине можно откорректировать то что получилось. 

тот фендеровский мануал, про который я говорю, он не в 50 году написан, а совсем недавно. и создан на основе опыта
плекмашина да, знатная хреновина, не поленись, купи её и отбоя не будет от заказов проапгрейдить скваерок

Оффлайн SAARussian

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
В идеале высота струны над 12 и 24 ладом должна быть одинакова. но это в идеале
То есть у меня идеально была отстроена гитара, раз у меня до смены струн было 1,5 мм на 12 ладу и 1,5 мм на 22 ладу на всех струнах?

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 824
SAARussian, идеала в таких делах не существует, но если были такие значения и игралось хорошо, то отстроенно было отлично!

... и добавил:

как один примеров от известного блогера и неплохого музыканта, он говорит, что себе настраивает 1 мм над 12-м для тонкой ми, и 1.5 мм для толстой.
https://www.youtube.com/watch?v=aAyDdbNldig&ab_channel=PaulDavids
« Последнее редактирование: Января 05, 2021, 12:18:44 от Sergei Vlassov »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
тот фендеровский мануал, про который я говорю, он не в 50 году написан, а совсем недавно. и создан на основе опыта
дык никакой опыт не поможет выгнуть этот гриф как надо.

Цитировать
плекмашина да, знатная хреновина, не поленись, купи её и отбоя не будет от заказов проапгрейдить скваерок
можно - но мне не нравится сам подход исправлять неправильный прогиб путем фрезеровки ладов. А какой профиль там протачивают в принципе можно выискать - иногда мелькает. С другой стороны это простая достаточно геометрия - вы же любите рисовать - вот порисуйте треугольники и увидите.

Цитировать
То есть у меня идеально была отстроена гитара, раз у меня до смены струн было 1,5 мм на 12 ладу и 1,5 мм на 22 ладу на всех струнах?
ничего это не значит - остальные лады то с какой дистанцией? Не гнутся грифы так как нужно чисто из-за конструкции, а после достижения корпуса и вовсе не гнется.  кроме того поменяешь калибр или экшн и идеал перестанет быть идеалом. но все равно будет лучше чем наобум.

 

Оффлайн SAARussian

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
дык никакой опыт не поможет выгнуть этот гриф как надо.
можно - но мне не нравится сам подход исправлять неправильный прогиб путем фрезеровки ладов. А какой профиль там протачивают в принципе можно выискать - иногда мелькает. С другой стороны это простая достаточно геометрия - вы же любите рисовать - вот порисуйте треугольники и увидите.
ничего это не значит - остальные лады то с какой дистанцией? Не гнутся грифы так как нужно чисто из-за конструкции, а после достижения корпуса и вовсе не гнется.  кроме того поменяешь калибр или экшн и идеал перестанет быть идеалом. но все равно будет лучше чем наобум.
Ну ближе в голове грифа соответственно меньше было, просто сам факт того что на 12 = 22 значит гриф был прямой, а если при прямом звучало все отлично, значит была идеальная остройка?

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Ну не гнется гриф так как надо бы.. то что 2 точки уложились в схему не значит что остальные тоже уложились..

Оффлайн SAARussian

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
Ну не гнется гриф так как надо бы.. то что 2 точки уложились в схему не значит что остальные тоже уложились..
Ну шо там не уложилось то, гриф же на 12 ладу не сильно гнётся, вот и уложились

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
Ну шо там не уложилось то, гриф же на 12 ладу не сильно гнётся, вот и уложились
профиль от 12го до 24 точно такой же должен быть как от 0 до 12 - только все в 2 раза меньше. Т.е. если при открытой струне над 12 ладом допустим 2мм, то при зажатой на 12м ладу - над 24м соответственно должно быть 2мм/2=1мм.


Оффлайн SAARussian

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
профиль от 12го до 24 точно такой же должен быть как от 0 до 12 - только все в 2 раза меньше. Т.е. если при открытой струне над 12 ладом допустим 2мм, то при зажатой на 12м ладу - над 24м соответственно должно быть 2мм/2=1мм.
Ладно, а от чего такой звук призвук при слайде на 2 струне с 8 на 10 лад, его конечно можно замаскировать вибрато, но все же, что не так отстроено?
https://drive.google.com/file/d/1u_Kirgu_dx_Dl_cnNz-jqznpJR7Ub4JI/view?usp=sharing
Я всё на старые сёдла 3 летней давности грешу, ибо там струны уже давно кучу борозд продавили и слой верхний поснимали. Даже когда открытые струны без усиления сшипываешь, лишние призвуки слышны.
« Последнее редактирование: Января 05, 2021, 13:57:18 от SAARussian »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Ну не гнется гриф так как надо бы.. то что 2 точки уложились в схему не значит что остальные тоже уложились..
Справедливое замечание - разные грифы по-разному реагируют на регулировку, и прогиб образуется в разных местах (а не над 7 ладом, как часто пишут). Можно сделать комфортную высоту над 12, а над 5 ладом расстояние будет уже больше ???

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 824
Ладно, а от чего такой звук призвук при слайде на 2 струне с 8 на 10 лад, его конечно можно замаскировать вибрато, но все же, что не так отстроено?
https://drive.google.com/file/d/1u_Kirgu_dx_Dl_cnNz-jqznpJR7Ub4JI/view?usp=sharing


это у тебя третья струна заводится и возникает интервал, к дребезгу и ладам это не имеет отношение, надо учиться глушить лишнии струны. Для того, чтобы убедиться в моих словах, заглуши третью чем-нибудь и сыграй тоже самое, а можешь вообще снять её на время ) Хотя могут и другие завестись раз пока не умеешь глушить пока, но на примере это интервал большая секунда через октаву (вторая на 10-м и третья открытая)

Оффлайн SAARussian

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
это у тебя третья струна заводится и возникает интервал, к дребезгу и ладам это не имеет отношение, надо учиться глушить лишнии струны. Для того, чтобы убедиться в моих словах, заглуши третью чем-нибудь и сыграй тоже самое, а можешь вообще снять её на время ) Хотя могут и другие завестись раз пока не умеешь глушить пока, но на примере это интервал большая секунда через октаву (вторая на 10-м и третья открытая)
Ну про заводку и глушение знаю, но она разве на неподключенной гитаре, тоже должна быть слышна?

... и добавил:

это у тебя третья струна заводится и возникает интервал, к дребезгу и ладам это не имеет отношение, надо учиться глушить лишнии струны. Для того, чтобы убедиться в моих словах, заглуши третью чем-нибудь и сыграй тоже самое, а можешь вообще снять её на время ) Хотя могут и другие завестись раз пока не умеешь глушить пока, но на примере это интервал большая секунда через октаву (вторая на 10-м и третья открытая)
Вот, тут глушу всё и всё а "тьзизизизи" есть https://drive.google.com/file/d/1O2vbD4TiyweqoOkhLDmGmd_74XuCPHKG/view?usp=sharing
« Последнее редактирование: Января 05, 2021, 14:39:40 от SAARussian »

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 824
SAARussian, ты про такой высокачастотчный "бззззь"? Заметь, что он возникает как бы с запозданием, сам момент атаки у тебя очень чистый, а этот призвук больше похож на то, что какая-то деталь начинает вибирировать, резонировать, иногда шайбы на колках дребезжать, иногда в районе звукоснимателей такие штуки бывают - у меня на одной гитаре крышка некового датчика похожий звук делает, всё лень разобрать посмотреть, т.к почти не трогую ту гитару. А дребезг об лады он происходит в момент атаки только, и лад, об который струна бъется, тут же ограничивает амплитуду, поэтому он не будет жужать на всё протяжении звучания ноты, т.к. проблемный лад сразу отрежет лишнюю аплитуду.

Оффлайн SAARussian

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Thrash 'n' Heavy Metal Performer
SAARussian, ты про такой высокачастотчный "бззззь"? Заметь, что он возникает как бы с запозданием, сам момент атаки у тебя очень чистый, а этот призвук больше похож на то, что какая-то деталь начинает вибирировать, резонировать, иногда шайбы на колках дребезжать, иногда в районе звукоснимателей такие штуки бывают - у меня на одной гитаре крышка некового датчика похожий звук делает, всё лень разобрать посмотреть, т.к почти не трогую ту гитару. А дребезг об лады он происходит в момент атаки только, и лад, об который струна бъется, тут же ограничивает амплитуду, поэтому он не будет жужать на всё протяжении звучания ноты, т.к. проблемный лад сразу отрежет лишнюю аплитуду.
Я примерно слышу звук в районе места где удар медиатора был (хамбакер - сёдла), где то в этом районе, сейчас ещё одну запись покажу, это дело уже на 6 струне раньше было, они чередуются при смене струн, от струна к струне) https://drive.google.com/file/d/1k3c4n2ePid2Lri7Atr3lqhDaBveeAYls/view?usp=sharing Может оплётка об сёдла натягивается и звук издаёт? Но почему на 2 струне так же? Из-за седел такой звук может создаваться?


« Последнее редактирование: Января 05, 2021, 15:24:36 от SAARussian »