Автор Тема: какой может стать электрогитара в эпоху хайтека?  (Прочитано 3937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Бутрин Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • It's only Rock-n-Roll!
    • группа "Два дома", Санкт-Петербург
нужно успеть хорошую акустику купить…
а что акустика? как Страдивари, Амати - пока свет бел, тут нечего менять кардинально!
да и "классические" электроварианты в любой ситуации будут востребованы

2majesty - дык нейроинтефейс гитарный придет! но не так скоро
а сейчас ищем уход в цифру

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5869
Почему именно на цифру упор? Новые материалы - тоже интересно. Есть же те же Aristides guitars, и у профи они в руках уже были замечены. И до этого уже появлялись инструменты из нетрадиционных материалов..

Оффлайн majesty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
а еще мне кажется пострадает гитарный мир ерундой и вернется к классике в понимании электрогитары. а появится инструмент новый, со всеми плюшками, для новых стилей и вызовов.  ведь синтезатор не отменил рояль.
основные тенденции  думаю однозначно в сторону синтеза звука, а не способов его съема.

Оффлайн Vlad13rus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • GuitarPlayer.Ru fan!
- конечно, обработка звука в гитаре должна быть полностью цифровой,
т.е. сразу после оптического датчика сразу АЦП

PS Беллами и Шифтуи, если я правильно понял, базируются на традиционных звукоснимателях,
это все же небольшие эволюционные подвижки,
кардинально все изменит цифровая гитара
Судя по всему есть желание заменить традиционные катушечные звукосниматели оптическими?  :) Зачем нужны лишние электромагнитные преобразования электромагнитной волны в световую, чтобы после световой импульс опять превращать в электрический сигнал? Сейчас вроде разрабатывают оптические элементы для создания сверхбыстродействующих компьютеров, но в случае с акустическим сигналом такие скорости не к чему. ??? 

Оффлайн Вадим Пекаленко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Козловибратор
Сергей Бутрин,  Звукосниматель, ИМХО, останется либо магнитным, либо пьезой. Оптический наврядли - а зачем? ??? Какая разница АЦП какой сигнал оцифровывать? Даже вариант пьезы предпочтительнее на мой вкус. И что то подобное по моему уже есть, но не вспомню никак что именно.

Оффлайн Guntz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2591
  • ^_^
чем больше в электрогитаре цифровых плюшек,тем больше похоже на игрушку...а всякие пластики зделают её еще и китайской игрушкой

Оффлайн Vlad13rus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Почему пластик ассоциируется с Китаем? Его же по всему миру производят и используют! :)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
а что акустика? как Страдивари, Амати - пока свет бел, тут нечего менять кардинально!
да и "классические" электроварианты в любой ситуации будут востребованы

2majesty - дык нейроинтефейс гитарный придет! но не так скоро
а сейчас ищем уход в цифру

вот на глазах цифровая фотографии почти полностью вытеснила пленочную… держится на энтузиазме единиц

... и добавил:

вот как в матрице бы, диск загрузил в моцк, и ты мистер джон петручи мастер кун-фу
это и пугает…

Оффлайн Сергей Бутрин Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • It's only Rock-n-Roll!
    • группа "Два дома", Санкт-Петербург
обосную свое мнение о цифре и оптическом звукоснимателе

цифра, кмк, это прямая дорога к четко предсказуемым результатам, без всякого аудиофильского шаманства,
болотного тополя и тёплого лампового окраса - как на синтезаторе Korg - дёрнул - получи!
без цифры все эти инновации это просто костыли, как в случае с уважаемыми Шифтуй и Беллами

магнитный и пьезозвукосниматели это аналоговые и сложные по конструкции приборы, а оптика не подвержена помехам, наводкам, нечувствительна к качеству струн

возможно, здесь я неправ, я все же не радиоинженер, и эти факторы ведут к примитивизации звука, низведению его гитары до простого VSTi модуля, это можно обсудить, возможно - та цифровая обработка, которую сейчас применяют, достаточно примитивна и надо искать более высококачественные решения
но что-то мне кажется, что все не так уж плохо в этом направлении!
вот пример: в начале 2000х у нас на работе появился цифровой фотик аж на 3 мегапикселя за 2000$, когда я его показывал знакомым фотографам, все били себя в грудь "Цифра? Никогда! Только Никон+Кодак!", однако все они сейчас обвешаны этой цифрой, а с плёнкой 35мм возятся придурки-веганы чудаки

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
все прутся от фантиков-бантиков… плагины… примочки… фильтры… Музыки становится меньше, трюков-эффектов больше. Общение и любовь по скайпу… Человечество не справилось (пока) с техническим прогресом  >:(

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14645
  • Зарегистрированный
Да нет никакого развития и не будет, успокойтесь)
Гитаристы - народ консервативный, всё уже придумано: гитара - шнур - ламповый усилок - гитарный динамик -звукообразующая система, из которой нельзя убрать какое-то звено, и которую нужно рассматривать в комплексе.
С этого всё начиналось, к этому всё и возвращается. Все эти свистелки и перделки, как в конструкции самой гитары, так и в плане обработки сигнала - забавные игрушки, наигравшись в которые хочется вернуться к истокам)

Оффлайн majesty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
магнитный и пьезозвукосниматели это аналоговые и сложные по конструкции приборы, а оптика не подвержена помехам, наводкам, нечувствительна к качеству струн
Все как раз наоборот. все наводки нивелируются при выделении из сигнала только первых гармоник (основной тон) . После АЦП софт "докрасит" что душе угодно. К примеру для распознания голоса нужно 3-4 гармоники. чем больше гармоник можно выделить из сигнала, тем больше тембральный окрас.
Ну а конструкция магнит + катушка - просто и дешево, для оцифровки онли и провод мотать много не надо, и на магнитах сэкономить легко.  А к оптике и стабилизатор нужен, да и пыли подвержено, да и 6 штук их надо, и сложно представить как тон распознавать ), и еще процессор для обработки всех этих оптических знаний. оптика возможна в купе с сенсорами зажатия лада, тогда система сможет "угадать" какой тон воспроизводить и как долго.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2016, 16:11:39 от majesty »

Оффлайн Вадим Пекаленко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Козловибратор
Сергей Бутрин,
Цитировать
магнитный и пьезозвукосниматели это аналоговые и сложные по конструкции приборы, а оптика не подвержена помехам, наводкам, нечувствительна к качеству струн

Все, что отделяет современные "костыли" Бэллами от гитары Вашей Мечты это оптические датчики. Все.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
в купе с сенсорами зажатия лада, тогда система сможет "угадать" какой тон воспроизводить и как долго.
миди клавиатура?  :)

Оффлайн majesty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
миди клавиатура?  :)
вот вот. весь технический прогресс идет обычно по пути наименьшего сопротивления.  поэтому есть миди клавиатура. и есть миди датчики на магнитной основе).


... добавлю..
оптика с быстрыми мозгами и алгоритмом теоретически может распознать визуальные колебания, если говорить об оптическом датчике будущего, но какая нужна прецизионность всей системы. однозначно магнитный датчик проще смотать
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2016, 16:26:01 от majesty »