то что пишется на форуме априори чье-то имхо, но всё таки отредактировал пост.
А по существу, да, так и есть. Давайте от обратного. Кто скажет что хороший японец или кореец предпочтительнее бу американца?
Кто будет спорить что для металла ольха предпочтительнее махагони?
Или кто будет оспаривать что брать гитару формы эксплорер для новичка, а само название темы выказывает что автор новичок, плохая идея?
Остальные тезисы готов аргументировать в том же духе. И да, это всё тоже ИМХО)
Итак, пробежимся по пунктам. Все нижеперечисленное - чисто мое мнение, я тут привел в пример именно свои потребности и то, как я их решаю:
- Америка (Не Китай, Индонезия, Корея и так далее). Ключевое - цель и бюджет. Причем, бюджет не в смысле "на что бабла хватило", а "сколько бабла целесообразно отдать" даже. К примеру, на фига мне диванщику дорогая амерская палка? Да еще и не одна, так как я люблю играть чужие песни в разных строях, а одну палку не перестроишь из Ми в До и обратно за 3 минуты. Вот и получается, что нафиг мне не нужна куча дорогих палок для домашнего бренчания чужих песенок и редких записей своих.
- Ольха, клен, эбен и так далее. Если принять во внимание предыдущий пункт, получается, что часть материалов отпадает, ибо в бюджетном сегменте это уже экзотика. Так уж вышло, что ВСЕ мои бюджетные палки (Китай, Вьетнам, Тайвань) сделаны из липы (корпус), клена (основа грифа) и палисандра либо композита (накладка). Такое сочетание встречается куда чаще в сегменте "дешево, но играть можно, особенно если у мастера лады шлифануть". И, да, ольха для металла самая предпочтительная? Хэтфилду это скажите...
- Эргономика, а заодно и форма. Оооо, это мое любимое. Так уж вышло, что я, перебрав порядка 30 палок за все время, сколько играю, понял одно - кроме симметричных стрел мне никакая другая форма корпуса не подходит. Даже асимметричная типа RR. Следовательно, весь Фендер, включая кастомшоп, тут же валит лесом. Следом идет Гибсон со всеми моделями кроме Flying V. Jackson так же марширует в топку, оставив только KV. Вот и получается, что выбрать даже из американских палок можно не то чтобы много. Так что стоит ли советовать определенные формы или отговаривать от них? Тут уж каждому свое, и если человеку удобно играть на Эксплорере или SG, то что теперь поделать?
- Серийная, не мастеровая. Я тут понял, что меня бесит держать 5 шестиструнных гитар (для строя Ми, Ре-диез, Ре, До, Си), можно Ми и Си соединить в семиструнке. Но где найти семиструнную стрелу? Вопрос не праздный. А что если заказать у мастера, взяв за образец одну из моих палок и запилить ее семиструнный вариант (серийных таких нет). Получится не особо бюджетно, зато хотелка будет удовлетворена. На крайняк можно взять бюджетный семиструн и попросить мастера сделать новый корпус для него, нужной формы.
- Пассивные датчики. Ну опять спорно. Если не пытаться запиливать EMG 81 во все места бездумно, а все-таки сперва проанализировать рынок активов, понять, какой звук нужен, то можно добиться такого результата, какой никаким пассивам и не снился. Опять же, лично мой идеал - альниковый EMG 85 в обеих позициях. Кто сказал, что нельзя в бридж и нек одинаковые датчики пихать? С этим первым поспорит Дин Зелинский, пихавший на свои палки два Super Distortion и в ус не дувший. Да и производители семиструнок, пихающие два EMG 707 на свои гитары, они тоже поспорят.
К чему я это все? К тому, что сколько людей, столько и мнений. Кому-то "кто будет спорить", а кто-то возьмет и поспорит.