Периодически просматриваю тему и, наконец, не удержался:) Выкладываю фото своего Kramer Stagemaster American Deluxe1.
Гитара была привезена с e-bay пару лет назад. Инструмент 88-го года, но так как был выкуплен из коллекции, достался мне в состоянии нового. Я все таки поменял нековый сингл на рельсовый мини-хамбакер того же периода производства, так как для меня это более приемлемый набор для суперстрата (сингл, естественно, оставил для истории:))
По традиции пару слов о самом инструменте. Это самый дорогой инструмент из серийных того периода, судя по прайсу, выложенному на vintagekramer.com. Гитара имеет сквозной гриф, скорее всего ольховый корпус (уши) и накладку из эбони. Как и все топовые Kramer’ы того периода, гитара укомплектована датчиками SD и тремоло OFR. Звучит инструмент превосходно как на чистом звуке (бриждевый хамб имеет переключатель катушек «параллельно-последовательно, а так же отсечку катушки), так и на глубоком перегрузе. Скажу больше, это мой любимый инструмент
Хотя, профиль грифа весьма специфичен. Он довольно толстый и имеет особый радиус скругления, к которому надо привыкать. Но, я привык, тем более, что в глубоком детстве я учился на классической гитаре и с тех пор люблю грифы потолще. Для сравнения могу сказать, что у моего PPS custom 24 раннего периода, гриф сопоставимой толщины, но более округлый. А у Framus Diablo custom, по моим ощущениям, более толстый и менее удобный гриф.
Качество изготовления инструмента нареканий не вызывает. Что и не удивительно. Во-первых изготовлена деревяшка на заводе ESP (о чем уже говорилось много раз на всевозможных форумах), во вторых, и это главное:
технология производства гитар ничтожна проста по сравнению с достижениями общей мировой технологией еще 19-го века. Поэтому, при желании, любая гитаростроительная компания может сделать инструмент высочайшего уровня. Весь вопрос только в том, что на зрелом (а, зачастую, еще и стагнирующем рынке) компании придерживаются стратегии лидерства по издержкам (заявляю это ответственно, как обладатель степени MBA:)). Но, в случае топовых моделей, традиционно экономят крайне умеренно.
Еще пару слов по поводу моего отношения к Kramer. Это великая компания, взявшая на себя бремя популяризации нового продукта - тремоло OFR. На самом деле, это очень дорогое удовольствие, заниматься рекламой новинки, так как ты рекламируешь всю товарную категорию. Множество мировых компаний потерпело на этом фиаско. Особенно это опасно, когда барьеры входа в бизнес невысоки (т.е. поставить на свои гитары OFR могла любая гитаростроительная компания, не изменяя технологических принципов производства). Что получилось в итоге все хорошо знают. С одной стороны, технология тремоло FR стимулировала появление гитаристов-виртуозов новой волны. С другой стороны, Kramer не пережил периода резкого ослабления интереса к суперстратам, спровоцированного не без участия небезизвестного Курта.
И в завершении резюме так и не написанного мной обзора Kramer vs. Hamer. Не так давно, на e-bay я купил Hamer Californian Deluxe в очень хорошем состоянии (кстати, инструмент покупался через GuitaristForever, за что ему большое человеческое спасибо!). Но, инструмент настолько оказался для меня неинтересным, что я быстро продал его с большим для себя дисконтом. И ни о каком сравнении с Kramer Stagemaster речи уже не шло, хотя, как известно, Californian Deluxe имеет ольховый корпус, находился в 80-ых в примерно той же ценовой категории и в принципе, с известной долей поправок, можно было бы устроить соревнование на тему «какую бы гитару выбрал музыкант в 1988 году имея определенную суму денег». У Hamer’a оказался отвратительный выходной звук, изрядно подпорченный встроенным эквалайзером и к тому же фонящий(!). Комментарии на эту тему можно также найти на harmonycentral.com. Гриф у Hamer’a действительно очень удобный, наверно, самый удобный из всех, что я когда-либо пробовал. Но, при этом, зазоры между ним и корпусом в месте соединения оказались слишком велики (я бы сказал – критичны) для гитары подобного уровня.