Автор Тема: Kramer Фото отзывы о старых и новых инструментах!  (Прочитано 216169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ghastlier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
А ну ка зацените: http://www.injapan.ru/auction/m58060991.html У него голова алюминиевая:)
Кстати, так нахваливал glide B-8, что купил себе такой снова! Я в клубе!

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • В село приехал
Да, крутая штука!)) Давай Glide вывешивай! Ждем фото...

Оффлайн Ghastlier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
Вот и он! Всего 450уев

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • В село приехал
Круть! Состояние хорошее очень) Поздравляю! А мой сегодня отправили, наверно на след неделе будет... Эх быстрее бы))

Оффлайн Lynch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 167
http://vintagekramer.com/catalog/JapanJun87/15.jpg
Крамер Пейсер Американ серии делались в японии , а надпись на некплейте это почтовый ящик в Нью Джерси для доверчивых, можешь написать туда письмо :)

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • В село приехал

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • В село приехал
*взял дубину и пошел на улицу *

Оффлайн >>DEAN<<

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4846
  • Прожженный
 2  Foxbat Я наконец то выложил статью про Kramer Мика Марса из Motley Crue
http://www.sweetguitars.ru/articles.php?article=31&PHPSESSID=beab6ebec64b1a9c09fcca9bbcd157b6
« Последнее редактирование: Июля 04, 2008, 17:02:21 от >>DEAN<< »

Оффлайн foxbat Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2976
  • Люблю запах прогретой лампы! И горелого керосина!
Круть спасибо!!! >>DEAN<<,

Wrathchild, не переживай там Америкос! Хотя и возможно, что произведён в Японии...

Ghastlier, Праздравляю!!!
А до этого у тебя розовый был?

Блин приятно видеть, что интерес к Крамерам растёт УРААААААААААААААААА!!!
« Последнее редактирование: Июля 04, 2008, 21:09:30 от foxbat »

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • В село приехал
Блин приятно видеть, что интерес к Крамерам растёт УРААААААААААААААААА!!!

Я тоже этому очень рад) Хотя мне даже нравится что на Крамерах сейчас мало кто играет и они непопулярны. Это круто)) Для меня Крамер - не только любимая фирма, а символ целой эпохи и немалая часть гитарной истории. Наверно это лучшие гитары 80-х))
« Последнее редактирование: Июля 04, 2008, 21:48:34 от Wrathchild »

Оффлайн foxbat Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2976
  • Люблю запах прогретой лампы! И горелого керосина!
 :) ;) :D ;D

Оффлайн Ghastlier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
Ghastlier, Праздравляю!!!
А до этого у тебя розовый был?
Да, розовый, я его году в 95-ом приобретал с рук. Но у моего старого было одно отличие: там флойд роуз был старой системы. Я полагаю, что тот розовый был одним из первых, "пилотных" экземпляров. Жаль фото не сохранил

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • В село приехал
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ KRAMER   

Kramer. Легенда 80-х: Часть 1.

От алюминиевого грифа до Floyd Rose

Если Вы посвятили свою жизнь Тяжёлому року, то у Вас должна быть гитара, созданная для того, чтобы играть настоящий рок! Гитары Kramer разработаны специально для этого. Дизайн корпусов, профиль грифа, звукосниматели, электроника и фурнитура созданы для исполнения рок-музыки. Некоторые компании, производящие гитары, пытаются создать инструменты, универсальные для всех музыкальных стилей (кантри, рок и др.) – но это невозможно! Пусть Kramer делает только один тип гитар, но делает его действительно хорошо.

Гениальный молодой человек по имени Дэннис Берарди (Dennis Berardi), занимавшийся игрой на ударных инструментах, владел музыкальным магазином. У него уже был довольно богатый опыт продаж гитар Travis Bean, когда его заинтересовала возможность использования алюминия для производства гитар.
Гэри Крамер (Gary Kramer) работал с гитарами Travis Bean в качестве торгового представителя в регионе Дэнниса и после многочисленных переговоров, смог продать много идей и различных усовершенствований для гитар Travis Bean. Дэннис уговорил Гэри оставить Travis Bean, так как был одержим идеей создания своих высококачественных инструментов. Эти гитары должны были иметь многие характеристики гитар Travis Bean, особенно алюминиевый гриф, но основная идея состояла в том, чтобы производить более доступную гитару, которая при этом будет иметь традиционное звучание.

Гэри ушел из Travis Bean Guitars в октябре 1975 и создал совместное предприятие с Дэннисом Берарди. В начала 1976 года Питер Лапласа (Peter Laplaca) присоединился к Крамеру и Берарди. Лапласа был бывшим вице-президентом Norlin - компании, владевшей контрольным пакетом акций Gibson. С финансовой поддержкой этих двух инвесторов и крупного подрядчика-бизнесмена, Генри Ваккаро Ст. (Henry Vaccaro Sr.), фирма Kramer Guitars стала компанией-производителем гитар с названием BKL International Distributing, Ltd и расположилась в Нью Джерси.
Однако Генри Ваккаро хотел остаться некоторым образом в стороне от дела.

Авторами первых разработок дизайна стали Крамер, Берарди и Фил Петилло (Phil Petillo). Компания была организована в июне 1976г., а первые гитары покинули стены фабрики и попали в руки владельцев уже в ноябре этого года.
Несмотря на первоначальные планы и ожидания этого союза, Гари Крамер покинул компанию через год после ее открытия. По слухам, он ушел из компании из-за разногласий по поводу методов управления, а Дэннис Берарди и Питер Лапласа продолжили работать под именем Kramer.

Для изготовления этих первых гитар использовался орех, в сочетании с клёном и гавайским деревом коа, а также древесина таких тропических деревьев, как шедуа, бубинга, афрормозия, и светения.
Гитары и бас-гитары очень напоминали Travis Beans, но серьезно отличались от базовой модели конструкцией грифа и корпуса. Гриф изготавливался из алюминия и был в прямом смысле привинченным, а дизайн головки походил камертон. Заднюю часть T-образного алюминиевого каркаса грифа украшали деревянные вставки, в то время как корпуса представляли собой сплошную деревянную конструкцию, однако корпус не оснащался алюминиевым каркасом модели Bean, который объединял звукосниматели и бридж с грифом в единое целое.
Грифы также характеризовались наличием нулевого лада, что избавляло от проблем неточности строя в открытой позиции. Деревянные вставки на задней стороне грифа должны были снизить общий вес гитары, придавая ей улучшенный баланс и традиционное звучание гитары с деревянным грифом. Накладка грифа также представляла интерес, так как он была изготовлена не из дерева, а из запатентованного материала «эбонол», который используется для изготовления шаров для боулинга. Этот материал предотвращал возникновение трещин, деформаций древесины и других проблем, связанных со стандартными грифами из дерева. Одними из первых на рынок поступили модели 350G, 350B (G=гитара, B=бас), 450G и 450B. Эти инструменты имели симметричную форму корпуса, и были покрыты прозрачными лаками, сквозь которые была видна фактура дерева. Модели 350 оснащались двумя однокатушечными звукоснимателями, а 450-е гитары были оборудованы хамбакерами.
Звукосниматели Kramer монтировались сквозь корпус с нижней деки гитары и выделялись хромированным покрытием с выгравированным лого "Kramer". Гитары продавались с кейсами светло- и темно-коричневого цвета в розницу по цене $425-$595.

Гитары Kramer, которые поступили в продажу в 1977, практически не отличались от модельного ряда 1976 года, но в 1978 году к уже существующим моделям 350 и 450 было добавлено несколько новых моделей - 250G, 250B, 650G и 650B и новая линейка гитар под названием "DMZ Series". В этом году модель 350 не претерпела практически никаких изменений, а модель 450 стала выпускаться с многослойным корпусом из ореха и клёна, тогда как ранее в ней использовалась древесина одного дерева. Новая модель 250 имела корпус из клёна, а 2 однокатушечных звукоснимателя "Kramer" располагались на черной стратообразной панели на верхней деке, что позволило снизить цену на эту гитару. Корпус новой модели "Artist" 650 был выполнен из клёна “птичий глаз” шпонированного орехом. С такого необычного сочетания пород дерева начинались отличия этой гитары от 450-ой модели. Для 650-й модели были также характерны перламутровые маркеры накладки грифа, выполненные в форме короны. Все эти модели выпускались с хамбакерами или однокатушечными звукоснимателями с хромированным покрытием и выгравированным на них логотипом "Kramer".

Появление на рынке гитар Kramer серии DMZ стало значительным событием в мире музыки, которое ознаменовало собой возникновение тенденции к более “тяжёлому” звучанию и более тяжелой музыке, как, например, хэви-металл. Об этих моделях говорили как о новом поколении гитар. Они оснащались двумя мощными хамбакерами DiMarzio Super Distortion или Dual Sound или панелью с тремя однокатушечными звукоснимателями DiMarzio SDS1, а вырезы в корпусе были смещены относительно оси симметрии. В серию DMZ входили электрогитары DMZ1000, 2000 и 3000, а также басы - DMZ4000, 4001 и 5000.

К середине 1979 года модели 250 и 350 были уже сняты с производства. Тогда же начался выпуск новых моделей DMZ6000G и DMZ6000B, внешне корпуса этих гитар напоминали 650-ю модель. Они оснащались активной элетроникой, отвечавшей всем требованиям гитаристов того времени. Корпуса имели двойной вырез на обечайке под бриджем. В этом году все гитары серии DMZ выпускались с верхним порожком, состоявшим из 12 вертикальных роликов, между которыми были протянуты струны. Такая конструкция предотвращала залипание струн и проблемы с расстройкой инструмента. Кейсы для гитар имели традиционное покрытие рыжеватого или коричневого цвета и серебряный логотип в виде алюминиевого грифа (камертона), либо вообще не имели логотипа (например, кейсы, выпускавшиеся в 1978-1982 гг.).

В 1980 году дизайн гитар Kramer серии DMZ оставался прежним, включая модели серии 6000 и 450, а модели 650 были полностью сняты с производства.
В 1980 году появились две новые серии гитар и одна именная модель. Первая серия гитар с корпусом необычной формы носила название XL Series, её для Kramer изготавливал Берни Рико (Bernie Rico из B.C.Rich Guitars). Гитары этой серии отличались увеличенными вырезами в верхней части гитары, левая сторона нижней части, где расположен бридж, была приподнята вверх, а правая напоминала по форме плавник акулы. Бас-гитары этой серии также предлагались в 8-струнной версии, головка грифа которой имела отверстие для протягивания струн. Кроме того, эта версия оснащалась еще одним набором колков для октавных струн, расположенным в нижней части корпуса за бриджем.

В этом же году на свет появилась другая серия - XK Series. Гитары и бас-гитары XKG10 и XKB-10 имели клиновидную (треугольную) форму. Две другие модели серии XK - XKG-20 и XKB-20 имели более традиционную симметричную форму корпуса, как например, у Hamer Studio, Washburn Wings, Ibanez Artist, Gibson Les Paul DC и многих других гитар.
В 1980 году была представлена именная модель Джина Симмонса (Gene Simmons) – Axe. Название говорит само за себя! Бас-гитара внешне напоминали топор, при этом корпус символизировал лезвие, а гриф – ручку топора. Эту именую модель можно было приобрести лишь в 1980 году (Вы могли видеть её в концертном туре Kiss в поддержку альбома “Dynasty”).

1981 был годом значительных перемен для Kramer. Многие серии гитар, например, XL и XK, появились ненадолго и вскоре были сняты с производства, но вместо них на рынок была представлена серия Duke.
Duke – маленькая гитара, напоминающая Steinberger, с алюминиевым грифом без головки. Колки на этой гитаре были расположены в нижней части корпуса за бриджем, как и на 8-струнной бас-гитаре XL. Гитары оснащались двумя хамбакерами, басы - одним синглом Precision. Некоторые из этих моделей поставлялись с небольшой полоской резины на нижней части обечайки, предотвращающей скольжение инструмента с бедра исполнителя (в основном эта деталь использовалась позднее на моделях Duke ‘83-84гг.) Еще одна новая серия гитар с алюминиевыми грифами Vanguard имела традиционную форму гитар и басов Flyin’ V (т.е. - Gibson).
Из модельного ряда прошлых лет остались лишь гитары и басы с формой корпуса аналогичной DMZ-6000 с двумя вырезами в нижней части за бриджем. Эта серия получила имя Stagemaster. В этом же году были разработаны первые гитары с деревянными грифами.
Головка грифа представляла собой копию дизайна знаменитой Fender Stratocaster 40-летней давности. Однако количество таких гитар было небольшим из-за угрозы судебного иска от компании CBS, владеющей Fender в начале/середине 1982 года за нарушение авторских прав. Каталог продукции 1982 года, напечатанный в июне того же года, содержал примеры как головки - копии Stratocaster, так и новой, собственной головки грифа.
Модифицированные головки грифа представляли собой аналогичные Fender Stratocaster, но не имели большого шарикового наконечника (подобный дизайн можно встретить на современных гитарах Fernandes).
Первыми гитарами с деревянным грифом стали инструменты серий Pacer и Voyager. Корпус гитары серии Pacer имел форму Strat, но звукосниматели монтировались сквозь корпус с нижней деки, что не требовало использования панели. Модель предлагалась только в конфигурации два хамбакера: либо со стандартным тремоло типа Strat, либо тремоло ESP Flicker. Корпус модели Voyager по форме напоминал звезду. Гитара была оборудована одним или двумя хамбакерами. Также было представлено две модели басов с деревянными грифами – серии Pioneer.
Гитары комплектовались грифом из цельного клёна, с ореховой вставкой “Skunky Strype”, закрывающей анкер. Единственная модель, гриф, которой имел палисандровую накладку, - Carrera. Её корпус, гриф и вся фурнитура были окрашены в чёрный цвет. Поскольку изготовление грифов из дерева требовало меньших финансовых затрат, а в музыке в то время наблюдался настоящий бум на хэви мэтал и хард рок, компания решила прекратить выпуск моделей с алюминиевыми грифами.

В 1982 году Kramer представил несколько оригинальных моделей с алюминиевыми грифами, которые просуществовали лишь один год - Voyager bass (в форме звезды) и гитару Challenger с зеркально отражённым корпусом Voyager, оснащенную тремоло Rockinger.
Уровень продаж гитар с алюминиевыми грифами продолжал падать и в конце 1984 года их выпуск был прекращён. Компания Kramer сконцентрировала внимание на увеличении продаж моделей с деревянными грифами.

В 1982 году серия Pacer имела корпус формы Stratocaster. Конфигурации звукоснимателей были различны - от одного хамбакера (возле бриджа) или двух хамбакеров до трех синглов, но монтировались звукосниматели теперь на верхнюю деку. В дизайн гитар серии Voyager не были внесены какие-либо изменения, а гитары Vanguard теперь отличались грифом из дерева. Все инструменты с деревянными грифами выпускались либо со стандартным тремоло типа Fender, тремоло ESP Flicker, либо с новым тремоло Rockinger с микроподстройкой и замком на грифе. Они появились в продаже в начале 1982 года (возможно, в самом конце 1981).
Сотрудничество Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen) с Kramer началось либо в конце 1981 года, либо в самом начале 1982. Эдди появился на нескольких постерах и фотографиях в журналах с первыми гитарами, оснащенными деревянными грифами и тремоло Rockinger.
В июне 1982 года тремоло Rockinger присутствовало в каталоге Kramer уже под именем “The Eddie Van Halen Tremolo”. Это были первые системы тремоло, оборудованные замком на грифе и микроподстройкой. Замок на грифе был расположен за латунным верхним порожком и оснащался отдельным набором зажимов для каждой струны, за исключением более поздних версий, в которых первые две струны имели общий зажим. Возможно, это было сделано для предотвращения разрыва тонких струн зажимом.
Тремоло Rockinger не требовало, обрезания шарика струны. Само тремоло было выполнено из латуни с тонким слоем покрытия, которое довольно быстро стиралось.

Примерно с 1981 года Kramer начал сотрудничать с молодым гитаристом и инженером Флойдом Роузом (Floyd Rose) по вопросу разработки своего собственного тремоло. На самом деле Флойд работал над этой конструкцией уже в течение многих лет, но только в этот период на него обратил внимание Kramer. Kramer осознавали, что у этого нового Double-Locking тремоло большое будущее, а с июня 1982 года, когда Эдди Ван Хален стал использовать Floyd Rose, компания отдала предпочтение этому принципиально новому тремоло. Тремоло Floyd Rose представляет собой полностью “плавающее” тремоло, опирающееся на два больших болта на верхней деке гитары, обеспечивающее натяжение и ослабление струны. Floyd Rose славится тем, что предотвращает расстройку инструмента, даже в наиболее экстремальных условиях. Тремоло Floyd Rose требует обрезки шариков на струнах, которые держатся в сёдлах шестью зажимами. Устройство отличается удобной микроподстройкой, так как она размещена в верхней части, прямо за тем местом, где обычно рука гитариста лежит на тремоло для создания эффекта пиццикато. До сих пор Floyd Rose остаётся самой передовой системой тремоло.
В популярной рекламе гитар Kramer конца 1982 года Эдди запечатлен в полосатой рубашке с одной из своих знаменитых красных гитар Frankenstrat в черно-белую полоску. Среди трёх гитар Pacer. Фиолетовая гитара Pacer изображена с тремоло Strat-style, в центре модель Carrera с черным тремоло Rockinger, а справа - модель Pacer с одним хамбакером и тремоло Strat-style. Интересно отметить, что полосатая гитара Эдди оснащалась прототипом Floyd Rose и прототипом головки в стиле Gibson Explorer (которая вскоре появится на другой версии гитары Baretta 1984 года), но без наклона. Ходили слухи, что переход на Floyd Rose произошел под влиянием результатов собрания компании, на котором присутствовал Эдди Ван Хален. Эдди внес несколько предложений инженерам Rockinger, касавшихся улучшения их продукции, однако они очень грубо отреагировали на эти предложения. Эдди отвёл в сторону Дэнниса Берарди и высказал ему свое недовольство работой технических специалистов Rockinger. Ван Хален подчеркнул, что не хочет иметь дело с такими тупыми людьми.

В 1983 году в компании произошел ряд перемен. Появилась новая гитара типа Super Strat, модель Pacer Deluxe – вместо сингла в бриджевой позиции эта модель оснащалась хамбакером (версии, выпущенные после середины 1984, отличались отсечкой катушки на этом звукоснимателе). Другим дополнением к модельному ряду стала новая именная гитара Floyd Rose с корпусом симметричной формы и большим вырезом в нижней части корпуса позади бриджа, который создает образ двух плавников акулы, направленных друг к другу. Большая часть этих гитар выпускалась с тремоло Floyd Rose, но тремоло Flicker, поставляемое ESP, все еще иногда использовалось на некоторых моделях.

   


Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • В село приехал
Kramer: Расцвет эры хеви-металл. Часть 2.

К началу апреля 1984 года в продаже появилась модель Eddie Van Halen Baretta. Конструкция этой модели гитары основывалась на дизайне любимой модели Эдди - Pacer Special 5150 с красными, белыми и черными полосами, одним хамбакером и одной ручкой громкости. Baretta стала суперпопулярной гитарой, обеспечив Kramer на долгие годы лидирующей позицией в музыкальной индустрии. С появлением модели Baretta наступил конец эры классических головок грифа. На смену классическим пришли знаменитые головки типа “хоккейная клюшка” или “банан”, напоминающие головки грифа на всех гитарах Kramer Эдди Ван Халена середины и конца 80-х годов.

Интересно отметить, что на первом рекламном плакате модели Baretta Эдди был изображен с гитарой, оснащенной головкой без наклона и со старым логотипом, однако на самом деле очень мало моделей типа “хоккейная клюшка” оборудовали такой головкой. Говорят, что у одного из бывших инженеров компании есть модель, запечатленная на этом постере. Такие головки грифа с кленовой накладкой являются большой редкостью, так как Эдди не хотел, чтобы эту гитару копировали. Многие мечтали приобрести новую модель Kramer, и даже начали сдавать свои старые инструменты в счет покупки новых гитар Kramer.

К середине 1984 года изменился дизайн некоторых моделей Kramer, а также появились новые, более доступные модели гитар. Модель Vanguard поменяла дизайн на Randy Rhoad’s style, вместо закругленной головки на модели Voyager появилась острая, и все гитары теперь выпускались с тремоло Floyd Rose. В конце 1984 года были представлены гитары Condor (корпус типа Gibson Explorer) и Ripley. Все модели конца 1984 года оснащались закругленной головкой грифа типа “банан”, которая впервые появилась в начале этого года на модели Baretta и имела угол наклона 14°. На первых гитарах серии Baretta название модели было указано на самой головке, а в конце 1984 года, когда вся линейка гитар Kramer выпускалась с такой головкой, название модели отображалось на крышках анкерного стержня. Разница состояла в том, что головка грифа моделей Baretta была окрашена в цвет корпуса.

Гитара Ripley была разработана Стивом Рипли (Steve Ripley) для Ван Халена и представляет собой стерео-гитару, каждая отдельная струна которой может быть направлена в левый или правый канал усилителя. В каталоге 1985 года, а также в многочисленных журналах и рекламных плакатах этого времени, Эдди был запечатлен со своей новой гитарой, а эффекты модели Ripley можно было услышать в начале композиции «Top Jimmy» из альбома Ван Халена 1984. Очередным дополнением к модельному ряду стала серия Focus – Focus 1000 (Baretta) и Focus 5000 (Voyager). Эти гитары производились в Японии, и они стали альтернативой американской серии гитар. Форма, линии корпуса и конфигурации звукоснимателей были заимствованы у американских моделей. Важно отметить, что у серии Condor никогда не было эквивалентной модели Focus.

1985 год ознаменовался незначительными переменами в линейке гитар Kramer. Модели с алюминевыми грифами Duke и Stagemaster, снятые с производства, больше не продавались. Грифы образца начала 1985 года имели головку с наклоном и на большинстве из них головки были вклеены отдельно (гриф состоял из двух частей), при этом название модели отображалось на крышке анкерного стержня, такую же конструкцию имеют грифы Jackson и недорогие серии Ibanez, а также большинство гитар, ныне производимых в Юго-Восточной Азии. Эти грифы изготавливала для Kramer канадская компания LaSiDo (производитель гитар Godin). На самом деле, такая конструкция грифа имеет существенный недостаток. Если тело грифа и головка изготовлены из различных досок, то они усыхают неравномерно, образуя при высыхании заметный переход в стыке. На многих гитарах этого периода головки грифа через много лет просто отваливались.

В 1985 году Билл Эдвардс (Bill Edwards) представил уникальное изобретение, называемое Finger-Tite Locking Nut, которое должно было найти применение на гитарах Kramer. Это был замок на грифе для работы с Floyd Rose, который мог закрываться и фиксировать струны без использования 6-гранного ключа. Однако из-за возникших проблем соответствия изобретения спецификациям, до покупателя дошло лишь незначительное количество устройств. Позже такой тип замка можно было встретить на гитарах, оборудованных тремоло Kahler.

В том же году были представлены и потом сняты с производства две поистине футуристических модели гитар Triax и Enterprise. Эти гитары стали результатом «мозгового штурма» Флойда Роуза и его попыток заняться дизайном гитар. Дизайн получился настолько диким, что его очень сложно описать словами. Внешне гитары напоминали звездный корабль Star Trek. Они так и не поступили в широкую продажу, однако на выставке NAMM show стали настоящим хитом.

В 1985 году Kramer представил серию гитар Striker, сделанных в Корее, рассчитанную на начинающих гитаристов и тех музыкантов, кто не мог себе позволить приобрести гитару, сделанную в Америке, или менее дорогостоящую гитару серии Focus. Это были довольно приличные гитары для начинающих с корпусами из фанеры.

Есть одна интересная история, касающаяся гитар Kramer, выпущенный ограниченной партией в середине 1985 года. В то время Билл Исакссон (Bill Isacsson) владел магазином Kramer и закупил у поставщика древесины Sports в Коннектикуте 20-футовый контейнер волнистого клена. Билл не мог отказаться от выгодного предложения и спрятал дерево где-то на складе. Пока он был в отпуске, дерево обнаружили и из него были изготовлены корпуса гитар, затем их покрасили так же, как и все остальные. Из-за высокой плотности клена эти гитары получились по сравнению с другими намного тяжелее. Большая часть корпусов этих гитар не такая закругленная, так как клен тяжело поддается обработке и шлифовке. При отражении света от корпусов можно легко заметить небольшие ямочки, углубления в окраске волокнистой структуры дерева.

Самым заметным событием начала 1986 года стала замена грифов с отдельно приклеенной головкой на грифы, состоящие из 3-х частей (иногда - из 2-х) – для жесткой конструкции все 3 части вырезались из одного и того же куска дерева, и средняя часть переворачивалась волокнами в обратную сторону. На некоторых грифах - на нижней части пятки в месте соединения с корпусом - стоит дата их выпуска. Производила эти грифы японская компания Electric Sound Products (ESP).

Появление на рынке акустических гитар Ferrington стало еще одним ярким событием этого года. Основой конструкции этих инструментов стали гитары, которые Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) изготавливал вручную для многих музыкантов. Они отличались тонкими корпусами, как правило, имеющими форму электрогитар, как например, Stratocaster, а также привинченным грифом. На этих инструментах используются те же грифы, что и на электрогитарах. Гитары предлагались в акустической и электро-акустической версиях.
Также в этом году была представлена модель Aerostar, изготовленная в Корее. На тот момент самая дешевая из модельного ряда Kramer, ставшая более доступной альтернативой серии Striker.

Примерно в это время был предложен дизайн именной модели Eddie Van Halen, но, по воспоминаниям бывшего сотрудника отдела продаж, Эдди хотел, чтобы эта гитара была точной копией его личного инструмента – вплоть до следов потертостей от его правой руки на корпусе гитары... Высказывалась даже идея – забить в корпус гитары крышку от бутылки, однако она была отклонена, - в основном из-за того, что данная модель должна была продаваться в розницу по цене $2000. А менеджеры по маркетингу не хотели торговать гитарами, которые выглядели как инструменты б\у. Они не понимали, что именно такой продукт имел все шансы усилить позиции компании на рынке.

В период июнь-декабрь 1986 компания прекратила выпуск головки типа “банан” и представила новую, острую головку типа “клюв”. Официальный логотип претерпел изменения - с закругленного на заостренный. Также в этом году была снова представлена серия Stagemaster.

Корпуса гитар серии Stagemaster имели арочный верх и сквозной гриф. В серию Stagemaster входила элитная гитара Liberty и именная модель Paul Dean, разработанная для гитариста группы Loverboy. Серия Stagemaster включала в себя 4 разных конфигурации звукоснимателей. На одном из рекламном постеров того времени Дэннис Берарди и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) изображены на боксерском ринге с наиболее популярной гитарой этой серии, с одним хамбакером (Standard I).
Гитара Liberty, входившая в серию Stagemaster, была выпущена ограниченным тиражом и имела форму корпуса, сходную с Paul Reed Smith. Liberty также оснащалась сквозным грифом, имела арочный верх и предлагалась с цветом корпуса Sunburst.
Гитара Paul Dean была оборудована сквозным грифом и отличалась вырезами в верхней части корпуса, имеющими форму луковицы. У первых гитар с острой головкой грифа большие позолоченные буквы KRAMER были одного размера. После логотипа на гитарах, изготовленных в Америке, появилось также слово “American”, выполненное “рукописными” буквами. К началу – середине 1987 года, Kramer несколько видоизменил логотип на головке – он оставался позолоченным, но буква “K” стала теперь большого размера, в то время как каждая последующая буква была меньше предыдущей. К этому году компания Kramer вышла в мировые лидеры по объему продаж, и многие модели стали настоящими бестселлерами.

Kramer планировал начать выпуск гитар размером ¾, внешне напоминающих остроконечные модели типа Jackson/Charvel. Серия должна была носить название Stile в честь гитаристки Джины Стайл (Gina Stile). Эта гитара с корпусом небольшого размера была впервые представлена в качестве прототипа серии Stile на выставке NAMM в июле 1987 года. Именно она впоследствии стала основой для Baretta II и Pacer Custom I & II, которые появились в продаже в 1988 году. Серия Baretta оставалась флагманом модельного ряда 1987 года.

В 1988 году гитары Kramer претерпели серьезные изменения в дизайне. Помимо появления гитар ¾ Baretta II и Pacer Custom, состоялся дебют гитар в стиле Jackson Soloist, а также серий Artist, E.E. и Spector. Серия Artist включала в себя 3 гитары, представленные профессиональными музыкантами: Полом Дином (Paul Dean) в 1987, Ричи Самборой (Richie Sambora) из Bon Jovi и Вивианом Кемпбеллом (Vivian Campbell) из Nightswan. Серия E.E. – это линейка гитар, разработанных Эллиотом Истоном (Elliot Easton), гитаристом рок-команды The Cars. Эти модели имели расцветку “пэйсли”, оснащались панелями, бриджем типа Telecaster или Floyd Rose и головкой классического типа (позже Charvel переняли этот дизайн для модели Spectrum).
Гитары Spector, разработанные Стюартом Спектором (Stuart Spector), отличались плавными, закругленными линиями корпуса, сквозным грифом (некоторые из более поздних и дешевых моделей оснащались привинченными грифами), имели 24 лада, мензуру 25.5. Корпус многих из них был выполнен из волнистого клена (этот же дизайн можно встретить у Warwick Streamer, разработанных тем же Стюартом Спектором).

Кроме того, в 1988 году под тремоло Floyd Rose стали фрезеровать площадку для увеличения его хода вверх, а некоторые из моделей серии Pacer имели скошенную пятку для более удобного доступа к верхним ладам грифа. Также примерно в это время компания Kramer начала испытывать некоторые финансовые затруднения.
Ближе к концу 1988 года Kramer выступил с новыми идеями создания моделей гитар. Следующим успехом в области стиля и инноваций стало представление модели Floyd Rose Sustainer – это стратобразная модель с двумя хамбакерами. Отличительной чертой этой модели был хамбакер в позиции у грифа, разработанный Floyd в сотрудничестве с двумя другими новаторами. Это хамбакер был необычен тем, что при помощи щелчка переключателя создавал обратную связь с бриджевым звукоснимателем и обеспечивал исключительно долгий сустейн (пока хватало батарейки).
Модель очень активно раскручивалась, а на некоторых постерах Флойд (Floyd) держал руку на звукоснимателе, так что читатели журналов удивлялись, что же такого необычного в этой гитаре. Это была очередная модель среди многочисленных новинок Kramer того времени.

В 1989 году компания прекратила импорт гитар из фанеры. Для начинающих гитаристов выпускались модели серии 100.
Также в 1989 году на всех гитарах Kramer, даже импортированных моделях, гриф украшала пластина «Kramer, Neptune, New Jersey, USA».
Так как Charvel и Jackson оборудовали свои гитары такими пластинами, чтобы создать иллюзию высокого качества продукта, то и Kramer решил поступить так же. Кроме того, в этом году компания Samson стала сотрудничать с Kramer, обеспечив оборудование корпуса самой гитары дополнительной встроенной беспроводной системой. Впервые эта система появилась в марте – апреле на моделях серии Baretta. Также в 1989 году на рынке появились серии ProAxe и Showster.

Серия ProAxe была разработана профессиональными музыкантами для профессионалов, но предлагалась по довольно доступной цене. Размер корпуса гитары - 7/8, мензура – 25,5 лада. Корпус выполнен из красного дерева и имел вырезы, пятка грифа была скошена для упрощения доступа к верхним позициям. Но самой интересной фишкой этой модели стала новая система тремоло Floyd Rose Pro, дизайн которой несколько изменился. Болты микроподстройки были размещены под большим углом для удобства игры. Они обеспечивали более широкий диапазон по сравнению со старыми образцами. Замки струн также были изменены, они затягивались прямо у седла. Новый метод обработки стали обеспечил высокую прочность системы и позволили достичь долгого сустейна. Тремоло Floyd Rose Pro устанавливалось только на гитары ProAxe.

Серия American Showster была разработана в 1986 году Риком Экселлентом (Rick Excellente), дизайнером гитар Биллом Гиббонсом (Billy Gibbons) из ZZ-Top и Робином Кросби (Robin Crosby) из Ratt. Экселлент обнаружил, что применение металлических элементов внутри корпуса гитары действительно способствует улучшению звучания при сохранении естественных колебаний. Другими словами, металл был призван улучшить сустейн и придать естественность звуку посредством вибраций корпуса. К правой нижней части моделей Metalist была прикреплена металлическая пластина а к модели Metalist XML металлическое крыло, рядом с регуляторами. Модель Savant отличалась металлическоим стержнем внутри корпуса. Другой отличительной чертой этих гитар стало расположение гнезда типа Stratocaster на нижней деке, что должно было предотвратить или по меньшей мере сократить случаи выдергивания шнура. Корпуса этих гитар имели стратообразную форму, но контуры гитары были более обтекаемыми, что обеспечивало хороший баланс. Также выпускались две модели Showster без металла, но с новой округлой формой корпуса и гнездом на нижней деке. Это были модели 260 и 360.

Компания Kramer продолжала испытывать финансовые затруднения, несмотря на их усилия по созданию новых моделей и применению новейших технологий. Возможно, деятельность компании в области инновационных разработок не была достаточно обоснована, ведь гитаристы, как правило, наоборот, стараются придерживаться традиционных решений. Но Kramer пытались удержаться на плаву и вновь завоевать свой сектор рынка, который они уже начали терять.

Сергей Иванов,
Дина Гришина

Оффлайн >>DEAN<<

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4846
  • Прожженный
foxbat,  да пожалуйста читай,
а Lynch  прав про японского пейсера американ серии , это тот же самый фокус в принципе  только с другой бошкой , а надпись американ ни к чему не обязывает, разводка как с 770-м ибанезом