Автор Тема: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6  (Прочитано 8233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hwoarang_WTF Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 201
  • Зарегистрированный
Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« : Сентября 22, 2012, 21:20:48 »
Краткий обзор Ernie Ball MusicMan JP BFR 6

Пролог: В продаже появились фальшивые ёлочные игрушки. Они такие же, как настоящие, только не радуют…

Думаю, никто не будет спорить, что самыми «культовыми» и интересными подписными моделями для публики были и остаются Fender Yngwie Malmsteen Виктора Зинчука, Ibanez JEM Стива Вая и, собственно, различные вариации MusicMan JP собственно Джона Петруччи.
Для лучшего усвоения материала вся лирика, не относящаяся непосредственно к инструменту, скрыта в спойлере.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Сначала расскажу о железе. Колки – без нареканий. Локовые, перламутровые, струны держат железно. Пластиковый порожек удивил. Всё-таки покупая гитару такого класса ждёшь что-нибудь из кости или хотя бы бронзы. У гитары два трёхпозиционных переключателя: в районе верхнего рога – пьезо, внизу – привычный трёхпозиционник. Ручки управления звуком (обычные звукосниматели и пьезо) и общий тон. 2 входа: стерео для пассивных звукоснимателей и моно, но с пьезой.

Отдельная песня – это тремоло. Машинка мне ОЧЕНЬ пришлась по нраву. Фактически обладая функциональностью флойд роуза (естественно, с несколько меньшим диапазоном), бридж держит строй, как какое-нибудь винтажное шестиболтовое тремоло. Залоченное. Да-да, без шуток, строй никуда не плывёт, никаких шаманских плясок с бубном при смене струн, в общем, сказка и мечта поэта. Рычаг не вворачивается, а просто вставляется, что позволяет устанавливать его в том положении, которое вам удобно простым движением кисти.

Гриф лакированный и покрашен, поверхность как его, так и гитары в целом весьма подвержена заляпыванию и требует ухода. Радиус грифа очень удобен, играть комфортно в любом положении на грифе, хоть аккордами, хоть соло. Накладка палисандровая, что было компромиссом для меня, поскольку я предпочитаю чёрное дерево.

В целом дизайн напоминает дорогой строгий костюм: маленькая голова грифа с серебряным росчерком Петруччи, перламутр на колках и инлэях на грифе, светло-коричневое пламя кленового топа, пробивающееся из чёрного глянца полиэстрового покрытия. Корпус довольно лёгкий, эргономичные скосы на рогах, под живот и на пятке грифа: всё продумано до мелочей. В общем, пижонские джемы со скалопированием на последних ладах и ручкой посредине корпуса слагают свои полномочия, оставаясь «самой технологичной и дорогой подписной серийкой по мнению Вая». По косякам: предыдущий хозяин сказал, что было падение второй гитары, которая колком немного коцнула лак. Всё заделано добротно, и заметно только при более внимательном рассмотрении. Ещё один небольшой заделанный скол – на спине, у отсека батареек. Его можно рассмотреть только повернув гитару под определённым углом.

Кейс тоже очень добротен, секция для ништяков застёгивается на заклёпку. С гитарой идёт ключ (кстати, анкерного нет), запасные пружины, письмо от Яйцев Эрни и куча всяких сертификатов и наклеек.

Я сделал предварительный вывод: изумительно продуманная и очень качественно сделанная гитара. Впереди предстояло самое важное: испытание звуком.

Естественно, начал с чистого, ведь я намеренно положил глаз на JP с пьезо. Поэтому объявления знакомств по типу жп в/п  (JP without piezo или w/p) моего любопытства не возбуждали. До этого опыт игры с пьезо был только на огромной хреновине, установленной на Parker Fly – датчик шёл между хамбэкерами. Напомню, что на JP пьеза установлена в бридже. Звук порадовал – полное ощущение игры на электроакустике. Звук напомнил Малмстиновские запилы на его акустике, украшенной наклейкой с мустангом. Слышен каждый щелчок по струнам, пьезодатчик очень чувствителен к атаке. Поэтому при игре легато или двуручного тэппинга нужно будет прилагать усилия, чтобы не звучать тихо или глухо.

В среднем положении переключателя пьезо – весьма интересный эффект, по ощущениям похожий на игру с эффектом эха: то есть звук снимается как с пьезо, так и со звукоснимателей. Ну или синхронной игры двух гитар. Не так ярко выражено, но звучит очень занятно. Единственное что, если играть с открытыми струнами, гул басовых будет заглушать общее звучание. При этом есть возможность использовать свитчер сета димарцио.

Один щелчок – и мы переходим на «классический» чистый звук. Но и тут вариантов звучания будет три. Причём ярко выраженных разных по своему окрасу. Нек – звук яркий и мягкий. Читаемость великолепная. Надо сделать оговорку, что я нахожусь под впечатлением от звучания моего Гибсона ЛПК. По сравнению с ним звук БФР мне кажется далеко не столь глубоким и выразительным. Но в то же время не такой мутноватый и гораздо более «звонкий».
Среднее положение – самое противоречивое ощущение. Чем-то напомнил мне телекастер. Звучание сухое, слегка гнусавое, как-будто на комбике прибрали низы и верха, оставив только середину. По ощущениям – твёрдое убеждение, что играешь на сингле, который почему-то не фонит. В общем, по мне не айс.

Переключаем на бридж – тут кранчлаб выше всяких похвал. Ожидаемый упругий, собранный. Не такой густой, как на неке, но по моему восприятию если нек больше подходит для розовых балладных соплей, то звучание бриджа – для мрачных переборов а-ля 2  die 4 от Джона 5.

По общему впечатлению чистый звук вызвал только положительные эмоции. Сустейн очень порадовал, несмотря на болчёнку. Можно добиться разного звучания: от сухого гнусавого кантри до стонущего звучания Джеффа Бека. Плюс широкое поле для экспериментов даёт подключение пьезодатчика.

Ну а теперь причина, по которой инструмент вызвал у меня исключительно амбивалентные чувства. Звучание на перегрузе.

На дисте я не играю фьюжноджасы и прочую «слегка подгруженную» музыку. Поэтому я первым делом испробовал бридж…Поиграв с полминуты, я понял, что что-то не так…Помните древний анекдот в прологе? Да, гитара дж-джыкает, да, высекает флажолеты, но только вот почему же меня это совсем не радует? Тот же датчик, только семиструнный, на КхК меня «качал», показывал зубы и давал мощное звучание. Куда же всё делось на БФР? Многие ругали за невыразительный звук модели из липы, но ведь на ольховом БФРе таких проблем не должно было быть?

Звучание на среднем положении датчика, ровно как и игру с перегрузом при подключении пьезо я описывать не буду, потому как не звучит (как по мне).

В растрёпанных чувствах переключаю на нек – ощущение то же. Подключаю гибсон, и мне всё становится ясно.

За что мне не нравятся PRS и Ibanez – так это их абсолютная стерильность и бесхарактерность. У каждой моей гитары (в том числе у покинувших меня) есть своё «прозвище». Эта получила от меня эпитет «киборг». Потому что только машина может звучать так бесчувственно. Нет, сразу оговорюсь, что в миксе сидит хорошо, но по ощущениям нету «своего» звука у этой гитары. Какой-то он плоский. И тут меня будет трудно переубедить.

Следующий текст я убираю под кат, потому как он настолько субъективен, что по своему содержанию не рекомендуется к прочтению никому:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Итак, судя по всему, на этой гитаре закончился мой роман с подписными моделями. Когда-то давно я смотрел на красивые палки с подписями на голове грифа с восхищением и ощущением, что я их недостоин. Но теперь я стал циником, в прагматизме мыслей которого потихоньку не находится места романтике.

Update: совсем забыл сказать, что ручка тона (вторая по счёту) работает по принципу тянитолкая (пуш/пул) для отсечек. Тут ничего особенного не скажу, работает, отсекает:)

P.S. ввиду временного отсутствия фотоаппарата, запиливаю фото предыдущего владельца.

UPDATE (апрель 2013)

Небольшой апдейт или Киборг всё ещё у меня :)

Итак, уже прошло какое-то время, и у меня появилась возможность сделать дополнение к своему обзору. Начнём с того, что в силу сложившихся обстоятельств мне пришлось отойти от уютной жизни диванщика и играть с живыми людьми.

Всё было в стиле ранних фильмов голливуда, а-ля:
- «Джон, я завязал с музыкой и тихо живу на своей ферме»
- «Билли, ты же не откажешь старому другу»…

В общем, пришлось мне изображать из себя полноценного музыканта. А это свои особенности: барабанщик навязчиво долбит, заглушая всех и вся, не желая превращаться в метроном. Басист фигачит адовы запилы и, о ужас, соляки (!), отказываясь быть частью «минуса» и создавать простой фон в стиле до-соль-до-фа-соль полноценным гитаристам. Ах да, ещё и вокал. И он не убавляется и иногда катит мимо нот. Короче, адов ад и никаких инструменталок.
Страшно сказать, пришлось даже снова заниматься сбором покемо…эм, примочек, распроданных ещё при живом Ельцине, и отыграть концерт.

Ну так вот, отчасти готов взять свои слова назад. Этот инструмент создан именно для такой работы – игры с группой. Во-первых, по эргономике было уже сказано: гитара достаточно лёгкая, отличная эргономика. Играть стоя одно удовольствие.

Во-вторых. Звук. Гитара отлично дружит со всеми инструментами, примочками (ну почти всеми, за исключением откровенного хлама) и аппаратами. В общем звуке не теряется, где надо рычит, где надо звенит. Кстати, именно при игре на бОльших громкостях шикарно звучит на чистом звуке связка пьезо-звукосниматели: звук становится очень объёмный и воздушный. Не терялась гитара и при игре «прифанкованных» вещей, и при митоле. А наличие двух входов (ну или ручки громкости на пьезо) позволило использовать переключатель звукосниматели-пьезо как киллсвитч для игры вещей наподобие изображения скретчей в Bulls On Parade.

В-третьих, выявилась пара косяков. Очень странно, но началась рваться у бриджа шестая струна. Мягкие струны при этом не выдерживали и десяти дней. В районе порожка они здорово изогнуты, так что подозреваю, что это конструктивная особенность машинки. Решение пока не нашёл. И ещё, гитара фонит и шумит. Видимо, что-то не то с распайкой, надо смотреть.

Так что я пока в раздумьях насчёт продажи инструмента…

« Последнее редактирование: Апреля 13, 2013, 13:33:49 от Hwoarang_WTF »

Оффлайн solo13

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • topguitars.ru
    • topguitars.ru
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #1 : Сентября 22, 2012, 21:37:35 »
зачет!

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92044
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #2 : Сентября 22, 2012, 21:56:29 »
Написано красиво, но много воды...

Аналогичные ощущения были с Сурами и некоторыми топовыми Ибанезами. Один Сур Модерн одержал победу в звании самой стерильной гитары по сравнению даже с липовой дешевой (без пьезы) Петрушкой. При это по качеству звука, изготовления и удобству был реально хорош.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8277
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #3 : Сентября 22, 2012, 22:34:17 »
Вообщем всё что не гибсон и не не фендер - гогно. Да к каждому инструменту (особенно тому, который так кардинально отличается от предыдущих) нужно привыкнуть... Месячёк другой и возможно станете партнёрами, достойными и уважающими друг друга, и ты найдёшь, где ММ незаменима, и она тебе ещё ответит... ;)

Оффлайн Hwoarang_WTF Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 201
  • Зарегистрированный
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #4 : Сентября 22, 2012, 22:42:47 »
Вообщем всё что не гибсон и не не фендер - гогно. Да к каждому инструменту (особенно тому, который так кардинально отличается от предыдущих) нужно привыкнуть... Месячёк другой и возможно станете партнёрами, достойными и уважающими друг друга, и ты найдёшь, где ММ незаменима, и она тебе ещё ответит... ;)
Не могу согласиться про гибсонфендер:) Гитары, которые есть или были у меня и моих товарищей - абсолютно разные. И гибсон я распробовал только недавно, кстати:) Я тоже надеюсь, что мы ещё с ММ подружимся: мне нравится универсальность и удобство, но абсолютно не прельщает звук вне микса...

Азнаур, ну не могу я писать сухую статистику, это же ГИТАРЫ:) Да и не подкован я на таком уровне, как, например, ты. Не получится у меня в другом ключе.

Оффлайн Бобырев Юрий

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3210
  • Зарегистрированный
    • http://www.scartown.ru
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #5 : Сентября 22, 2012, 23:07:31 »
Просто она тебе не нравится, чувств в гитаре ровно сколько ты туда их вкладываешь.

Оффлайн Musicwalk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3928
  • ^_^
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #6 : Сентября 23, 2012, 00:05:16 »
Про мешок для ЕМС это да!!! Я с таким вот лицом  :7: ходил весь день.
А может конкретно эта гитара не удачная?

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #7 : Сентября 23, 2012, 00:23:50 »
я понимаю что краткость - сестра таланта, но зачем себя сдерживать? пиши уж развёрнуто, на несколько томов :crazy:

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37447
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #8 : Сентября 23, 2012, 00:24:31 »
Очень много воды, согласен с AZG)
За обзор плюс :)

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5045
    • Behind The Mirror
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #9 : Сентября 23, 2012, 00:35:11 »
Зря недооценил среднее положение. Это параллельное включение отсечек (не помню каких именно). Получается очень вкусный "scooped" звук, с проваленной серединой, действительно гнусавый. Очень крут для чистого звука и немного подгруженного.
Скорее всего, немного не ту музыку ты пытаешься выжать из этой гитары. Посмотри на фирмачей, которые их используют  :)

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #10 : Сентября 23, 2012, 01:08:36 »
Hwoarang_WTF, ''Пейсатель''! :rolleyes: философ-лирик и эстет...про почту как Аврченко с Хармсом! ;D стерильное звучание видишь ли, понимаешь-ли...!   :rolleyes: я стерильное только у липы слышал а эта вроде ольха да?...у нее ни как не может быть стерильного звучания! очень резкое дерево! думаю дело в звукоснимателях-они слишком вылизанно-слащаво компрессированные наверно по частотке и динамике,вот все вам эстетам не так! дешевые-бяка,дорогие и правильные-''стерильные'' :rolleyes:

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #11 : Сентября 23, 2012, 01:09:20 »
а-пяяять :pozor:
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2012, 01:16:46 от Trashmet »

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #12 : Сентября 23, 2012, 01:21:01 »
Trashmet, Что опять?... :o про липу что-ли?...да! это мое и многих других вполне сложившееся мнение,ЛИПА-СТЕРИЛЬНА! только не начинай мне заливать про липовые басы с активкой что они ''могучие и игручие'', с активом возможно да-с пассивом нет!  а сменить звукосниматели дельный совет,пусть поставит что нибудь яркое,злое по середке,наверняка что-нибудь найдется с такими явно широкими финансовыми возможностями и будет и характер и все остальное! :)

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #13 : Сентября 23, 2012, 01:24:54 »
Levoruchko, опять судишь о гитарах которых в глаза не видел по паре прощупаных дешевых весел. про липовые басы - мой пассивный - могучий и игручий даже анплагед.

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Re: Краткий обзор MusicMan JP BFR 6
« Ответ #14 : Сентября 23, 2012, 01:39:10 »
Trashmet, Мне по-фигу! то что я слышу ото всюду липовое оно иногда и игручее как дорогие подписухи звезд на дисторшнах но на   клине все равно   стерильно а касаемо бас-гитар то мне все-равно как они на перегрузе звучат а   на чистом   унылы, нет  в  них яркости которую я желаю услышать-хоть тресни! :7: