Краткий обзор KxK SII-7или странная история Джекилла, Карпентера и другихПреамбула: первая часть моего повествования состоит из чистой лирики, поэтому суровые мужики, не испытывающие к этим кускам дерева с проволокой никаких особых эмоций, могут сразу её пропустить;)Наверное, большинство гитаристов (ну, наверняка только за исключением ортодоксальных «классиков» и убеждённых блууесменов, родившихся в первой половине прошлого века) задумывалось о том, что неплохо и интересно было бы получить в свой парк семиструнный инструмент (прим. Когда у автора этих строк возникло такое желание, восьмиструнки появлялись только в виде опытных образцов, а девятиструнки априори считались никому не нужным извращением).
Если честно, то я долго не решался взять гитару, на которой струн ещё больше, чем пальцев на одной руке, мотивируя это тем, что мне сначала надо нормально освоить стандартно положенные шесть. И только когда осознал, что одно другому не мешает, а даже совсем, наоборот, на меня самовозложился стандартный груз выбора.
Хотелось, чтобы гитара была неординарная, обязательно зло звучащая на перегрузе, но в то же время заточенная не только под митол типа Dethklok
. Предпочтения отдавались грифу не на болтах, фиксированному бриджу, интересным звучкам в стоке и внешностью, радующей мне глаз.
Долгое время я хотел взять в компанию к своим электроподругам второй
Carvin –
DC 727, но желание отпадало из-за того, что на эти палки у нас накручивают офигенные цены, как правило, да и заморачиваться со стандартными карвиновскими звучками желания не было (для сравнения: года с полтора назад мог приобрести 727 натуральной отделки, вощёную, с комплектом Lundgren M7, установленным OFR, неродными колками и прочей радостью за 1000 долларов, включающей доставку по Штатам). Но тащить гитару из-за океана как-то не хотелось.
В итоге, посмотрев унылые объявления на ГП об ибанезах и шектерах, я наткнулся на объявление о продаже
ESP SRC-7 (первый STEF), с сетом моих любимых Bare Knuckle Pickups. В это же время мой товарисч, проживающий в стране вечнозелёного макдональдса, решил облегчить мне муки выбора, и стал шерстить местные сайты (это вроде как лирическое отступление для создания напряжения и интриги).
Поскольку необходимой суммы у меня не было, то я предложил хозяину ESP часть своего оборудования в нагрузку, уж больно мне понравилась эта гитара. Хозяин заметно сбавил активность, по-видимому, ожидая более выгодного предложения, за что я его абсолютно не виню.
И вот в тот момент, когда я уже несколько дней ждал координаты по которым мне, как в том анекдоте «можно было бы деньги отдать», мне приходит мыло от товарисча (ага, вот оно, нелинейное развитие сюжета!), мол, а как тебе вот эта серебристая
Bernie Rico Jekyll 727 с BKP Warpig set? Да ещё и за ту сумму, которая у меня уже была (и снова возврат к вопросу о вторичном рынке гитар на необъятных просторах нашей Родины…).
Так получилось, что молчание нашего продавца познакомило меня с рядом «кастом-контор», ваяющих интересные семиструнки. Не мудрствуя лукаво, я сменил объект своего вожделения и стал ждать резюме своего коллеги, который поехал её слушать. В итоге Джекилл оказался совсем не утончённым доктором, а злобным Хайдом: диагноз был неутешительный – для жёсткого рубилова на пониженных – самое то. Для остального не прокатит.
И тут муки моего выбора внезапно прекратились: на забугорном форуме я увидел объявление о продаже
KxK SII-7. По демкам, скинутым мне продавцом, по спекам, внешнему виду и цене объявление меня вполне устроило. И спустя непродолжительное время гитара уже летела к моему другу. Забавным было то, что сначала забугорный гитареро счёл нас мошенниками, т.к. мы требовали с него копию документа, удостоверяющего личность
.
Затем возникла проблема доставки гитары из Штатов: поездка в гости у меня сорвалась, поэтому я, скрепя сердце и наскребя остатки дензнаков, оставшихся от отпускных, воспользовался услугами доставки MadCustom.ru (здесь могла бы быть Ваша реклама
).
Здесь позвольте мне сделать последнее отступление до изложения по существу. В наших организациях, занимающихся доставкой по России (в нашем случае камень в огород автотрейдинга) весьма оригинальное отношение к грузам: например, в моём городе они категорически отказываются проверять груз. Так, мне предложили забрать картонную коробку и расписаться в накладной, на что я резонно предложил вскрыть коробку и удостовериться в целостности внутренностей. Косоглазый рабочий (кодовое имя Азазелло) стал настоятельно рекомендовать мне подписать накладную и делать с коробкой всё, что я захочу. Только загвоздка заключается в том, что подписав такие бумаги, вы принимаете груз без претензий к состоянию.
В итоге на мои многократные повторения на повышенных тонах, что меня интересует не целостность и замечательное состояние картонной коробки, а кейс с грузом внутри, и что неплохо было бы открыть её в присутствии представителя Автотрейдинга, Азазелло буркнул что-то вроде: «Да вскрывай, мне пох!». На мой вопрос, нет ли для этого специального помещения, а не в углу коридора у входных ворот, где снуют люди и ездит транспорт, меня заверили, что вскрывать я могу только тут (видимо, рассчитано было на то, что во всей этой толчее, отсутствии возможностей нормально поставить коробку, а также на то, что я не захочу пачкать костюм).
Ну благо нож у меня был с собой, а по складу весело полетели гонимые ветром пенопластовые шарики. В итоге на меня набежала куча рабочих с криком «какая с*ка здесь мусорит???», «это что же, б**, такое??». Азазелло незаметно испарился, а моя ссылка на него закончилась фразой: «да покажи мне этого *удака, который тебе сказал вскрывать тут??». В итоге открыв кейс, бегло осмотрев гитару, я решил ретироваться. Забавно, но подпись в моей накладной уже особо никому стала не нужна, мою бумажку я уже искал сам в ворохе других.
Таким вот задорным образом моя американская красавица получила российскую прописку.
Теперь сухие факты и статистика:Сама контора
KxK, к сожалению, известна у нас довольно мало. Из известных эндорсеров можно отметить
K.K. Downing (Judas Priest, именная модель) и
DD Verni (Overkill).
Как подсказывает официальный сайт (kxkguitars.com),
KxK означает Kaufman and Kaufman. КхК начала свою деятельность в 1997 году, как мастерская одного человека, коей продолжает оставаться и до настоящего времени. Гитары производятся в Сан Диего, США. По идейным соображениям КхК не занимается ремонтом и перекраской гитар, а также не делает копий. Вот, собственно, и вся информация, доступная общественности.
Мой инструмент использовался только при студийной записи гитаристом
Arc Of Descent, кроме пары царапинок на лакокрасочном покрытии «спины» состояние mint. Из недостатков: контачит гнездо jack'а.
Спецификация моей гитары:
- Мензура 27" (баритон)
- Кленовый гриф, не лакированный сзади
- Эбеновая накладка на гриф
- «Крылья» из махогани
- Прозрачный чёрный лак, из-за которого гитара на свет кажется коричнево-чёрной
- Dimarzio Crunchlab в бридже, Air Norton в неке
- Tonepro locking bridge
- Recessed strap locks
- Dunlop flushmount strap locks
- 24 Dunlop 6120 frets
- Sperzel locking tunersПервое, что бросается в глаза (после 7-й струны
) – очень тонкий и плоский гриф. По сравнению с ним стандартные грифы кажутся толстыми поленьями. Сам корпус тоже очень тонкий, из-за чего при игре риффов создаётся впечатление, что у тебя на животе урчит средних размеров гепард. Эргономика не может не радовать: форма суперстрата даёт свободный доступ ко всем 24 ладам, что, к примеру, моя V-220, сделать не позволяла. Вообще, форма гитары очень интересная – когда мне в первый раз показали её по скайпу, я очень переживал, что при перелёте она может треснуть в особо тонких местах
. По электронике – ничего лишнего: 3-х позиционный переключатель и 2 ручки – громкости и тона. Расположены удобно.
Отдельно необходимо отметить качество сборки: не замечено ни одного косяка (кроме упомянутого выше глюка с джеком). Всё подогнано очень аккуратно. Локовые колки очень удобная вещь: не нужно париться насчёт наматывания и крепления струн, и что из-за этого может поползти строй. Краска и лак наложены без нареканий: очень приятно, что на солнце хорошо видно фактуру дерева через полупрозрачный чёрный окрас: и «сквозняк», и «уши».
Бридж в стиле «струны сквозь корпус» - я намеренно не брал качалку на этой семиструнке, так как первоначально задумывался только об игре ритма, и вообще не был уверен, что на постоянной игре на семи струнах я буду чувствовать себя комфортно.
Адаптация с 6 на 7 проходит быстро и довольно безболезненно, хотя поначалу возникает путаница из-за ориентира на 7 струну и из-за того, что расстояние между струнами слегка рознится по сравнению с моими шестиструнками.
Гриф удобный, хотя к тому, что он такой плоский пришлось привыкать – тактильные ощущения совсем другие. Небольшие трудности возникают только при игре на первых ладах на басовых струнах – чувствуется небольшой дискомфорт с непривычки. По желанию первого владельца гриф сзади не покрыт лаком: тут я с ним солидарен, так как ощущение дерева, а не лака под пальцами гораздо приятней.
Не очень удобно ориентироваться по меткам ладов сверху: возможно, пока с непривычки, но внимание рассеивается, на более широком грифе не всегда получается периферийным зрением держать точки, и иногда Акелла промахивается..
Лады широкие, что опять-таки доставляет небольшой дискомфорт для моих не особо длинных пальцев. После соляков на фендере и карвине играть партии приходится по-новому, т.к. на уровне мышечной памяти пальцы привыкли к более компактным движениям, а здесь для того, чтобы дотянуться до нужных ладов приходится приложить чуть больше усилий. Зато играть тэппингом очень удобно, в том числе и тачстайлом. Анкер стандартно спрятан у порожка. Порожек, кстати, пластиковый. Жаль, не самый любимый мной материал.
Теперь о звуке. Так как первый раз я взял её в руки поздним вечером, то пришлось играть на неподключённой. Тогда мне изначально показалось, что никаких соплей я от гитары не дождусь – настолько остро и «пружинисто» она отзывалась на прикосновения моего медиатора. У меня довольно сильная атака, поэтому злобное звучание на чистом убедило меня в митальном характере инструмента. При довольно скромной толщине корпуса и грифа меня весьма порадовал сустейн.
Второе впечатление я получил уже от игры в комбик (
Mesa Express 5:25). Как фан BKP я был несколько разочарован сетом Димарцио, хотя предыдущий владелец уверял меня, что разочарован я не буду. Поэтому первым делом я протестил бриджевый Crunch Lab 7 (DP 708, керамика), который в представлении не нуждается: он частый гость на подписных Music Man Петруччи.
Не буду заниматься виршеплётством: звук мне очень понравился: плотный, как мне показалось, с выпирающей серединой и злыми низами. Сравнивал его с BKP Painkiller в бридже моей V-220. Конечно, сравнение не совсем корректное: разная мензура, дерево, натяжение струн, но мне показалось, что Painkiller более рычащий и, в то же время, имеющий более сухой, менее плотный и «грязноватый» звук.
Потом я переключился на нек (Air Norton), ожидая услышать резкое визжание на соло, несмотря на то, что Нортон очень мягкий, прозрачный и певучий звучок, как по мне.
Но мои ожидания не оправдались, хотя… Ощущения от соло, да и от чистого звука в неке очень интересные: такое впечатление, как-будто мощный двигатель заставляют работать на малых оборотах. Звук мягкий и тёплый, но в характере явно прослеживается агрессивная метальная сущность гитары. Особенно это заметно, когда берёшь аккорд на clean канале.
Таким образом, я всё-таки получил своего Джекилла и Хайда, причём сменить одну личность на другую можно простым щелчком переключателя, и интеллигентный и мягкий доктор Нортон превратится в рычащего злобного КранчХайда.
Надеюсь, что владельцы КхК на ГП найдутся и добавят свои впечатления от игры на гитарах этого редко встречающегося на просторах России брэнда. От себя могу сказать, что моя KxK доставляет мне исключительно положительные эмоции, и даже держать в руках гитару такого качества очень приятно. Конечно, можно купить стоящую гораздо дороже серийку более известной породы, но если для Вас важнее не демонстративное озвучивание цены и выставление на всеобщее обозрение башки с лейблом, а обладание инструментом, обладающим индивидуальностью и своим голосом, то добро пожаловать в клуб
.
Спасибо за то, что уделили время на прочтение написанного. Надеюсь, было интересно:)
(с) Андрей С.
[вложение удалено администратором]