Некий С.Вандер в 1980м затёртом году сказал, что он использует синтезатор только когда ему нужен звук именно синтетический, не существующий нигде в природе, а если ему нужны скрипки, он записывает живые скрипки, если сакс - он и сам прекрасно играет на саксе, если дудки ему нужны, он садит духовиков и пишет их...где-то на ютьюбе видал и его соло на барабанах - ну, сказано - wonder.
А кто сейчас пишет живьём вcе эти инструменты? Пальцев точно хватит.
А вся страна(мир?) с упоением пляшет под пластмассовые компьютерные миксы, где вокал уже , и тот из гармонайзеров, вокалоидов и пр., не говоря уже о барабанах, скрипках, стайнберг виртуал гитарист вон как чешет у ВСЕХ!
Волос на головах у многих меньше, чем музыкантов, успешно и без паники юзающих виртуальные синтезаторы, не говоря уж о том, что на плёнку забыли как писать.
Прогресс неумолим, век сменяет век, и приходят уже толпы гитарюг, не знающих Блэкмора и Сеговию.
По секрету -
Вариаксы могли бы иметь у нас в стране гораздо большую орду поклонников, если бы не брэндовая "политика" нынешнего дистрибьютора этого бренда, которому выгоднее продавать тонны распиаренного прекрасными артистами Стивом Ваем и его учителем ибанезов, а так же мёртворождённых фендеров(сходите, подёргайте за струны гитар, висящих в большом магазине на набережной), чем универсальный инструмент, если и не заменяющий многое из всего этого добра(а алюминиевое дОбро ваще - где укупишь?), то здорово помогающий это делать. А в петрике трескаются лесполы по цене подержанной иномарки... И мало кто задумывается, что означенные гитары не так уж и плохи(да нет, просто офигительны!!!) именно для музыки, написанной именно на этих инструментах, а в других жанрах с ними много возни и далеко не везде они вывозят. Ну не получатся на страте(или лесполе) добиться аутентичности(пусть в первом приближении) звучания, скажем аля-битлз(((.попробуйте сыграть, например песню Birthday - вокс30, а в него - рикенбекер - сразу слышишь битлз, а не кавер - проверено. Или Girl - без 12-струнки, сколько хорус не крути - пародия. Может, я и преувеличиваю значение собственно гитарного тембра, но я с детства на самых своих первых записях с голоса америки офигевал именно со звуков гитары блэкмора, Леннона, настолько далеко и несбыточно маячила перспектива когда-нибудь звучать так же, ноты для меня никогда не имели такого значения, как ЗВУК!
когда я купил вариакс, у меня около года несло башню, как у пианиста, который всю жизнь играл на рояле и, может быть, на родесе, и тут ему приволокли , ну, скажем курцвайл, где и рояли, и родесы звучат ништяк, но ещё и скрипки и дудки и синты и басы и ещё бог знает что...Кстати, бас в миксе
http://narod.ru/disk/1123919000/Track%20%201-1.mp3.html сыгран угадайте на чём)))нет, не вариакс-бас, а гитара вариакс - тупо сбросил строй на октаву вниз.
датчик -винтаж трон(от рикенбекера), боди страт. А когда наконец приехал воркбенч(полгода ждал!), всё равно, что купил гитарный заводик.
Ещё раз осмелюсь заверить - в миксе при грамотном режизвукасёре прекрасно всё слышно, ну, опять же, как тут уже писали, микс миксу рознь - но всё же - если руки с ушами дружат - нет проблем.
вы пишете, что на записи нормуль, а лайв не айс - а чем приципиально отличается студия от лайва - тот же микс, тока в плохом помещении, и сводимый реалтайм во время исполнения. Приборы, используемые на студии, также принципиально не отличаются от большинства приборов, коими забиты рэки у каждого прокатчика-аппаратчика, а уж если например, дигитальная консоль! наш клавишник взял и купил с ебэя юзаный таскам дм24, записали мы на 16 дорог в бук, сели дома, свели пяток песен, засторили 5 сцен - всё, вышли в Стадиуме, воткнули в соответствующие дырки соответствующие джеки и поехали.
И в беринжеровские "пультЫ" втыкались, и в ямаху семёрку, и в крафт, и в хит, недавно играли День Радио в КДСе, там такое стояло чудо, я чёт даже и названия не смог прочитать -Aureon, что ли, линмассив Meyer Milo - у звукарей спросил - чё да как? Говорят, как сыграете, так и будет - и как сыграли, так и было.
****
В общем, повторюсь - любой инструмент прежде всего инструмент, а звучит всегда онли голова.
-----
черт, как-то даже нескромно, но допекли, чесслово.