Автор Тема: Мой давний-предавний перевод обзора Carvin H2 из Guitar Magazine  (Прочитано 3517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Adams Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0

Одна из самых интригующих гитар

Сокращенный перевод обзора из журнала Guitar Magazine (Vol. 7, No. 11)
Оригинальный вариант: www.carvin.com
 
Время от времени появляются гитары, опрокидывающие все привычные представления, - Steinberger, Parker Fly. Теперь к ним прибавилась Carvin Holdsworth - одна из самых интригующих гитар, с которыми нам когда-либо доводилось сталкиваться.

Пусть вас не вводит в заблуждение ее внешний вид: это не очередная "доска" в форме Telecaster. Собственно говоря, это и вовсе не "доска": ольховый корпус из двух склеенных посередине кусков стандартной 43-миллиметровой толщины почти целиком полый - не считая той части, что под струнодержателем. Благодаря полностью закругленным бокам он не создает характерного ощущения "плиты", а вырез в основании корпуса (старая идея, позаимствованная у англичанина Хью Мэнсона) позволяет использовать два крепления для ремня вместо одного, так что гитару можно смело ставить на пол и прислонять к комбику (хотя, наверное, лучше этого все-таки не делать). 

Гриф сделан из двух симметричных кусков ольхи, укреплен двумя графитовыми стержнями и снабжен (как на всех электрогитарах Carvin) анкером двойного действия. Несмотря на его ширину и толщину, играть на нем оказывается на удивление легко, стоит только адаптироваться к его размерам. Накладка из черного дерева, радиусом 20''; лады массивные и к тому же достаточно высокие (ширина - 2,7, высота - 1,57 мм). Голова грифа поражает своей миниатюрностью. Расположение колков - четыре с одной стороны, два с другой - кажется поначалу странным, но все продумано - струны, переходя через графитовый порожек, попадают на колки точно без искривления.

В хамбакерах H22, разработанных при участии самого Аллана Холдсворта, применены "ослабленные" магниты Alnico V, так что они звучат несколько тише стандартных Carvin C22. Каждый датчик снабжен 22 винтами индивидуальной подстройки, что позволяет добиться приблизительно того же эффекта, что и "рельса", - свести к минимуму колебания громкости, когда струны вибрируют в пространстве между полюсами.

Гитара невероятно легка, так что обычный Лес Пол по сравнению с ней кажется до смешного увесистым.

Неподключенная, Carvin Holdsworth звучит неожиданно громко и ярко, почти как полуакустика. На чистом звуке бриджевый датчик выдает мощный тон с яркими верхами, тугим, плотным низом и звонкой серединой. На верхних струнах ощущается "стекло", что довольно необычно для гитары с вклеенным грифом. У нэкового датчика более богатый низ и насыщенная середина, но и верх тоже достаточно представительный, с легким акустическим "подзвоном". Этот призвук удачно довершает общую картину, когда оба датчика включены одновременно, - получается по-фендеровски упругий звук, в котором глубокий низ нэкового датчика эффектно сочетается с яркостью бриджевого. Аллан Холдсворт попал в самую точку в том, что касается динамики звукоизвлечения: при сильной атаке звук получается совершенно иной, нежели при легком касании. Ручка тембра позволяет варьировать тон от теплого джазового до яркого, "хрустящего" фанка.

На перегрузе у бриджевого датчика звук полный и сочный, с теплой серединой, а слегка старомодное "полуакустическое" звучание нэкового превращается в рев, которого просто невозможно добиться от обычной "доски". Одним словом, это гитара со своим, нетипичным саундом, представляющая интерес прежде всего для тех, кто, совершенствуя свои технические возможности, стремится к иному, нетрадиционному звуку. Ее динамика не всем придется по вкусу, но если цель Carvin (и Аллана Холдсворта) состояла в том, чтобы отыскать золотую середину между роковой "доской" и полуакустикой джазмена, то это им удалось с блеском.

Carvin завоевали себе в Америке устойчивую репутацию фирмы, чьи гитары стоят своих денег. Однако в Англии их продукция никогда не пользовалась особенной популярностью, о чем свидетельствует тот факт, что мы впервые посвящаем ей свой обзор (Carvin производят гитары с 1946 года). Но, как говорится, нет худа без добра. Carvin умеют делать отличные гитары, удовлетворяющие самым высоким профессиональным требованиям, а эта модель - одна из лучших. Возможно, она не очень характерна для Carvin, но цель Холдсворта и заключалась в том, чтобы сделать инструмент, выбивающийся из всех привычных рамок. Если вам по душе мощный акустический резонанс и динамика, и вы готовы потратить деньги на подобный инструмент, - тогда эта гитара для вас.

Можно ли назвать ее идеальной? Конструктивно - она безусловно оправдывает свою цену; с точки зрения эстетики - сказать сложно, но ведь никто и не покупает гитары такого ранга, ориентируясь исключительно на внешние критерии. Звук, удобство и ощущения при игре - вещи гораздо более существенные, и надо было очень основательно поработать как в области музыки, так и в области гитаростроения, чтобы создать инструмент, до такой степени индивидуальный.

Аллан Холдсворт и полуакустики

- В начале 80-х Ibanez предложили Вам сделать именную модель. Были ли аналогичные предложения со стороны других фирм?

- Нет, только от Ibanez. До этого я играл на "Чарвеллах", которые мне делал на заказ Гровер Джексон (Grover Jackson). Когда он ушел из Charvel, мне предоставилась возможность поработать с Ibanez. Первая модель была замечательная, а остальные - уже не так хороши.

Потом я открыл для себя Steinberger. На этих гитарах я играл больше, чем на каких-либо других. Я попросил Билла Дэлапа (Bill Delap) сделать мне несколько гитар с фурнитурой и тремоло от Steinberger. Я работал с ним много лет, но потом он стал так занят, что у него стало уходить бог знает сколько времени на каждую гитару, и когда я ее наконец получал, она меня уже больше не интересовала. Мне стало это надоедать.

Я видел несколько гитар Carvin, и у меня было такое чувство, что от этой фирмы можно ожидать многого. Как-то, пару лет назад, я заехал к ним и спросил, интересно ли им будет сделать гитару для меня. Мы перепробовали множество вариантов, прежде чем остановились на этом.     

- А почему полый корпус?

- Я уже давно экспериментирую в этом направлении. У Steinberger полые корпуса, и я все время думал, отчего они так здорово звучат. Мы с Биллом тоже стали делать полые корпуса. Что касается Carvin, здесь главная задача была в том, чтобы воплотить какие-то вещи, подсказанные мне опытом, и при этом не создать что-то безумно выглядящее. Лично мне все равно, какой у гитары внешний вид, цвет и все такое, - мне надо было сделать полностью закрытую полуакустику с полноценной динамикой, позволяющей играть по-настоящему выразительно. "Доски" в этом смысле налагают некоторые ограничения.

- А как насчет формы головы?

- Голова никогда не бывает достаточно маленькой! Чем меньше голова, тем меньше длина струн за порожком, тем лучше гитара держит строй. Я бы сделал голову еще меньше, если б это было возможно.

- Похоже, вы из тех, кто верит в принцип "чем больше гриф, тем больше звука"?

- Безусловно! Когда я только стал заказывать себе гитары, я понял, что дело не только в удобстве игры на грифе, а и в его массе как таковой. Я пробовал разные варианты - большие грифы всегда выигрывали. Мы пробовали сделать гриф кленовым, с накладкой из черного дерева - мне очень нравится это сочетание, - но потом Carvin изготовили один экземпляр с грифом из ольхи, отчасти для того, чтобы компенсировать уменьшение веса корпуса, - и я предпочел ольху.

- В целом у Вашей гитары довольно мягкий звук. Рокерам это может не понравиться: быстрей заводится, кому-то покажется, что такая динамика "размазывает" звук...

- Все электрогитары - по определению акустические. Если гитара не звучит акустически, она не звучит никак. Когда-то у меня были две Gibson SG: по виду, по удобству абсолютно одинаковые, но одна звучала здорово, а вторая была полным г... . Я попробовал поменять датчики - она по-прежнему звучала как полное г...

И главное - если бы я сам не собирался играть на этой гитаре, она не была бы запущена в производство. Толщина грифа, ширина порожка - все это вещи, принципиально важные для меня. И я совсем не заботился о том, понравится она кому-нибудь еще или нет!