Андрей Моисеев, ты, кстати, про дерево пишешь или про породу дерева?
Я вот погуглил немного (никаких масштабных исследований не проводил, сразу скажу), и вроде как практически все породы, которые используются в гитаростроении, имеют очень сильно пересекающийся диапазон плотности и эластичности. Причем у одной и той же породы реально эти показатели могут отличаться сильнее, чем у двух кусков разных пород. Что, в общем, логично. А какой-то гитародел американский в каком-то видео утверждал, что выбор именно этих пород определяется не звуком, а удобством работы - если дерево плотнее брать, то инструмент быстрее изнашивается, что особенно при серийном производстве неприятно, если более рыхлое, то оно всякие шурупы/саморезы держать плохо будет. Ну и эти поиоды более-менее держат форму при высыхании, как-то так.
А еще вспомнилась заметка Клиффа, который из Фрактал Аудио, на тему почему все усилители даже одной модели по-разному звучат. Он типа с этим столкнулся при моделировании - то, что должно получаться по схеме, никогда не соответствовало реальности. В итоге они стали усилители разбирать и мерять характеристики каждого элемента. Так вот, они обнаружили, что реальные характеристики отличаются от номинальных на +/-20% или около того, а хуже всего в этом смысле потенциометры, которые не только в предельных положениях отличаются, но и имеют реально разную шкалу. А поскольку в усилителе каждый элемент - это регулятор тембра, то и результат плавает. Что-то похожее, кстати, говорил в свое время и Рэндалл Смит, который из Месы, правда, прибавляя при этом, что у них-то как раз в этом плане все пучком, не то, что у других. Врал, конечно. Но тем не менее.
В общем, мне как бы тоже совершенно фиолетово, ибо все это никакого практического значения не имеет, но если во всех элементах, включая, но не ограничиваясь деревом, такие разбросы, то никакие два инструмента и не должны звучать одинаково, разве что случайно. Ну и таки да, навскидку сама по себе порода особого значения иметь не должна. Но это не проверишь, так что ну его в пень.

В сущности мне совершенно неважно, почему Гибсон делает Лес Полы из махагона - потому что махагон звучит определенным образом, потому что махагон дороже продать можно или просто не знают, где хорошую липу купить.