Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 276961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Андрей Моисеев, ты, кстати, про дерево пишешь или про породу дерева?

Я вот погуглил немного (никаких масштабных исследований не проводил, сразу скажу), и вроде как практически все породы, которые используются в гитаростроении, имеют очень сильно пересекающийся диапазон плотности и эластичности. Причем у одной и той же породы реально эти показатели могут отличаться сильнее, чем у двух кусков разных пород. Что, в общем, логично. А какой-то гитародел американский в каком-то видео утверждал, что выбор именно этих пород определяется не звуком, а удобством работы - если дерево плотнее брать, то инструмент быстрее изнашивается, что особенно при серийном производстве неприятно, если более рыхлое, то оно всякие шурупы/саморезы держать плохо будет. Ну и эти поиоды более-менее держат форму при высыхании, как-то так.

А еще вспомнилась заметка Клиффа, который из Фрактал Аудио, на тему почему все усилители даже одной модели по-разному звучат. Он типа с этим столкнулся при моделировании - то, что должно получаться по схеме, никогда не соответствовало реальности. В итоге они стали усилители разбирать и мерять характеристики каждого элемента. Так вот, они обнаружили, что реальные характеристики отличаются от номинальных на +/-20% или около того, а хуже всего в этом смысле потенциометры, которые не только в предельных положениях отличаются, но и имеют реально разную шкалу. А поскольку в усилителе каждый элемент - это регулятор тембра, то и результат плавает. Что-то похожее, кстати, говорил в свое время и Рэндалл Смит, который из Месы, правда, прибавляя при этом, что у них-то как раз в этом плане все пучком, не то, что у других. Врал, конечно. Но тем не менее.

В общем, мне как бы тоже совершенно фиолетово, ибо все это никакого практического значения не имеет, но если во всех элементах, включая, но не ограничиваясь деревом, такие разбросы, то никакие два инструмента и не должны звучать одинаково, разве что случайно. Ну и таки да, навскидку сама по себе порода особого значения иметь не должна. Но это не проверишь, так что ну его в пень. :) В сущности мне совершенно неважно, почему Гибсон делает Лес Полы из махагона - потому что махагон звучит определенным образом, потому что махагон дороже продать можно или просто не знают, где хорошую липу купить. :)
 

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Кстати, краем уха слышал, что какие-то картонные гитары есть!

Оффлайн SlackerVK

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Single coils & Big Muff FTW!!!
Кстати, краем уха слышал, что какие-то картонные гитары есть!


Вот бы кто запостил видео, посмотреть хоть  :hmmm:

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А еще вспомнилась заметка Клиффа, который из Фрактал Аудио, на тему почему все усилители даже одной модели по-разному звучат. Он типа с этим столкнулся при моделировании - то, что должно получаться по схеме, никогда не соответствовало реальности. В итоге они стали усилители разбирать и мерять характеристики каждого элемента. Так вот, они обнаружили, что реальные характеристики отличаются от номинальных на +/-20% или около того, а хуже всего в этом смысле потенциометры, которые не только в предельных положениях отличаются, но и имеют реально разную шкалу. А поскольку в усилителе каждый элемент - это регулятор тембра, то и результат плавает. Что-то похожее, кстати, говорил в свое время и Рэндалл Смит, который из Месы, правда, прибавляя при этом, что у них-то как раз в этом плане все пучком, не то, что у других. Врал, конечно. Но тем не менее.

Хорошая схема минимально зависит от разброса элементов (тм Хоровиц-Хилл и т д)

Оффлайн aupi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
Кстати, краем уха слышал, что какие-то картонные гитары есть!
Да сказки это!

Оффлайн Deus.softweb.ru Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
только углепластик, только хорткор

https://www.youtube.com/watch?v=ID4Z1EKmkDI

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
Хорошая схема минимально зависит от разброса элементов (тм Хоровиц-Хилл и т д)

Ну тут важно понимать, что значит "минимально". Если у тебя потенциометры эквалайзера стоят на 12 часов на нескольких усилителях, а сопротивление у каждого отличается на 20%, звук разный будет или одинаковый? Я так думаю, что разный. Схема - да, важная вещь безусловно, и отчасти поэтому разработать усилитель для серийного производства непросто, но вот два человека, которые для меня в этом вопросе заслуженные авторитеты, говорят, что в реальности влияние большое очень.

Оффлайн Андрей Моисеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
vangrieg, ты тоже затрагиваешь очень разумные моменты. Да, даже взять потенциометры - даже у самых фирменных допуск номиналов встречается 10-15%. Ну и прикидываешь, если такие потцы ставят в ручку тона? Многие, наверное, знают, но я напомню, что "полностью открытое" положение потенциометра (громкости или тона) в гитаре - это позиция его максимального сопротивления. Которое у двух экземпляров потцов может заметно отличаться!

Совершенно правильно говорить и о чисто механических свойствах древесины в плане тех же шурупов, плюс о качестве сборки. Если у двухболтового тремоло одна из втулок сидит на честном слове, то понятно, что на слух эффект будет очень заметный. Каким клеем склеиваются важные части? Я встречал лады, приклеенные каким-то мягким клеем.

И таких моментов в электрогитаре можно набрать реально большое количество, и если собрать их все в одну кучу, то вот это полу-мифическое влияние породы дерева на звук сразу отступает куда-то совсем далеко на задний план.

Кстати, про экономию и древесину. Если не брать во внимание декоративные породы типа клёнов красивых, капов всяких и т.д., то можно вполне уверенно говорить о том, что клен, махогони, ольха и т.д. - на стоимость гитары практически не влияют! Ну по моим примерным прикидкам - это от силы процентов 10% от конечной стоимости гитары, того же Страта американского. Поэтому если ВНЕЗАПНО в Калифорнии решат делать страты из агатиса, то на цену страта это никак не повлияет.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
Ну и прикидываешь, если такие потцы ставят в ручку тона?

У меня на Гибсоне один из пуш-пуллов подключает звучки напрямую к выходу, минуя тонблок. Звук меняется очень сильно. Куда сильнее, чем гондурасистость махагона, я подозреваю.

Цитировать
Если не брать во внимание декоративные породы типа клёнов красивых, капов всяких и т.д., то можно вполне уверенно говорить о том, что клен, махогони, ольха и т.д. - на стоимость гитары практически не влияют!

Я даже встречал табличку с ценами на гитарные породы дерева где-то. Эбони и коа всякие дорогие, но их настолько мало на одну гитару приходится, что в общем тоже значения не имеет. Другое дело, что в массовом производстве экономика немного не так работает. Задача производителя - продать весь сток по максимально возможной для данного продукта цене. Причем не в розницу, а профессиональным покупателям - дистрибуторам и крупной рознице. Оттого, что себестоимость выросла на 10 или 20%, цена на столько же автоматом не вырастет. А если страт можно продавать на 10% дороже, то это надо делать в любом случае, опять же независимо от себестоимости. Поэтому получается, что если на производство потратил на 10% больше, то чаще всего просто выкинул деньги.

Тут-то на помощь как раз приходит всеобщая убежденность в том, что порода дерева определяет звук. Добавил на 10 долларов всяких хитрых пород - продал на 500 долларов дороже. Хотя небольшими количествами относительно, но тем не менее.

Если бы влияния породы на звук не существовало, его стоило бы выдумать.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2016, 15:20:20 от vangrieg »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если бы влияния породы на звук не существовало, его стоило бы выдумать.

Сущетствует только в акуст гитарах, где корпус есть резонатор.

Оффлайн Deus.softweb.ru Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
вот про цену поленьцев
https://youtu.be/mVmFlzksMCE

Оффлайн Germumu

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2240
  • Ibanez'нутый!
Извините, в сраче не участвовал, так, почитывал, иногда весело было. Видео Ивана смотрю, чтоб знать, о чем срач.
Deus.softweb.ru, Вроде было видео с названием "все гитары одинаковы", твое? Это чтоб подвести некий промежуточный итог, не вдаваясь в подробности. Дерево на звук не влияет. Если все гитары одинаковы, значит нет ничего такого, что влияет на звук электрогитары. Даже, простите, датчики. Какое там влияние у бриджа, ладов, порога/топлока может быть...
Единственное, что влияет на звук - положение ручек на усилителе. На любом. Потому, что на всех усилителях можно получить совершенно одинаковый звук. Эквализация, как говорится, в помощь. Динамики, конструкция кабинета - все фигня.
Это ничего, что я написал спойлеры к нескольким ближайшим видяшкам?
Еще раз повторюсь, я в сраче не участвую, мне просто интересен итог/правда/истина/откровение: что влияет на звук цельнокорпусной электрогитары? Ну пожалуйста, в двух словах, без сарказма и подковырок! Вот просто и серьезно, что влияет на звук цельнокорпусной электрогитары?

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
вот про цену поленьцев
https://youtu.be/mVmFlzksMCE

Про грифы понравилось, и про то, что люди не хотят изменений. Вспоминается каждый раз возникающий вой и баттхерт, когда Гибсон пытается что-то улучшить. :)

... и добавил:

Цитировать
что влияет на звук цельнокорпусной электрогитары?

У меня как-то гитара начала издавать странные призвуки на хайгейне на определенных нотах, эдакий визг со скрежетом мерзкий. Я долго не мог понять, в чем дело, мучал усилитель, пытался втыкать в разные аппараты, ни фига. Оказалось в итоге, что саморез (или шуруп, или как он правильно называется), который держит стрэплок, немного выкрутился. Причем из-за мягкой шайбы этого было не видно. И получалось так, что в определенных положениях гитары он при движении немного прокручивался туда-сюда, и скрипел. На чистом этого в общем не слышно было (ну или я гитару на чистом так сильно не дергал, хз). А с большим количеством гейна этот звук усиливался и становился, кхм, весьма своеобразным.

На основании этого мистического опыта я делаю глубокомысленный вывод о том, что на звук гитары вообще все влияет. Включая дерево. Причем мне вот интересно, если у разных гитар мензуру померять, насколько она отличаться будет? С учетом того, что дерево сохнет, прогиб грифа разный и т.п. Но это так, отвлечение.

Вопрос в другом, по-моему - насколько ПОРОДА дерева влияет на звук? Не конкретный кусок или несколько кусков, а сама порода.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2016, 17:33:38 от vangrieg »

Оффлайн Germumu

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2240
  • Ibanez'нутый!
vangrieg, ну, вроде тут и породу, и качество затрагивали. У меня еще такой случай был. В 2009 году, заработав в командировке, поперся я в местный мир музыки за фендером мексом стандартом. Не купил, не понравились. Я послушал штук шесть. Железо и звучки на них одинаковые были, струны тоже. Различались только деревяшками и цветом. Все шесть звучали по-разному  ??? Три были с кленовой накладкой, три-с палисандром.
Если дерево не влияет, значит дело в цвете? Шнур, усилитель, положение ручек, игрок, громкость-все это было одно и то же.
Вот я и спрашиваю, что влияет на звук цельнокорпусной электрогитары?

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
Если дерево не влияет, значит дело в цвете?

Я разве говорю, что дерево не влияет? Кто вообще говорит, что дерево не влияет? Я как раз говорю о том, что все влияет, включая дерево. Я как бы вообще ни разу не эксперт в обработке древесины, но из того, что я на эту тему нагуглил, мне представляется, что две деревяшки одной и той же породы вполне могут отличаться друг от друга сильнее, чем две деревяшки разных пород, вот в чем заковыка.

И здесь только что писали о том, что при одинаковом положении ручек сопротивление потенциометра будет разное. И ёмкость конденсаторов разная. Поэтому это тебе только кажется, что они все в одинаковом положении были.

Ну и кстати. Если разброс в характеристиках даже таких элементов, сделанных на крупносерийном производстве, большой, то про звукосниматели и говорить нечего.

Цитировать
Все шесть звучали по-разному  ??? Три были с кленовой накладкой, три-с палисандром.

Так все шесть же звучали по-разному, а не по три одинаково.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2016, 18:21:04 от vangrieg »