vangrieg, ну, вроде тут и породу, и качество затрагивали. У меня еще такой случай был. В 2009 году, заработав в командировке, поперся я в местный мир музыки за фендером мексом стандартом. Не купил, не понравились. Я послушал штук шесть. Железо и звучки на них одинаковые были, струны тоже. Различались только деревяшками и цветом. Все шесть звучали по-разному
Три были с кленовой накладкой, три-с палисандром.
Если дерево не влияет, значит дело в цвете? Шнур, усилитель, положение ручек, игрок, громкость-все это было одно и то же.
Вот я и спрашиваю, что влияет на звук цельнокорпусной электрогитары?
Немного выше писалось про допуски в потенциометрах.
Вот вам мысленный эксперимент: возьмите шесть гипотетически идентичных стратов и на всех случайным образом накрутите все три ручки в диапазоне 15%. Они будут звучать одинаково после этого? Очевидно, нет.
Теперь к этому добавьте несовершенство намотки датчиков, например. У меня в руках побывало два сета стратовских датчиков (от стандартов), так вот поглядев на их катушки, я охренел, насколько по-разному их мотают! На одном датчике катушка ровная, на втором - из того же сета - бугор посередине, у третьего - нарост снизу. Вообще, меня удивил этот фендерский колхоз.
Ну и можно добавить различные вероятности в допусках по запрессовке ладов, по закручиванию шурупов и прочих техпроцессов. Да хоть какой-нить рыхлый отрезок доски, попавший точно в карман. Но это ж к породе не имеет отношения, правильно?
Вот так и получается, что две формально идентичные гитары звучат по-разному.