Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 269743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6092
    • vaya aqui
(нажмите чтобы показать/спрятать)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1450
  • котавр
(нажмите чтобы показать/спрятать)


(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ivanex

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 169
  • Здесь могла быть ваша реклама
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Онлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6092
    • vaya aqui
(нажмите чтобы показать/спрятать)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн htfx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сильвер, да норм все, вот люди справляюцца
У них у всех гитары из картона!!! 100%

Оффлайн Deus.softweb.ru Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Гитару купил, играть не купил
Начало у топика интересное )))
Только Иван своей же логике не следует. На звук влияет все, в том числе и древесина, тк гитара сложная система из множества составляющих, но дерево на звук не влияет, тк  даже две гитары из одной породы отличаются друг от друга. Ну и? Если две гитары из одной породы отличаются незначительно, то две гитары из разных пород (по плотности, резонансным частотам, влажности, структуре волокон и тд.) могут отличаться вполне себе существенно. Чем в этом плане влияние дерева менее важно чем влияние разных датчиков и разных струн, ладов, порожков, бриджей, седел, струн? Не понимаю...
Зачем это теоретизировать. Есть конкретные производители с конкретными линейками инструментов. У некоторых унификация вообще позволяет подобные вещи оценивать с легкостью. Возьмите Warwick. На болченных тамбах, корветах, фортресах, стримерах используются грифы одинаковые, лады одинаковые, бриджи одинаковые и во многих случаях электроника, звучки одинаковы. При этом древесина традиционно качественная даже на самых бюджетных линейках. При этом на примере тех же корветов можно очень наглядно увидеть разницу - есть корветы с бубинговыми и ясеневыми деками, есть два типа грифов - венге/венге и ованкол/венге, есть рокбасы с такой же фурнитурой и электроникой, но с деками из ольхи и грифами клен/палисандр. Тембрально это разные гитары и не на уровне погрешности между двумя одинаковыми моделями, а явно отличные друг от друга в зависимости от отличий в породах дерева. Или линейка басов пиви циррус - там тоже масса сочетаний древесины при равной фурнитуре и электронике. То же самое.
Ну уж исключение "дерева" из списка влияющих факторов - это просто грубейший пиздеж. С басами туго - вспомните про накладки грифа на гитарах. Телекастеры с кленовыми накладками и с палисандровыми отличаются очень явно. ну с этим понятно.

Далее, во втором ролике был опус на тему: дешевая гитара может зазвучать лучше, но вложить в нее придется соответсвующее звуку бабло и все равно гитара останется после этого дешевкой. Ну допустим, что гитара нужна мне не с прицелом поиграть и потом продать не потеряв, а нужна в принципе потому что я такую хочу для себя. Что мне мешает взять и довести ее до ума? Естественно, если там есть что доводить. И вот тут Иван изрекает мысль, мол придется потратить на нее столько, насколько она дешевле фирмовой такой же гитары. Звучит красиво, на поверку - фуфло. Без всяких доказательств, просто пример. Скваер афинити телекастер за 9 тр(щас подороже). Ужасная китайская бюджетная гитара, скажете вы. Но нет. Пчти так, но не ужасная. Сама гитара если ее представлять себе как набор добротных грифа и деки очень даже ничего. Именно поэтому она звучит даже из коробки не смотря на ужасный бридж, необработанные лады (кстати на дорогих гитарах лады также могут торчать по краям кленовой накладки), плохой порожек, хреновенькие колки и ужасную электронику. Итак масштаб вложений. Бриджевый сингл шаллер т6 нашел за 1к, нековый сингл с японского джагстанга 500 р, качественный бридж от мекса 500р, феррулы с установкой 800р, порожек из графита 350р., колки от ам стд 1800р, доводка ладов у мастера 1500р. Итого что-то около 5 тр. + 8тр = 13 тр. За эти деньги даже мекса не купишь, а звучит гитара теперь отлично и в руках держать приятно. А выглядела она и из коробки нормально. Вот и вся математика. К тому же купил я ее себе как неосновной инструмент - просто телек хотелось, не спеша ее прокачивал не напрягая карман, а теперь только на ней и играю. Так что я скажу свое мнение - прокачивать недорогие гитары стоит, если у них нормальная деревяшка (которая вроде как и не влияет, кхе-кхе). Но нужно знать что ты хочешь и осознавать что продать дорого гитару ты все равно не сможешь.

ПС у пушного кстати в видео такой телек скваер реально звучит паршиво. Узнаваемо паршиво. Но он способен на большее.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2016, 18:55:22 от kawasaki_ninja »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
kawasaki_ninja, тут где-то приводились данные о том, что по механическим свойствам большинство пород, которые используют в гитаростроении, очень сильно пересекаются. В этом смысле два разных куска ольхи могут отличаться сильнее, чем кусок ольхи от куска ясеня.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Гитару купил, играть не купил
vangrieg, ну если учесть что ясень и ольха и так близки по свойствам, то да, возможно. Хотя из десятков ольховых и ясеневых гитар это могут быть единичные экземпляры. Сапеле с махагоном тоже не так далеки друг от друга. Тем не менее краснуху с ольхой уже сложно перепутать так же как и клен с венге. Дело не только в плотности. Там множество факторов - пористость, маслянистость, изотропность материала, его упругость, пластичность и твердость.

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
самый долгий сустейн и самый ровный и четкий звук был у акрила. Я не помню, английская контора делала. В целом, если на акрил поставить еще и активы, будет близкий к универсальному инструмент, эквализируя который можно получить почти что угодно. А сочетания разных пород дерева и конструкций - всего лишь готовые пресеты эквалайзера с разным сустейном и обертонами. Кроме того, для достижения определенного резонанса на определенной ноте, нужно будет выверять массу и форму. Каждое тело - и это ясно на примере колокола - имеет одну частоту резонанса. У каждой гитары могут быть "поющие" ноты, если они в диапазоне грифа. Исходя из этой теории, гитара вообще пофиг из чего делать - главное нужная твердость материала и частотные характеристики. И мировая практика это 90000 раз подтвердила. Но это не значит, что дерево херня, нет, конечно. Просто без кучи расчетов предсказать звучание уже готового инструмента перед его созданием невозможно. И это тоже мировая практика и любой мастер подтвердит. А самое главное в этом сраче то, что решает все в итоге удовольствие гитариста от инструмента, а если он по-настоящему прет, то не больному брендофилу вообще пофиг, что написано на пере и из чего его малышка.

... и добавил:

Ну и еще момент - на звук больше всего влияет самый большой по весу однородный кусок колебательной системы, а это традиционно, дека. Обрежьте бока ее до минимума и максимальное влияние окажет гриф, потом фурнитура и вплоть до болтиков - как состав продукта начинают писать с того, чего больше всего, так же точно и здесь. В конце окажутся винтики и прочее. Но самое главное - источник колебания. Ничто так не меняет звук, как струны. А потом уже, как датчики это все передадут. Какой идеальный датчик? с одним витком, но он не возможен ввиду ничтожного импеданса (вроде правильно употребил термин), посему, чем меньше витков, тем более настоящий звук. И то, что датчики не передают реальный звук вашей гитары - это вообще 100500 пудов. Так что единственный критерий звука - ваш кайф
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2016, 05:46:04 от Вальдемаар »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Далее, во втором ролике был опус на тему: дешевая гитара может зазвучать лучше, но вложить в нее придется соответсвующее звуку бабло и все равно гитара останется после этого дешевкой. Ну допустим, что гитара нужна мне не с прицелом поиграть и потом продать не потеряв, а нужна в принципе потому что я такую хочу для себя. Что мне мешает взять и довести ее до ума?

Я тоже так хотел - взять Сквайер, не самый поганый, и довести до ума поставив туда датчики нормальные, ещё кое что по мелочи, но потом понял что тогда уже проще собрать гитару с нуля используя более менее нормальные комплектующие, например с Warmoth.
Ну в итоге моя "бюджетка" получилась такой, зато все компоненты в принципе как хотел:

Neck - 262
Body - 155
Finish - 15
Tuners - 48
Pickguard - 15
PG screws - 3
Neck plate - 7
Neck Pl Pad - 3
Strap Buttons - 3
Jack Plate - 7
Pickup EMG H4A - 69
Neck screws - 3
Bridge - 50
Knobs - 3
Retainer - 4
Ferrules - 6
------------
Total - $653

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А сочетания разных пород дерева и конструкций - всего лишь готовые пресеты эквалайзера с разным сустейном и обертонами. Кроме того, для достижения определенного резонанса на определенной ноте, нужно будет выверять массу и форму. Каждое тело - и это ясно на примере колокола - имеет одну частоту резонанса. У каждой гитары могут быть "поющие" ноты, если они в диапазоне грифа. Исходя из этой теории, гитара вообще пофиг из чего делать - главное нужная твердость материала и частотные характеристики.
Нет у дерева "резонанса". Массив древесины за счёт своих свойств поглощает определённые частоты (якобы "выпячивая" остальные), отсюда и "верхастость" клёна, и "обертона" палисандра, и "жир и мясо" в середине частот у махагони. То, насколько стабильно данное поглощение у пород определятся акустической константой. По идее, можно из кучи сосны выбрать дощечку, которая будет звучать и не будет иметь дефектов. Но для этого нужно перелопатить не один кубометр, что невозможно для массового производства гитар. Поэтому ищутся породы со стабильной акустической константой.
Гитара из заменителя не будет иметь качества звучания древесины по причине однородности и предсказуемости. Древесина анизотропна, в ней различная плотность по годовым кольцам,  сосуды, лучи, разная влажность по массе, напряжения от обработки,  куча всего в общем. Всё это по своему влияет на звук, и повторить это - нереально. Можно сделать по другому, лучше или хуже, но повторить - нет.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2016, 09:31:23 от Jits »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ПС у пушного кстати в видео такой телек скваер реально звучит паршиво. Узнаваемо паршиво. Но он способен на большее.

У Пушного интересно, на скваере за 9 стояли родные струны "из коробки" (говенная проволока)?

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Гитару купил, играть не купил
Pavle, даже если там и стояли новые струны на этом афинити, то с родными датчиками гитара дает много мыла, мало сигнала и высокий фон. На этой китайской керамике верха завалены полностью. Порожек их мягкой пластмассы, в которой вязнут струны как в болоте. Силуминовые седла, дребезжащие регулировочные винты - все это страшно жрет четкость, атаку и сустейн. Поэтому в случае того видоса у Пушного, разница между амером и кастомшопом была действительно небольшая, а скваер все-таки звучал заметно хуже.  Естественно что путем скручивания тона, кш можно было заставить звучать тускленько и поэтому в слепую спутать его с афинити можно было. Но вот афинити в стоке заставить звучать так ярко и собранно как обе другие гитары - это уже нереально. Другое дело, что при замене  всего заведомо дешевого и низкокачественного на приличное приведет к тому что разница между афинити и ам стд например если и не исчезнет то точно уменьшится существенно.
Вот в случае с моим телеком - я поменял сначала все кроме порожка. И когда остался такой незначительный казалось бы момент как смена порога на графит и обработка торцов ладов, мастер сказал что вместе со сменой порожка было бы неплохо сделать шлифовку и закатку ладов, тк за 5 лет на них уже появилась сущестенная выработка. Я согласился на это, тем более из-за неравномерности высоты ладов было затруднительно струны опустить ниже среднего. В итоге, когда я забрал гитару после шлифовки ладов и качественной их закатки, а также с новым порогом - появилось такое ощущение, будто в руках совершенно другая гитара. Струны легли ниже, с графитом строй перестал плавать вообще и гитара неделями не расстраивается, края ладов и сами лады под пальцами просто секас. Звук стал четче и ярче. В общем, я к чему? Есть процесс, который казалось бы не требует материальных вещей, но он превращает инструмент из нормального в по настоящему удобный и выверенный - это настройка, подгонка и доводка. Вот с этим у бюджеток плохо. В этом плане дешевые гитары в основном хуже, чем могли бы быть будучи сделанными из того же самого но тщательнее и аккуратнее.
У меня и с бюджетным басом такая же тема. Когда исправил кучу косяков сборщиков, отстроил, воткнул активный тб - получилась очень клевая, удобная и звучащая гитара. Теперь в записи юзаю этого азиата купленного за 4 рубля, а не немецкий корвет который в 10 раз дороже.

... и добавил:

Jits, насчет резонанса вы не правы. Резонанс есть. Говорю это как физик с ВО. Есть материал, обладающий упругостью и имеющий некий усредненный коэфициент упругости, есть плотность этого материала, есть масса системы, есть длина - значит и есть диапазон частот который будет соответствовать резонансу этой колебательной системы. Поглощать все колебания будет не упругий материал обладающий четкой структурой, а пластичный и аморфный. Простейший пример: возьмите деревянную линейку и прижмите к столу так чтобы край линейки торчал с краю. Дерните и услышите дребезг на определенной частоте. Немного измените длину выступающей части и снова дерните - услышите, что тональность изменилась. Если столу передать колебания разных частот, то на резонансной частоте торчащей линейки - она начнет дребезжать. Это и есть резонанс. В гитаре все то же самое, толлько колебательная система другой конструкции и сложнее. Но все же...

... и добавил:

Vasik_NJ, а доставку вы не посчитали?
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2016, 12:12:22 от kawasaki_ninja »

Оффлайн Deus.softweb.ru Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
вы б лучше риффы с таким рвением на конкурс придумывали

https://vk.com/videos-107248016?section=album_3