Начало у топика интересное )))
Только Иван своей же логике не следует. На звук влияет все, в том числе и древесина, тк гитара сложная система из множества составляющих, но дерево на звук не влияет, тк даже две гитары из одной породы отличаются друг от друга. Ну и? Если две гитары из одной породы отличаются незначительно, то две гитары из разных пород (по плотности, резонансным частотам, влажности, структуре волокон и тд.) могут отличаться вполне себе существенно. Чем в этом плане влияние дерева менее важно чем влияние разных датчиков и разных струн, ладов, порожков, бриджей, седел, струн? Не понимаю...
Зачем это теоретизировать. Есть конкретные производители с конкретными линейками инструментов. У некоторых унификация вообще позволяет подобные вещи оценивать с легкостью. Возьмите Warwick. На болченных тамбах, корветах, фортресах, стримерах используются грифы одинаковые, лады одинаковые, бриджи одинаковые и во многих случаях электроника, звучки одинаковы. При этом древесина традиционно качественная даже на самых бюджетных линейках. При этом на примере тех же корветов можно очень наглядно увидеть разницу - есть корветы с бубинговыми и ясеневыми деками, есть два типа грифов - венге/венге и ованкол/венге, есть рокбасы с такой же фурнитурой и электроникой, но с деками из ольхи и грифами клен/палисандр. Тембрально это разные гитары и не на уровне погрешности между двумя одинаковыми моделями, а явно отличные друг от друга в зависимости от отличий в породах дерева. Или линейка басов пиви циррус - там тоже масса сочетаний древесины при равной фурнитуре и электронике. То же самое.
Ну уж исключение "дерева" из списка влияющих факторов - это просто грубейший пиздеж. С басами туго - вспомните про накладки грифа на гитарах. Телекастеры с кленовыми накладками и с палисандровыми отличаются очень явно. ну с этим понятно.
Далее, во втором ролике был опус на тему: дешевая гитара может зазвучать лучше, но вложить в нее придется соответсвующее звуку бабло и все равно гитара останется после этого дешевкой. Ну допустим, что гитара нужна мне не с прицелом поиграть и потом продать не потеряв, а нужна в принципе потому что я такую хочу для себя. Что мне мешает взять и довести ее до ума? Естественно, если там есть что доводить. И вот тут Иван изрекает мысль, мол придется потратить на нее столько, насколько она дешевле фирмовой такой же гитары. Звучит красиво, на поверку - фуфло. Без всяких доказательств, просто пример. Скваер афинити телекастер за 9 тр(щас подороже). Ужасная китайская бюджетная гитара, скажете вы. Но нет. Пчти так, но не ужасная. Сама гитара если ее представлять себе как набор добротных грифа и деки очень даже ничего. Именно поэтому она звучит даже из коробки не смотря на ужасный бридж, необработанные лады (кстати на дорогих гитарах лады также могут торчать по краям кленовой накладки), плохой порожек, хреновенькие колки и ужасную электронику. Итак масштаб вложений. Бриджевый сингл шаллер т6 нашел за 1к, нековый сингл с японского джагстанга 500 р, качественный бридж от мекса 500р, феррулы с установкой 800р, порожек из графита 350р., колки от ам стд 1800р, доводка ладов у мастера 1500р. Итого что-то около 5 тр. + 8тр = 13 тр. За эти деньги даже мекса не купишь, а звучит гитара теперь отлично и в руках держать приятно. А выглядела она и из коробки нормально. Вот и вся математика. К тому же купил я ее себе как неосновной инструмент - просто телек хотелось, не спеша ее прокачивал не напрягая карман, а теперь только на ней и играю. Так что я скажу свое мнение - прокачивать недорогие гитары стоит, если у них нормальная деревяшка (которая вроде как и не влияет, кхе-кхе). Но нужно знать что ты хочешь и осознавать что продать дорого гитару ты все равно не сможешь.
ПС у пушного кстати в видео такой телек скваер реально звучит паршиво. Узнаваемо паршиво. Но он способен на большее.