Jits, в том то и дело, если в моем примере заставить стол колебаться и плавно менять частоту, тогда на частотах кратных резонансной линейка будет резко начинать колебаться. Вот и резонанс. А в моем примере все дело же не только в длине но еще и в коэффициенте упругости - индивидуальном для каждого материала (точнее для разных кусков одного материала варьирующегося в каких-то небольших пределах). Да есть еще декремент затухания системы. К тому же система неидеальна, анизотропна (кто не помнит, это различность свойств материала в зависимости от направления). Поэтому резонансная частота по сути размыта и скорее представляет собой некий резонансный диапазон частот. Насчет волчков и нежелательных резонансов согласен - есть и такие явления. И поглощение колебательных волн в древесине есть и это тоже нормально. Но это не отменяет и резонансных свойств дерева. Кто экспериментировал со строями и струнами мог заметить, что опуская строй на одних и тех же струнах мы уменьшаем натяжение и ниже определенной тональности гитара вдруг перестает звучать. Точнее теряется сустейн, и проваливается середина. Гитара перестает ошутимо колебаться в руках. Вот это и есть случай, когда мы систему вывели из резонансного диапазона. Поглощение звуковых волн стало преобладать. Отсюда и задача подбора струн под нужный строй, чтобы оставлять гитару в пределах диапазона соответствующего отдаче древесины.
Другой пример - гитарные кабинеты и колонки вообще. Деревянные колонки слишком красят звук и имеют нелинейную передачу частот с нежелательными резонансами. Фанера уже меньше благодаря большей однородности и небольшую окраску фанерных кабов считают интересной для гитарного звука. Мдф же достаточно линейный материал, тк обладает низкими резонансными свойствами.
Естественно, все это не более чем мое ИМХО. Вполне возможно, что те кто со стороны науки и производства связан с деревом могут дать более точные данные и в чем то меня опровергнуть.