Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 278395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8079
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Vasik_NJ, а доставку вы не посчитали?
Да, похоже не посчитал. Если бы всё заказывал сразу, то для меня в штатах получилась бы $20, но реально больше, так как я делал несколько заказов, поскольку параллельно собирал другую гитару,  а потом использовал её части для этой (гриф и датчик).
Всё равно в итоге получилась гитара лучше по звуку и удобнее чем мексиканский делюкс, который стоил те же $700, купленный сыну в подарок на день рождения - хотя тоже неплохая гитара и много лучше большинства стандартов которые я видел в магазинах. Единственно мне не нравится 6-винтовое тремоло (пора укротить) и то что сам бридж шире чем современный, поэтому струны близко к краю грифа.
Но, собственно с этой гитары и началось моё дальнейшее гитарное помешательство  ;D
Потом себе купил американский стандарт, а потом начал собирать Вормозы, когда понял что хочу поиграться с разными грифами, деревом корпуса, датчиками, тремоло и прочим...

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Гитару купил, играть не купил
Vasik_NJ, не спорю, вармут - неплохой вариант для создания хорошей гитары, но отнюдь не дешевый. Особенно при нынешнем курсе бакса.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jits, насчет резонанса вы не правы. Резонанс есть. Говорю это как физик с ВО. Есть материал, обладающий упругостью и имеющий некий усредненный коэфициент упругости, есть плотность этого материала, есть масса системы, есть длина - значит и есть диапазон частот который будет соответствовать резонансу этой колебательной системы. Поглощать все колебания будет не упругий материал обладающий четкой структурой, а пластичный и аморфный. Простейший пример: возьмите деревянную линейку и прижмите к столу так чтобы край линейки торчал с краю. Дерните и услышите дребезг на определенной частоте. Немного измените длину выступающей части и снова дерните - услышите, что тональность изменилась. Если столу передать колебания разных частот, то на резонансной частоте торчащей линейки - она начнет дребезжать. Это и есть резонанс. В гитаре все то же самое, толлько колебательная система другой конструкции и сложнее. Но все же...
Можно не на пальцах, я тоже технарь. Тот факт, что есть резонансы в колебательной системе - это понятно. Только вот для формирования звука на гитарах они вторичны и третичны (а зачастую паразитны, дают "волчки" и мёртвые ноты). Система может резонировать на частотах, неразличимых для человеческого слуха.
Ваш пример с линейкой - это изменение "мензуры", переводя на гитарный язык. И это не резонанс, это изменение параметров колебательной системы, изменяется длина звуковых волн - изменяется звук. Был бы резонанс - было бы скачкообразное увеличение громкости.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Гитару купил, играть не купил
Jits, в том то и дело, если в моем примере заставить стол колебаться и плавно менять частоту, тогда на частотах кратных резонансной линейка будет резко начинать колебаться. Вот и резонанс. А в моем примере все дело же не только в длине но еще и в коэффициенте упругости - индивидуальном для каждого материала (точнее для разных кусков одного материала варьирующегося в каких-то небольших пределах). Да есть еще декремент затухания системы. К тому же система неидеальна, анизотропна (кто не помнит, это различность свойств материала в зависимости от направления). Поэтому резонансная частота  по сути размыта и скорее представляет собой некий резонансный диапазон частот. Насчет волчков и нежелательных резонансов согласен - есть и такие явления. И поглощение колебательных волн в древесине есть и это тоже нормально. Но это не отменяет и резонансных свойств дерева. Кто экспериментировал со строями и струнами мог заметить, что опуская строй на одних и тех же струнах мы уменьшаем натяжение и ниже определенной тональности гитара вдруг перестает звучать. Точнее теряется сустейн, и проваливается середина. Гитара перестает ошутимо колебаться в руках. Вот это и есть случай, когда мы систему вывели из резонансного диапазона. Поглощение звуковых волн стало преобладать. Отсюда и задача подбора струн под нужный строй, чтобы оставлять гитару в пределах диапазона соответствующего отдаче древесины.
Другой пример - гитарные кабинеты и колонки вообще. Деревянные колонки слишком красят звук и имеют нелинейную передачу частот с нежелательными резонансами. Фанера уже меньше благодаря большей однородности и небольшую окраску фанерных кабов считают интересной для гитарного звука. Мдф же достаточно линейный материал, тк обладает низкими резонансными свойствами.
Естественно, все это не более чем мое ИМХО. Вполне возможно, что те кто со стороны науки и производства связан с деревом могут дать более точные данные и в чем то меня опровергнуть.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jits, в том то и дело, если в моем примере заставить стол коллюбиться и плавно менять частоту, тогда на частотах кратных резонансной линейка будет резко начинать коллюбиться. Вот и резонанс. А в моем примере все дело же не только в длине но еще и в коэффициенте упругости - индивидуальном для каждого материала (точнее для разных кусков одного материала варьирующегося в каких-то небольших пределах). Да есть еще декремент затухания системы. К тому же система неидеальна, анизотропна (кто не помнит, это различность свойств материала в зависимости от направления). Поэтому резонансная частота  по сути размыта и скорее представляет собой некий резонансный диапазон частот. Насчет волчков и нежелательных резонансов согласен - есть и такие явления. И поглощение колебательных волн в древесине есть и это тоже нормально. Но это не отменяет и резонансных свойств дерева. Кто экспериментировал со строями и струнами мог заметить, что опуская строй на одних и тех же струнах мы уменьшаем натяжение и ниже определенной тональности гитара вдруг перестает звучать. Точнее теряется сустейн, и проваливается середина. Гитара перестает ошутимо коллюбиться в руках. Вот это и есть случай, когда мы систему вывели из резонансного диапазона. Поглощение звуковых волн стало преобладать. Отсюда и задача подбора струн под нужный строй, чтобы оставлять гитару в пределах диапазона соответствующего отдаче древесины.
Мы немного о разном говорим, в принципе. Вы говорите о резонансе системы (для акустических инструментов есть деление на баритоны/теноры, и там чувствуется как гитара "заводится". Но там именно система - пружины, толщины дек, форма и так далее). Для акустик есть такой момент - настройка дек мастером. Там деки с наклеенными на них "пружинами" мастер настраивает на нужную частоту. Если в общих чертах - лютье регулирует толщину пружин (а так же их форму, скаллопирует), изменяя параметры системы, чтобы гитара "заводилась" в нужном диапазоне.
Я же говорил о резонансных свойствах дерева (звучать отдельно взятую доску вы не сможете, как вы её не раскачивайте/стучите по ней. Она просто поведёт колебания, что-то поглотив, и показав на выходе "диапазон"). Это просто материал-проводик в инструментах, и не более.

Оффлайн kawasaki_ninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Гитару купил, играть не купил
Jits, не уверен, что мы с вами спорим. Я с вами согласен почти во всем. Да, естественно дерево в электрогитаре это проводник звуковых колебаний. Но разные частоты в зависимости от древесины проводятся по разному. Какие-то гасятся, какие-то проводятся, какие-то вызывают резонанс (это тоже есть). В одном я убежден, свойства древесины в конечном итоге существенно влияют на характер звука и это объясняется вполне реальными физическими процессами.

Я бы еще уточнил, что дерево именно нелинейный проводник. И именно поэтому имеются характерные зависимости тембра от ипользуемых пород и сочетаний.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2016, 07:37:28 от kawasaki_ninja »

Оффлайн Vivaldis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 966
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8079
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Опять много текста и словоблудия...  :7:
Для обективности надо просто, те кому скучно и умеет делать гитары - просто выпилить три варианта деки или больше:
одну из дерева, другую из МДФ или фанеры, третью из оргстекла.
Гриф и датчик один и тот же использовать и переставлять на три варианта - всё. Записать и сравнивать.

А вообще и вправду - нафига оно всё это надо? Лучше идти музыку делать..

Ой нашёл вообще прикол - чувак писал комментарий к одному из таких тестов.
Кто то взял один трек, записанный на одной гитаре - просто скопировал 4 раза и поменял название файла (то есть файлы все побитно одинаковые) и написал в описании что это 4 разных гитары и попросил слушателей оценить слышат ли они разницу. Многие ответили что мол "СЛЫШАТ, она небольшая но в некоторых моментах она есть!". Вот такой этот мозг человеческий - хочет себя обмануть на ровном месте, если внушить заранее  :D
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2016, 18:44:53 от Vasik_NJ »

Онлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6281
    • vaya aqui

Для обективности надо просто, те кому скучно и умеет делать гитары - просто выпилить три варианта деки или больше:
одну из дерева, другую из МДФ или фанеры, третью из оргстекла.
Гриф и датчик один и тот же использовать и переставлять на три варианта - всё. Записать и сравнить.

Говорят,картонная дека уделает остальные на раз.

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1739
  • котавр
Говорят,картонная дека уделает остальные на раз.

А шо, бывают такие разве?

Оффлайн Stanny

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
А шо, бывают такие разве?

Миф это. Не было никогда.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Миф это. Не было никогда.

Недавно писали же про картонную, типа в асашай кто-то сделал, говорят даже видео есть

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Для обективности надо просто, те кому скучно и умеет делать гитары - просто выпилить три варианта деки или больше:
одну из дерева, другую из МДФ или фанеры, третью из оргстекла.
Гриф и датчик один и тот же использовать и переставлять на три варианта - всё. Записать и сравнивать.
А смысл? Звук будет разный, причём настолько, что это будут разные инструменты по сути.

Оффлайн Stanny

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
А смысл? Звук будет разный, причём настолько, что это будут разные инструменты по сути.

В миталзон с гейном на максимум, хорошо удобрить хорусом, дилей в кашу - и не отличишь))))

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В миталзон с гейном на максимум, хорошо удобрить хорусом, дилей в кашу - и не отличишь))))
... и при этом бируши в уши вставить.... ???