Классно знакомиться с девушками. Разными. Быть с ними, купаться в их улыбках, красоте и обожании тебя, любимого. Не привыкать, не зависеть, расставаться легко и без обид, чтобы переживать новые приключения с другими, еще не наскучившими. И так нелегко найти ту, в которой все будет до мелочей именно таким, каким должно быть в твоей женщине. Есть мнение - такое невозможно в принципе. Если тебе кажется, что все хорошо – значит, ты чего-то не замечаешь или в дурке просто не справляются с сезонными обострениями и о тебе позабыли. На время.
Примерно так же складываются отношения у гитарных маниаков с гитарами, по крайней мере у меня. Играешь себе на гитаре, и в какой-то момент что то начинает раздражать, как ласковое жужжание любимой за ужином. А иногда, когда докопаться не к чему, начинается обычное «заипало». И ты избавляешься от гитары, лихорадочно ищешь другую, опять не то – пока не понимаешь, что изготавливаются они в наиболее востребованных видах и комплектациях. То есть для обычных людей. А о тебе, таком уникальном и неповторимом, производители просто позабыли. Можно, конечно, обратиться к мастеру, но вдруг не понравиться – плохо будешь о нем думать. А если мастер – твой друг, то вообще может нехорошо сложиться и выпить будет не с кем. А пить одному – прямая дорога в ту же дурку, где о тебе только начали забывать.
Чтобы какой-то значительный отрезок времени прожить в мире с собой и не расчесывать руки по локоть, было решено воплотить свои смутные желания в конкретно одной самой лучшей гитаре. И хотелось делать самому, чтобы потом ни на кого не обижаться и не терять хорошую компанию собутыльников.
Концепция складывалась простая: функциональный суперстрат с минимумом лишних деталек и самым лучшим звуком. Изготовленный, естественно, из лучших материалов с лучшей комплектухой. Для прямого решения задач рубильно-пилильного содержания. Хотелось сделать все аккуратно, но с долей разгильдяйства. Чтобы все работало на отлично, но выглядело слегка безобразно.
Гриф сразу и однозначно должен быть с кленовой накладкой и без маркеров. У клена мне очень нравится перкуссивная атака и чистый основной тон. Дробный ритм, который я люблю, звучит, как очередь из пулемета. Sound aggressor. А маркеры в принципе нужны только тем, кто с тобой играет – самому хватит и боковых. Корпус возжелался их болотного ясеня, опять же из-за атаки и динамичного, упругого звучания. Благодаря легкому весу можно было выпендриться с формой – и это должна была быть форма Charvel Star или ESP Random Star. То есть реально круть. Никаких флойдов, когда есть тремоло. И, как обязательный элемент стиля, один датчик. В.С.Е.
Как то попался мне гриф Witkowski – обычный толстый стратовый на 22 лада. Но такого офигенного качества клена, которое самому в моих условиях отыскать было сложно. Поэтому я смирился с существующими маркерами – точками, и воспринял его, как заготовку. Выкинул лады, поставил высокие и узкие от Синтомс (о.т. – особо твердые) Сами проходимцы с Синтомса отзываются о них как, о полном аналоге 6105, ну да это, наверное, недалеко от правды. Я ставил и те и другие, и играл на них естественно, и разницы не понял. То ли я дурак, то ли они научились делать лады вообще. Профиль грифа изменен с U на современное C. Толщина по порожку – 17 мм, по 12-му ладу – 18мм.
Как-то имел Flying V и SG и обратил внимание, что их грифы – самое мое. Оказывается, дело в необычайной узости их в районе порожка – 39, чето-там мм по спецификациям. И, недолго думая, довел свой гриф до 40 мм ширины. Был стрем, что не выдержит, но оказалось, все очень гуд. И как-то скучным зимним вечером, абсолютно от нефиг делать, украсил первые лады инкрустацией с названием моей любимой группы (то есть моей группы). Потом обработал маслом и воском тыльную сторону грифа. А переднюю покрыл нитролаком. Лады очень высокие, так что опасений, что будет протираться лак, не было. И ухаживать за таким грифом проще. Вот.
Сделал гриф, и стал ждать заказанного и оплаченного (что совсем для меня не характерно) ясеня. Сроки растянулись просто безобразно, причем доски лежали вот сразу за кордоном, и просто не описать, как я бесился, что кто-то где-то распи… . От моей помощи по перевозке вежливо отказывались, может, так и лучше, ведь если есть возможность что-нибудь испортить – я это обязательно сделаю. В итоге спустя неприличное время дерево приехало. И я счастливый помчался выбирать заготовку себе.
Каким ударом оказалось, что все заготовки имеют просто огромный вес, и соответственно, сразу закралось сомнение, что они не являются тем самым вожделенным ясенем, который растет в душных болотах Америки. Правды ради отмечу, что одна доска, была все таки самое то, но герр Кибинь сунул мне под нос дулю, типа, пообещал кому-то (а кулаки у него ого-го), и спорить сразу стало не о чем. То есть наши западные коллеги отнеслись к нам как к каким-то людям из третьих стран, и в принципе, не очень ошиблись. Не помню, чтобы я так горевал о чем-то еще.
После трехдневного траура и сбора информации об этом проклятом болотном ясене, я выяснил, что такая сортность тоже имеет место быть, и ничего страшного в плане звука в этом нет. Просто не кошерно. Поехал и выбрал дощечки. Обе.
От идеи изготовления Star пришлось отказаться, потому что огромная гитара весом в 6-7 кило - это как-то чересчур. Посидел, порисовал, делая упор на небольшой размер корпуса и максимальный комфорт при игре, и получилось то, что получилось, внешне ноги растут из Music Man Albert Lee, только задняя часть у ММ массивнее. Несмотря на общую безобразность, именно этот дизайн казался самым комфортным.
Проработал чертеж, заготовил лекала, понеслось. Точнее поплелось. Не обладая необходимым оборудованием для выполнения станочных работ, я обратился за помощью к Андрею Кибину и не получил отказа. Так как у него и у меня туго со свободным временем, то и делалось все медленно, по три-четыре часа дважды или трижды в неделю.
Подготовили доски, склеили, отфуговали поверхности. Вырезали контур, отфрезеровали полости и я рубаночком выбрал скос под руку и пузо.
У Music Man скос под руку выполнен как продолжение линии контура верхнего рога и это не только геометрически красиво, но и безумно удобно. Вне зависимости от положения гитары на теле, рука находится на скошенной поверхности и никакие острые углы не мешают пилить часами. Выборка под пузо, в отличии от ММ и прочих, сделана очень широкой, практически убран верхний рог с тыльной стороны. В прочих гитарах мне не нравилось то, что рог упирается в ребра, в этом плане гитары без верхнего рога (Flying V, Explorer, Dean ML, Iceman и прочие) для меня вообще верх удобства. Здесь получилось максимально комфортное воплощение не самого любимого дизайна. Раскоряка рогов тоже имеет смысл: нижний рог максимально удален от руки при работе в высоких позициях грифа а контур верхнего максимально приближен к осевой инструмента и своим краем не лупит по ребрам. В профиль я постарался вывести линию так, чтобы толщина края корпуса была около двух сантиметров красивой, непрерывной полосой. Сбоку так выглядит лучше, чем в стандартных гитарах, где этот контур похож на работу непоседливого бобра – недогрыз и ушел по делам.
Нижняя часть корпуса сделана, в отличие от ММ, симметричной для снижения массы и просто так красивее. Лодочка под джек и ручка громкости на одной, параллельной оси корпуса, прямой. Тремоло имеет выборку в корпусе, позволяющую повышать ноты на полтора-два тона. Крышку на пружины тремоло я решил не ставить, потому что часто приходится лазить в регулировки, и она там нафиг не нужна.
Очень прикольный узел для натягивания пружин тремоло делает Schaller и называется он Sure Claw. Позволяет одним движением ключа плавно изменять натяжение пружин, что облегчает настройку тремоло, и в дальнейшем гарантирует более стабильную работу узла, так как обычная гребенка гуляет на шурупах, а здесь все очень классно фиксируется. Мои рекомендации.
Крышка отсека потенциометра выполнена из того же ясеня, трех тонких пластинок, переклеенных между собой по принципу фанеры. Сделано это, чтобы избежать кручения и деформации крышки в дальнейшей жизни. Полость и крышка экранированы медью.
Изначально не хотелось никакой краски на инструменте, и поэтому я сразу решил делать масляную пропитку. Как-то обратил внимание на ранние работы Charvel, где применяли обжиг корпусов из волнистого клена и ясеня. Сейчас серийно такой декор использует Cort на гитаре Hiram Bullock, гитариста, популярного в Штатах по участию в ночных развлекательных шоу на телевиденье. Короче попробовал разные пропитки, с обжигом и без, на оставшихся от изготовления корпуса обрезках. Понравился обжиг, контрастно выделяющий фактуру древесины.
Обжиг делал техническим феном, и, опля, корпус прогрелся но всю глубину и лопнул аккурат по месту склейки. Андрей посмотрел на это дело и выдал очередной хит: «Знаешь, чем отличается большой мастер от хорошего? У большого и косяки реально большие!» Утешив меня таким образом, он отфуговал заново место склейки и склеил все заново в вайме. Наутро оказалось, что все обошлось и половинки не поехали друг относительно друга. Пронесло. Почти.
Потому что уплыли все размеры, привязанные к осевой: отверстия под втулки тремоло; под шурупы, крепящие гриф; и сам карман под гриф. В общем, песнями и плясками призывая очень сильное колдунство, все удалось вылечить.
Понятное дело, про фен вспоминать больше не хотелось. Нужно было что-то, обжигаюшее поверхность так быстро, чтобы дерево не успевало прогреется на глубину. Раздобыл паяльную лампу. И, естественно, тем же дождливым вечером, не дождавшись нормальной погоды для работы на улице, слегка поджег свой балкон. В общем, с лампой тоже как-то не сложилось.
Но, как говорится, трудности закаляют. Тем же вечером несдающийся корпус был подвергнут воздействию обычной газовой плиты со снятым рассеивателем. И вот тут результат просто порадовал. Просто замечательно и очень быстро. По счастливой случайности все получилось, и никто не пострадал. А мог.
После пропитки маслом, цвет обожженного дерева сильно отличался от полученного на обрезках. Видимо из-за того, что образцы обжигались феном, а корпус - открытым пламенем. Ожидался основной бежевый тон с светло коричневым рисунком; а получилось нечто, похожее на грязного, промокшего под тропическим ливнем тигра. Немного потупив, я решил, что так гораздо выразительней.
Из информации о работе с пропитками стало ясно, что полимеризация масла начнется грубо через два месяца, и выводы о звучании гитары можно начинать делать только через три. Поскольку ручки чесались очень, то гитара сразу пошла в эксплуатацию. С датчиком DiMarzio PAF Pro гитара звучала с очевидными стратовскими корнями – прозрачно и ярко, но с довольно подожранной атакой и, как отметил Игорь из Stuff - рыхло и размазано на перегрузе, особливо на шестой струне. Я играю в Ре, и датчик с мягкой атакой плюс расслабленные струны, плюс еще вязкое масло (читай - влажный корпус) убили атаку напрочь.
Прошло худо-бедно положенные три месяца и масло полимеризовалось (наверное), а датчик я сменил на Drop Sonic. И вот тогда пришло счастье. Нет, не так – СЧАСТЬЕ. Датчик и гитара срослись в одно целое, выдавая мощный и читаемый с прекрасным балансом частот звук и теплыми и певучими обертонами. Очень певучий звук. От такой связки гитара-датчик я ожидал более резкого и агрессивного звука, но высокая плотность ясеня, видимо, демпфирует атаку, делая звук более мягким. В общем – лучше, чем ожидалось. Динамика звука вообще лучшее, что я слышал. Читаемость в аккордах даже под неслабым гейном выше всяких похвал. Сустейн для такой конструкции инструмента неожиданно сильный, а докачивая струну на грифе, можно получить просто бесконечное звучание ноты. Тремоло работает просто замечательно и приверженцы флойдов, игравшие на этой гитаре, начали сомневаться в правильности своего выбора – ведь звучит тремоло не в пример вкуснее. Из очевидных недостатков отмечу излишнее количество резких высоких частот, что, в принципе, пофигу, так как диапазоном работы эквалайзера усилителя лечится. Но верха приходится почти совсем вырезать. Вообще звук похож на Петручи, но не такой замыленный, более кусачий.
Отдельно отмечу, что выбор древесины гитары (и гриф, и корпус) диктовался желанием наиболее четкого и сбалансированного звучания именно в пониженном строе. Тот редкий случай, когда чистый звук по красоте не уступает убедительности перегруженного. Все получилось.
Инструмент при очном сравнении в одинаковых условиях не уступил в качестве звука гитаре Ibanez Apex J-Custom.
Спецификация гитары:
Гриф и накладка – канадский горный клен; полоска с обратной стороны – махогонь. Пропитка маслом и воском сзади, нитролак на передней части.
Корпус – американский болотный ясень. Обожженный и пропитанный маслом с воском.
Колки – Schaller M6 Klemmechanik.
Порожек и ретейнеры – GraphTech тефлоновые (для минимального трения).
Лады – 22шт., Синтомс 2,5 особо твердые высокие.
Звукосниматель – DiMarzio Drop Sonic (D-Sonic DP-207 f-spaced).
Потенциометр – DiMarzio push-pull 500KOm (с отсечкой на сингл).
Тремоло – Schaller Tremolo 2000 (родную ручку 5 мм заменил на Schaller 6мм – она тяжелее и приятнее в работе, и именно этот размер продается отдельно, как сменная деталь, что пригодится в дальнейшем) с гребенкой Sure Claw.
Разъем – Switchcraft.
Ремнедержатели - Schaller.
Струны – DR Hi-Voltage 9-50 Dime Signature.
Общий вес – 3,2кг. Нормально!
Оборудование:
Вот в общем и все что можно сказать о истории изготовления этой гитары. Очень понравились слова Андрея Кибиня, которые не стыдно написать на кумаче, и носить на демонстрациях солидарности трудящихся Первого мая. - «А вот идут представители гильдии гитарных ремесел» А над ними на двух черенках от лопат ярко-красный транспарант –
«Дело мастера ибаться!!!»
Отдельные спасибы следующим людям:
Кибинь Андрей Марьянович,
Пузыня Вадим и Алена,
Лошковский Александр,
Паша ака Бригадир,
Дима Борисов ака Габа,
брат Медведь.
Спасибо, ребята!
Бандурин К.