Автор Тема: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?  (Прочитано 8472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Beleth

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1210
  • You just have to give in
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #45 : Октября 08, 2016, 21:01:37 »
Если тебя попросить объяснить физику процессов, то мы тут узнаем что-то интересное для себя? Насколько я могу судить, за реальные исследования надо платить, и эти исследования не публикуют в научных журналах, поскольку физикам достаточно того что они и так знают по этому вопросу в радиоэлектронике еще с 40-х, а вот если Гибсон говорят что полости минимально влияют на звучание, значит наверное они сверлили эти полости в разных участках деки и примерно понимают о чем говорят.
Справедливости ради, стоит упомянуть, что гибсоны заинтересованны в том, чтобы полости не влияли, так как они эти гитары продают, а соответственно их исследованиям не совсем можно доверять. Что же касается того, что еще в 40-х было доказано - часто многие теории и исследования с течением времени опровергают, даже по самым фундаментальным вопросам.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #46 : Октября 08, 2016, 21:30:01 »
Beleth, дело не в том, опыт этой фирмы в том числе составляет ее стоимость, но они говорят ровно столько, сколько необходимо для рекламного текста. Если бы они могли умолчать о полостях, то сделали бы это. Дело не в полостях, а в том что подобные исследования остаются зачастую где-то за семью печатями. Пока Пол Рэд Смит подбирает десяток вариантов материала для порожка, и ищет какие-то различия в звуке, Гибсон ставит желтый пластик и все равно остается Гибсоном. Если они, скажем, знают что им достаточно просто правильно дерево подбирать, или знать какие именно железки ставить на обвес, или знать вообще какой им нужен минимум, чтоб звучание американской гитары по прежнему было узнаваемым. С другой стороны, реальность бывает хуже любой комедии - "давайте просто наделаем в корпусе дырок, и посмотрим что будет".

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14641
  • Зарегистрированный
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #47 : Октября 08, 2016, 22:35:13 »
DanLAGUNA, прошу извинить, обидеть не хотел. Просто когда вижу что-то написанное явно нелогичное или необдуманное, становлюсь излишне язвительным...

Дерево может отлично резонировать даже если оно склеено из нескольких кусков.
Если это кусок фанеры он будет глух как кусок резины. А влияет на резонанс все что находится в деревяхе. Обилие сучков снижает резонанс. Не зря на дорогие модели гитар отбирают лучшую древесину.
Мы говорим про изменение звучания гитары со временем. Количество кусков и количество сучков не меняется, так что это не подходит.

Но дерево живое, влага есть и я бы не замуровывал гитару наглухо краской. можно в отверстиях проточить места для продыха дереву. У кого их нет
Дерево уже неживое для изготовления инструментов используется, влажность древесины должна быть весьма невысокой. Да, бывает с просушкой халтурят, но дело даже не в этом. Через слой лака или краски влаге практически не пробиться. Пройти влаге сквозь толщу древесины из одной части корпуса под лаком в другую - это очень много времени требуется, буквально годы. Плюс газообмен и обмен влагой с атмосферой, в какой бы он степени не происходил, всегда идёт в обоих направлениях - не только изнутри наружу, но и снаружи внутрь.
Это я к тому, что дело явно не в изменении влажности древесины с годами.

Железо прикручивается к деке, пример тремоло. лакокрасочное покрытие имеет свойство вдавливаться, если оно свеже нанесенное это раз - вот тебе и усадка. плюс натяжение струн характерно меняет положение усадки тремоло (зависит что у тебя за тремоло) приходится подкручивать там сям если хочешь добиться ровного положения тремоло.
некплейт, натяжка новых струн и тп
С момент изготовления до приобретения в магазине гитары обычно ещё приличное время находятся в дороге и на складах. Месяцы. Лакокрасочное покрытие наверняка успевает просохнуть. Плюс, прочность лакокрасочного покрытия всё равно невелика.
"Усадка" - это когда рубашку постирал, и она села. В случае с древесиной и металлом под действием нагрузки будем иметь упругую деформацию и со временем износ. Вот этот микроизнос в начальный период, т.н. притирка, и даст улучшение звучания в первые пару месяцев. Тут с тобой абсолютно согласен.

А вот что дальше с  гитрарой будет происходить - вопрос интересный. Дальнейший износ ладов, сёдел и прочих трущихся деталей - расходников - это понятно, а что с древесиной? Есть следующие мнения:
1) Любая древесина практически не меняется
2) Любая древесина становится лучше
3) Хорошая древесина становится ещё лучше, плохая - не меняется
4) Любая древесина становится хуже, теряет прочность (особенно при неблагоприятных условиях)
У любого варианта есть свои приверженцы, я лично склоняюсь к четвёртому варианту с оговорками: во первых эта потеря прочности деревом может продолжаться десятки и сотни лет (археологические находки тому подтверждением) и на начальном этапе может быть практически незаметна. А во вторых, потеря прочности как раз-таки и может положительно сказаться на звуковых характеристиках инструмента. И, очевидно, это будет продолжаться до какого-то момента, когда древесина будет уже превращаться в труху. Но при благоприятных условиях это может занять сотни лет  :)

... и добавил:

Если тебя попросить объяснить физику процессов, то мы тут узнаем что-то интересное для себя? Насколько я могу судить, за реальные исследования надо платить, и эти исследования не публикуют в научных журналах, поскольку физикам достаточно того что они и так знают по этому вопросу в радиоэлектронике еще с 40-х, а вот если Гибсон говорят что полости минимально влияют на звучание, значит наверное они сверлили эти полости в разных участках деки и примерно понимают о чем говорят.Гриф как правило без покрытия, накладка вполне себе может усыхать, поэтому чаще всего ее и ведет (про влияние отдельных компонентов гитары на звук вообще отдельная басня). Но деку, вот ведь незадача, тоже иногда ведет при плохой просушке, и ведет даже под слоем лака. Другое дело что действительно, гитара может сезонно набирать лишнюю влагу из воздуха, работая по сути как губка.
Ты за друга Лагуныча заступаешься? Это хорошо, ты молодец.

Гриф без покрытия - частое явление? Я видел, но у меня ни одной такой гитары нет, все или под краской, или под лаком, или под маслом, газообмен там незначительный. Сквозь палисандр и эбони, которые обычно не покрывают ничем, тоже практически ничего не испаряется.
Исследования не проводятся, потому что тут всё и так достаточно понятно. Физикам не интересно.

... и добавил:

А фирмы-производители гитар экспериментируют, да, но у них цель - делать гитары, продавать их и получать за это деньги. Производить как можно больше, продавать как можно дороже, тратить как можно меньше. Ну, или балансируя где-то на этих точках...
« Последнее редактирование: Октября 08, 2016, 22:50:21 от painful »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #48 : Октября 09, 2016, 00:16:45 »
painful, Лагуныч и сам не промах, ты меня переоцениваешь. Пожалуй продолжу просто читать, если тема не заглохнет правда, потому что все равно умозрительные вещи я и сам могу генерировать, мне подобное не особо интересно.

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21387
  • Ютуб блочат. Рутуб убивают 4к, Дзен нету 4к.
    • Остатки группы
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #49 : Октября 09, 2016, 08:44:54 »

Дерево уже неживое для изготовления инструментов используется, влажность древесины должна быть весьма невысокой. Да, бывает с просушкой халтурят, но дело даже не в этом. Через слой лака или краски влаге практически не пробиться.
Дерево "живое" это фраза обозначает то, что оно "дышит" есть такое свойство, как правильно подметил Сильвер губка. Когда влажность она впитывает влагу.
Пример возьми пересушенную доску длинной к примеру 1,5 метра. положи на бетон , очерти торцы, замерь длину. Увлажни на недельку воздух. Во влаге её разопрет и она станет длиннее, незначительно заметно но это произойдёт. А для гитары крашенной отстроенной - это заметно.

Далее про полностью прокрашенную/пролаченную деку.
Если там осталась часть влаги после "покраски" Вода не будет гулять с места на место, "краска/лак" вздуется.
Поэтому и советую оставить незакрашенные части гитары в центре деки. Дека дышит с торцов.
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 08:50:56 от DanLAGUNA »

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #50 : Октября 09, 2016, 16:33:50 »
 Да уж, ну и навертели, теоретики.  :crazy2:

... и добавил:

 Господа гитаристы, вы решаете вопросы ни об чем. Есть мнения от профи, давайте обсудим! :)
 http://jablog.ru/blog/workshop/3111.html
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 16:41:27 от Leons »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #51 : Октября 09, 2016, 18:59:50 »
/мимо крокодя/
Цитировать
Вобщем крайне слабый сустейн, нестроевич, и даже нечто в перемешку. не поймёшь то ли волчит так, то ли не строит, или всё вместе.
в точности вышеобозначенное я как-то раз испытал на свежекупленном джексоне. вылечилось утоплением некового датчика (j50bc) почти до самой рамки, пушо это именно его магнитное поле мешало струнам нормально звучать.
после этого гитара звук уже не меняла (ну, не считая таких резких переделок, как залочивание флойда и смена ладов, но это к делу не относится), да и на момент описываемых событий инструменту было уже 15 лет.

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #52 : Октября 09, 2016, 19:38:42 »
/мимо крокодя/в точности вышеобозначенное я как-то раз испытал на свежекупленном джексоне. вылечилось утоплением некового датчика (j50bc) почти до самой рамки, пушо это именно его магнитное поле мешало струнам нормально звучать.
после этого гитара звук уже не меняла (ну, не считая таких резких переделок, как залочивание флойда и смена ладов, но это к делу не относится), да и на момент описываемых событий инструменту было уже 15 лет.
  :rofl: :good:

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #53 : Октября 10, 2016, 06:04:24 »
Да?.. Объясни тогда плз физику процесса возникновения резонансов - вот их нет, а вот они есть - в следствие чего?
На акустических гитарах нет слоя лака внутри корпуса, так что там влажность гуляет будь здоров. Идёт распределение влаги со временем внутри массива инструмента, за счёт вибраций так же меняется идут изменения. К примеру, компания Martin&Co на своих моделях используют некую "доводку" верхних дек гитар, ускоряя процессы "старения" древесины (там целый цикл, вплоть до термической обработки) и в итоге получают некий "тот самый" звук. Учитывая тот факт, что Martin&Co хернёй страдать не привык и смысла так дико удорожать процессы нет, значит всё работает и результат даёт.

А вот что дальше с  гитрарой будет происходить - вопрос интересный. Дальнейший износ ладов, сёдел и прочих трущихся деталей - расходников - это понятно, а что с древесиной? Есть следующие мнения:
1) Любая древесина практически не меняется
2) Любая древесина становится лучше
3) Хорошая древесина становится ещё лучше, плохая - не меняется
4) Любая древесина становится хуже, теряет прочность (особенно при неблагоприятных условиях)
У любого варианта есть свои приверженцы, я лично склоняюсь к четвёртому варианту с оговорками: во первых эта потеря прочности деревом может продолжаться десятки и сотни лет (археологические находки тому подтверждением) и на начальном этапе может быть практически незаметна. А во вторых, потеря прочности как раз-таки и может положительно сказаться на звуковых характеристиках инструмента. И, очевидно, это будет продолжаться до какого-то момента, когда древесина будет уже превращаться в труху. Но при благоприятных условиях это может занять сотни лет  :)
Со временем проходят следующие процессы:
1. В древесине влага бывает свободная (межклеточное пространство) и связанная (в клетках, удерживается за счёт химических связей). Свободная удаляется в процессе сушки, связанная же выходит со временем. Удаление связанной влаги приводит к изменениям физико-механических свойств.
2. Не забываем, что древесина материал живой. Со временем идут процессы окисления (смолы окисляются, уплотняя структуру), отмирают части клеток, структура дерева меняется под воздействием света и УФ лучей. 
Как итог, со временем много что меняется. Часть факторов остановить невозможно (вроде перераспределения влаги в материале), а негативных факторов помогает избежать правильная технология изготовления инструментов, выбор правильных материалов, правильное хранение инструмента, качество лакокрасочного покрытия.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2016, 08:33:21 от Jits »

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #54 : Октября 10, 2016, 06:32:11 »
Не знаю точно в чем дело, но старые гитары звучат лучше

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21387
  • Ютуб блочат. Рутуб убивают 4к, Дзен нету 4к.
    • Остатки группы
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #55 : Октября 10, 2016, 08:41:02 »
Роман Шкондин, дерево разыгрывается же

Оффлайн Silence Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4924
  • Russian doomster
    • Wine From Tears
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #56 : Октября 10, 2016, 09:41:31 »
/мимо крокодя/в точности вышеобозначенное я как-то раз испытал на свежекупленном джексоне. вылечилось утоплением некового датчика (j50bc) почти до самой рамки, пушо это именно его магнитное поле мешало струнам нормально звучать.
после этого гитара звук уже не меняла (ну, не считая таких резких переделок, как залочивание флойда и смена ладов, но это к делу не относится), да и на момент описываемых событий инструменту было уже 15 лет.
j50bc это бриджевый датчик. Вообще возможно такой эффект давали STK-1. А т.к. они слабые я их задирал кверху.
Так же они меня и на Dk1 достали, но там я уже фишку просёк и топил их.
А вот на Dinky XL у меня j100VS кажется, по сути те же STK-1,но такого эффекта я не наблюдаю от них.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2016, 09:43:51 от Silence »

Оффлайн Beleth

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1210
  • You just have to give in
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #57 : Октября 10, 2016, 10:41:05 »
Jits, не стоит забывать о том, что как "входит" так и "выходит" ;D
Дерево еще и принимает влагу. Не даром же гриф во влажном климате может повести. Почему-то говоря про мифическое высыхание никто этого не учитывает.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14641
  • Зарегистрированный
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #58 : Октября 10, 2016, 11:02:13 »
На акустических гитарах нет слоя лака внутри корпуса, так что там влажность гуляет будь здоров. Идёт распределение влаги со временем внутри массива инструмента, за счёт вибраций так же меняется идут изменения. К примеру, компания Martin&Co на своих моделях используют некую "доводку" верхних дек гитар, ускоряя процессы "старения" древесины (там целый цикл, вплоть до термической обработки) и в итоге получают некий "тот самый" звук. Учитывая тот факт, что Martin&Co хернёй страдать не привык и смысла так дико удорожать процессы нет, значит всё работает и результат даёт.
Со временем проходят следующие процессы:
1. В древесине влага бывает свободная (межклеточное пространство) и связанная (в клетках, удерживается за счёт химических связей). Свободная удаляется в процессе сушки, связанная же выходит со временем. Удаление связанной влаги приводит к изменениям физико-механических свойств.
2. Не забываем, что древесина материал живой. Со временем идут процессы окисления (смолы окисляются, уплотняя структуру), отмирают части клеток, структура дерева меняется под воздействием света и УФ лучей. 
Как итог, со временем много что меняется. Часть факторов остановить невозможно (вроде перераспределения влаги в материале), а негативных факторов помогает избежать правильная технология изготовления инструментов, выбор правильных материалов, правильное хранение инструмента, качество лакокрасочного покрытия.
Смею  заверить,  на момент изготовления гитары в древесине живых клеток нет, так что отмирать уже нечему.
В случае с акустикой процессы обмена влагой с внешней средой идут намного сильнее, тут и говорить нечего.
В случае с электро всё намного проблематичнее: открытого дерева на корпусе может не быть вовсе, даже полости под датчиками часто покрыты лаком или краской
Воздействие кислорода тоже можно исключить по той же причине. К тому же, ему там особо нечего окислять  ??? Полимеризация природных смол? Опять-таки,  смолистые породы древесины для электрогитар применяются весьма редко.
Ультрафиолетом и естественным радиационной фоном тоже думаю можно пренебречь.

Остаются механические воздействия от колеблющихся струн и деформации от натяжения.

Про изменение структуры древесины по-моему неправильно говорить, структура там не меняется, как были волокна вдоль, так и остались, поперёк не пошли.



... и добавил:

Не знаю точно в чем дело, но старые гитары звучат лучше
Кайф старых в том, что они старые)) даже если звучат почти как новые  :)
« Последнее редактирование: Октября 10, 2016, 11:07:51 от painful »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Может ли гитара с годами зазвучать лучше?
« Ответ #59 : Октября 10, 2016, 11:57:46 »
j50bc это бриджевый датчик.
что не мешало ему штатно стоять в неке некоторых японских джексонов. в бридже там был 90с.
Вообще возможно такой эффект давали STK-1. А т.к. они слабые я их задирал кверху.
вот вполне вероятно. я на пассивах всегда при странном поведении струн теперь первым делом проверяю высоту датчиков, потом уже настройку бриджа и ровность грифа.

собственно, я не утверждаю, что у тебя была именно эта проблема, просто подкидываю один из вариантов развития ситуации. теоретически, если гитара под рукой, то можешь поднять датчики до появления аналогичной проблемы и сравнить впечатления с тем, что помнишь. эксперимент так себе, конечно, но, может и ответит на вопрос.