DanLAGUNA, прошу извинить, обидеть не хотел. Просто когда вижу что-то написанное явно нелогичное или необдуманное, становлюсь излишне язвительным...
Дерево может отлично резонировать даже если оно склеено из нескольких кусков.
Если это кусок фанеры он будет глух как кусок резины. А влияет на резонанс все что находится в деревяхе. Обилие сучков снижает резонанс. Не зря на дорогие модели гитар отбирают лучшую древесину.
Мы говорим про изменение звучания гитары со временем. Количество кусков и количество сучков не меняется, так что это не подходит.
Но дерево живое, влага есть и я бы не замуровывал гитару наглухо краской. можно в отверстиях проточить места для продыха дереву. У кого их нет
Дерево уже неживое для изготовления инструментов используется, влажность древесины должна быть весьма невысокой. Да, бывает с просушкой халтурят, но дело даже не в этом. Через слой лака или краски влаге практически не пробиться. Пройти влаге сквозь толщу древесины из одной части корпуса под лаком в другую - это очень много времени требуется, буквально годы. Плюс газообмен и обмен влагой с атмосферой, в какой бы он степени не происходил, всегда идёт в обоих направлениях - не только изнутри наружу, но и снаружи внутрь.
Это я к тому, что дело явно не в изменении влажности древесины с годами.
Железо прикручивается к деке, пример тремоло. лакокрасочное покрытие имеет свойство вдавливаться, если оно свеже нанесенное это раз - вот тебе и усадка. плюс натяжение струн характерно меняет положение усадки тремоло (зависит что у тебя за тремоло) приходится подкручивать там сям если хочешь добиться ровного положения тремоло.
некплейт, натяжка новых струн и тп
С момент изготовления до приобретения в магазине гитары обычно ещё приличное время находятся в дороге и на складах. Месяцы. Лакокрасочное покрытие наверняка успевает просохнуть. Плюс, прочность лакокрасочного покрытия всё равно невелика.
"Усадка" - это когда рубашку постирал, и она села. В случае с древесиной и металлом под действием нагрузки будем иметь упругую деформацию и со временем износ. Вот этот микроизнос в начальный период, т.н. притирка, и даст улучшение звучания в первые пару месяцев. Тут с тобой абсолютно согласен.
А вот что дальше с гитрарой будет происходить - вопрос интересный. Дальнейший износ ладов, сёдел и прочих трущихся деталей - расходников - это понятно, а что с древесиной? Есть следующие мнения:
1) Любая древесина практически не меняется
2) Любая древесина становится лучше
3) Хорошая древесина становится ещё лучше, плохая - не меняется
4) Любая древесина становится хуже, теряет прочность (особенно при неблагоприятных условиях)
У любого варианта есть свои приверженцы, я лично склоняюсь к четвёртому варианту с оговорками: во первых эта потеря прочности деревом может продолжаться десятки и сотни лет (археологические находки тому подтверждением) и на начальном этапе может быть практически незаметна. А во вторых, потеря прочности как раз-таки и может положительно сказаться на звуковых характеристиках инструмента. И, очевидно, это будет продолжаться до какого-то момента, когда древесина будет уже превращаться в труху. Но при благоприятных условиях это может занять сотни лет
... и добавил:Если тебя попросить объяснить физику процессов, то мы тут узнаем что-то интересное для себя? Насколько я могу судить, за реальные исследования надо платить, и эти исследования не публикуют в научных журналах, поскольку физикам достаточно того что они и так знают по этому вопросу в радиоэлектронике еще с 40-х, а вот если Гибсон говорят что полости минимально влияют на звучание, значит наверное они сверлили эти полости в разных участках деки и примерно понимают о чем говорят.Гриф как правило без покрытия, накладка вполне себе может усыхать, поэтому чаще всего ее и ведет (про влияние отдельных компонентов гитары на звук вообще отдельная басня). Но деку, вот ведь незадача, тоже иногда ведет при плохой просушке, и ведет даже под слоем лака. Другое дело что действительно, гитара может сезонно набирать лишнюю влагу из воздуха, работая по сути как губка.
Ты за друга Лагуныча заступаешься? Это хорошо, ты молодец.
Гриф без покрытия - частое явление? Я видел, но у меня ни одной такой гитары нет, все или под краской, или под лаком, или под маслом, газообмен там незначительный. Сквозь палисандр и эбони, которые обычно не покрывают ничем, тоже практически ничего не испаряется.
Исследования не проводятся, потому что тут всё и так достаточно понятно. Физикам не интересно.
... и добавил:А фирмы-производители гитар экспериментируют, да, но у них цель - делать гитары, продавать их и получать за это деньги. Производить как можно больше, продавать как можно дороже, тратить как можно меньше. Ну, или балансируя где-то на этих точках...