Доброго времени суток уважаемому сообществу,
История началась с того, что сидел я за полночь и решил впервые в жизни заказать гитару онлайн. Доставка бесплатная, 30 дней возврат без объяснения причины, никакого финансового риска. Я сам - "стратовод", и для меня субъективно все гитары в той или иной степени ущербны по сравнению со Стратокастером (ну это такое фанатское упертое мнение

)) Но на этот раз я впервые решил заказать что-нибудь совершенно другое для тактильного, так сказать, разнообразия. Решил купить что-то со сквозным грифом. Выбор мой пал на ESP E-II M-I. Заказал, через день получил, открыл... и так она мне сразу же за несколько секунд не понравилась, что решил тут же назад отправить. Даже подключать не стал. Но, чтобы не выглядеть перед магазином капризной барышней, решил все же осмотреть гитару на предмет формального изъяна, который требует замены инструмента. Посмотрел и ничего не нашел. Но, почувствовал! Большим и указательным пальцами левой руки нашелся изъян, который я встречал в общем-то чуть ли не на половине инструментов в разной степени - когда вышкуривают переход от пятки грифа (или от деки в случае сквозного грифа) к собственно профилю грифа часто немного проваливают профиль на миллиметр, т.е. гриф непосредственно перед пяткой (или перед декой в случае сквозного) может быть чуть-чуть тоньше. Глазом это очень трудно заметить, а вот пальцами я чувствую. В общем, я на это пожаловался. Магазин очень удивился и запросил фотки. Я фотки отправил. Магазин мне ответил, что я - первый в их истории клиент, кто жалуется на подобное, но раз мне это мешает играть, то конечно мне гитару обменяют или вернут деньги. На самом деле я не должен был вообще ничего объяснять, лишь сказать, что мне не понравилось, возвращаю. И все! Но я начал испытывать некоторые угрызения и решил обратиться на ESP в техподдержку. Описал этот типа "брак", сказал, что магазин у меня гитару уже забрал назад. Мне довольно быстро и очень доброжелательно ответили, что во-первых у них нет ручного труда на этой операции, все автоматизированно, и машины высокоточные, т.е. все грифы одинаковы и во-вторых, что по технической документации есть толщина и форма профиля грифа на 1-м и 12-м ладах и все, т.е. то, что между контролируется лишь визуально-эстетически. Таким образом, формально это нельзя считать производственным браком, ведь брак - это несоответствие технической документации, а в данном случае все соблюдено. Вот собственно и все, но остался вопрос - а вот практически можно ли все же считать это производственным браком гитары? Или я докопался?

P.S. Вместо ESP я у них с доплатой взял Jackson Soloist SL2GX Custom Shop, была у меня в 90-е мастеровая копия Jackson-а только не Soloist-a, a Dinky, очень нравилась, в конце 90-х перед переездом продал и много лет жалел, и вот опять получил знакомые ощущения )))