Вообще, тут действительно разный подход.
Одним нужна полная аутентичность, им нужна своего рода икона, а на играбельность плевать.
А другие, вот как я, от старого инструмента оставляют только то, что представляет эксплуатационную ценность, а всё дрянное от рождения или сломанное и ветхое — в топку.
От советского лэпстила я оставил только доску. Если не считать стальную скобу, выполнявшую роль струнодержателя — теперь она выполняет роль верхнего порожка.
От Jolana Diamant оригинальными остались дерево, колки (хорошо сохранились потому что) и рамки звукоснимателей. Чтобы внешние изменния были минимальными, вместо родных звучков поставил P-94 в корпусах, похожих на те, что были у «Спектрумов».
От страта загадочного бренда конца прошлого столетия осталось только дерево и колки (тоже лишь потому, что сохранились в исправном состоянии).
От Musima Record, которая недавно попала ко мне, останется только дерево (включая нижний порожек — чёрное дерево ведь) и крышки звукоснимателей (нутро у них будет новое). Вся механика, вся электронная начинка будут новые — потому, что родное убито в хлам.
Как-то так.