Заинтриговал
Через поиск "своего звука" проходят многие, я так понял, особенно те кто мимо музыкалки и стартует свое обучение в зрелом возрасте. Я для себя понял, что это отчасти поиск мотивации + желание быть уверенным, что звучишь ты плохо не потому, что у тебя что-то не то с инструментами.
По сути вопроса, если не спекулировать о том, что звук в руках гитариста (конечно, в большей степени так и есть), то гитарный звук действительно бывает фиговым и хорошим (насыщенным обертанами, громким, звонким и т.п., а для электрухи еще и динамичным) и это влияет на мотивацию занятий.
Кратко:
Акустика
- Бюджетно, не значит плохой звук. Мой Epiphone AJ100 10 ти летней давности звучит лучше, чем середнячки верхнего сегмента - Sigma и Crafter, которые я держал в руках. Правда собрана гитара не очень, лады вылезли, у сочленения грифа и деки лак потрескался. Но я ее люблю. И да, задняя дека ламинат.
- Все китайцы, которых я держал - были великолепны по сборке (Sigma, Avian), но звучали пластиково. Играть на них не хочется. Это и электрогитар касается. Китай не хочу.
- Карбоновая Lava Me - мне не понгравилась, но кому-то зайдет. Для аккомпонемента. Ярко, резко, звук однотипный какой то всегда.
- Дорогие гитары Taylor и Marin, конечно, великолепны. Но с точки зрения звука своих денег не стоят - прирост в качестве звука меньше, чем прирост в цене. Но все равно они крутые.
- Martin звучит лучше, на мой вкус. Хочется играть на нем
- Ламинированная задняя дека - не всегда хуже звук, чем с массивом
Классика
- Из-за слабого натяжения струн гитары, гитара реально должна быть из массива. В отличие от Акустики с стальными струнамИ, на классике ламинат всегда выдает себя.
- На классиках сильно сдувается сустейн после 7 лада. Некоторые классики лучше держат сустейн из-за лучшего качества дерева, вероятно, или конструкции пружинг - не знаю.
- Дерево влияет на звук классики, однозначно
Электрогитары:
- Дешевое иногда бывает много играбельнее чем дорогое. Я купил за 15000р Epiphone Les Paul 100 - чумовая по играбельности палка. Собрана аккуратно, вес легкий. По звуку - мутные датчики, но можно поменять.
- Дорогие фендера могут быть и хорошими и плохими, но звучат классно. Стоят ли они своих денег с т.з. звука, не уверен - думаю какой нибудь скваер может звучать так же. Но я не хочу скваер. Бренд и его история влияет на желание барть в руки.
- Звук электрогитары зависит от датчиков, конструкции бриджа, конструкции вклейки грифа. Зависит ли он от дерева? Не знаю, может как-то зависит, но разное дерево точно не делает звук плохим и хорошим, оно можетделать его разным, ито не факт. НО, плотность дерева, вид дерева - кажется, влияют на сустейн, но больше всего влияют на ощущения при игре. Во-первых вес, во-вторых резонанс деки.
- Непосредственно сам звук для ушей на 70% зависит от того, куда втыкать и что ты там нарулил.
Ну что-то типа того.
В сухом остатке, мне нравится из акустики мой Epiphone AJ100, мой мартин DC1, тейлор 314 приятный, но учитывая его цену играть на нем не хочется, а по звуку он не выигрывает у мартина. Из классики мне нравится звук мастеровой отремонтированной классики, которая досталась дешево, больше чем звук Alhambra 8p. Из электрогитар, при прочих равных - ощущения от игры нравится на всех гитарах - Epiphone, Ibanez JS, Fender Stratocaster. Они разные очень - разные бриджи, разные деки, вес. По звуку же - Fender лучше для моих ушей, люблю чувствовать такое стекло, которое при этом на датчиках Texas Special еще и достаточно сильно подгружает усилок даже на клине, затем Ibanez. У Эпи фиговые датчики - ближе к хайгейну, но мутно.
По аппратам:
Egnater Tweaker 15 + 112 каб с Vintage 30 - классно. Но у меня нет педалей и эффектов, и это громко + не удобно включать минус куда то в другом месте. Редко играю. Но звук упругий, динамичный, ощущаешь что лампа.
Yerasov Soldier 30 + 212 c Greenback - классно, но сам усилок на перегрузе уступает Egnater-у. Зато два канала. Еще реже включаю.
Boss Katana Head 100 - включаю либо в линию на мониторы либо на 212 с гринбек, когда никого нет дома. Звук так себе - зато удобство фантастической, вариаций море, настроек звука как на продвинутом процессоре.
Yamaha THR 30 - звук чуть лучше, настроек и эффектов мало. Удобство и компактность на высоте. Он у меня недавно, включаю сейчас только его. Но просто потому что новое и мобильное.
Конечно, лампа дает ощутимую разницу в звуке, в динамике. Разница позиций звукоснимателей на лампе слышна намного выразительнее. Зависимость перегруза от атаки - на лампе лучше. Наводок и фонового шума на лампе почти нет даже на сиглах. Но удобства нет, конечно, записать себя сложно, минус в те же динамики не пустишь.