Я поностью согласен с автором вот этой статьи. цитирую! '' Что касается пассивных звукоснимателей, то говорить, что один звукосниматель звучит лучше, чем другой – просто глупо. Они всего лишь звучат по-разному, поскольку заранее имеют заданный производителем динамический диапазон и, мягко говоря, неопределенную АЧХ, которая всегда будет зависеть от внешней нагрузки (кабель, буферный каскад примочки, потенциометры гитары). Одним словом пассивные датчики – это всегда «кот в мешке». И все ухищрения производителей в определении их звучания, какие-то оторванные от жизни, относительные (и даже, наверное, чьи-то субъективные!) диаграммы звучания – все это маркеттинговая и рекламная лабуда, на которую покупается неопытный и технически неграмотный пользователь. Поэтому очень тяжело давать советы, как из всей кучи эквализованного пассива на все случаи жизни имени ДиМарцио, Сеймор Дункан, какого-нибудь корейского, например ВуСунгХорус и т.д. что-либо выбрать. И как это дальше срастется с конкретной гитарой, проводами и примочками - никто не знает. Неблагодарное это дело – давать такие советы... Опираясь только на общие физические принципы работы звукоснимателей, можно только условно предполагать какой-то результат, но невозможно услышать звук конкретного датчика. Тем не менее, надеюсь, что знание этих принципов и основных параметров датчика, таких как тип и форма звукоснимателя, сопротивление, индуктивность и тип магнита, как-то поможет вам рулить своим желанием приобрести тот или иной звукосниматель.
О производителях и их продукции.
Основное правило в выборе производителя таково. Если пассивный звукосниматель намотан не дядей Васей в подворотне за пузырь водки, а произведен в нормальных фабричных условиях, где бы то ни было: в Корее, Китае, Германии или США, - то в силу простоты устройства и дешевизны материалов никак невозможно сказать, что, например, корейский датчик хуже немецкого. Разница состоит в том, что одни компании имеют ИМЯ, а другие – нет, в одной стране рабочая сила дорогая, а в другой она дешевле. В результате за ДиМарцио или Сеймор Дункан с вас попросят в 5 раз больше, чем за ничуть не худший по качеству исполнения ВуСунгХорус. А чтобы как-то оправдывать свою ценовую политику, у каждой компании существует множество песен и плясок с бубнами типа: «каждый миллиметр провода наших датчиков измерен штангенциркулем и залакирован специальной кисточкой нашим контроллером качества», или «для надежности провод проклеен железобетонными соплями нашего контроллера качества», или «воск, которым дважды пропитаны наши датчики, специально отобран у доисторических рогатых пчел Антарктиды, и рекомендован к применению лучшими пчеловодами Чукотки» и т.д. и т.п.
Что касается актива, то там технологии несколько, скажем, более продвинутые, да и вариаций на тему в силу конструкции меньше – мозги людям парить труднее, поэтому занимается активом мало кто EMG, Bartolini, корейцы из WooSungChorus выпускают пару неплохих моделей.
Если рассматривать рекламные тексты в сравнении от EMG и DiMarzio, то будет очевидно, что EMG ведут себя много честнее по отношению к покупателю. Они выпускают всего 5 моделей хамбакеров с вариациями магнитов: EMG’81 с керамикой, EMG’85 с АЛНИКО, EMG’89 тоже, что и EMG’85, но хамбакер и хамкенселлер в одном флаконе, EMG’60 минимально эквализоованный с керамикой, EMG’91 – для джазовых гитар, и 4 принципиальных модели хамкенселлеров EMG’S EMG’SA EMG’SAV, EMG’SV – специально эквализованный с торчащими АЛНИКО сердечниками для классических звуков стратокастера. Все!!! В тексте даны спецификации и огибающая АЧХ таких датчиков. В общем, сориентироваться можно, да и практически никакого обмана. Что касается ДиМарцио, то это тонна разных датчиков с указанием диаграмм звучания странного вида, но с песнями и плясками по полной программе.
Кстати \"большые\" фирмы таки действительно гонят.У димарцов на сайте есть датчики с одной и той же демкой))) ''
http://guitar.ru/articles/pickup/sound-pickup_317.html