Да как бы уникальный совой звук ищут единицы загнанных, а остальные просто выбирают гибсон за определенный характер звука, который в гитарах выше ММ прослеживается вполне четко.
И тема не об этом, а о том тчо меняется в гитарах фирмы гибсон, на примерах живых людей с вполне конкретными инструментами определенных моделей. С личным опытом, фотками и прочим.
хочу отписаться по теме.
как и говорил, недавно приобрел себе les paul traditional satin mahogony.
лады изначально стояли - дер
ьмо, порог пластмассовый, поехал к пепсу на замену ладов и замену порога. меня всегда прельщали пороги из металла, кость мне всегда не нравилась. пепс сделал оч. аккуратную замену ладов, впилил бронзовый порог - и гитара буквально поет под руками. изначально не оч. хорошее впечатление произвел на пепсовском маршалле с пепсовским же трактом на фоне его R9 и Black Beaty (хотя его стандарт с кленовым грифом 1976 года понравился мне меньше моего), но бесподобное впечатление произвел на родном перегрузе Mesa Boogie Rectifier, гитара прямо играет всеми красками, звук дышит и льется, как и положено лесполу. бесподобно медово-густой чистый звук и великолепное бархатное, без фанатизма, порыкивание на перегрузе.
когда я зашел до репетиции в шамрай (одна из моих групп играет на волгоградском проспекте), что бы купить запасной комплект струн, и продавцы попросили посмотреть инструмент, они потом долго не могли от него оторваться, да я и сам со стороны слушал, открыв рот - настолько круто она звучала.
модель les paul traditional satin mahogony сделана как некий конструктор всего "традиционного", что было в лесполах - полностью махогоновый корпус с топом из махогона с махогоновым же грифом, как в ранних Black Beauty, но в остальных спеках - стандарт 80-х годов - девять "сырных" дырок, палисандровая накладка. толщина гриф - slim60.
вывод - несмотря на новую модель 2012 года, гибсон вполне себе торт.
отчет о проделанной работе Пепсом (большое ему спасибо за аккуратную работу) и картинки вот (шишечки попросил состричь нахрен, жутко бесили меня на старых ладах):