Commerce,
никто не мешает потом закатать лады.
Прочитал, что и Гибсы и Гретчи таким образом точнее интонировали, вроде как кромка даёт более точное позиционирование.
Книга про Гретч, но и Гибс упоминался в связи с этой особенностью.
На Гретче вообще много чего придумали занятного.
Вот кусочек из ещё одной книги.
Гретчевские фичи
Еще одно изобретение Джимми (в феврале 1962 года он снова появился в офисе регистрации патентов), скошенные лады, получило пафосное название T-Zone Tempered Treble (темперированный дискант). Отвечавший в Gretsch за качество Дэн Даффи вспоминает: "Джимми рассказывал нам, что при настройке пианино – помните, ведь он был пианистом и профессионально занимался настройкой – так вот, при настройке фортепиано верхний регистр сознательно немного завышается, таково уж свойство человеческого слуха". Для Tempered Treble лады, начиная с XII-го, в Gretsch врезали немного под углом – на один градус, что слегка завышало их звучание.
Начиная с 1964 года, на моделях White Falcon и Viking, на которых опробовалось это неоднозначное нововведение, скошенные лады помечались особыми маркерами ниже центра грифа. "Ваши пальцы не почувствуют небольших изменений на ладах, но вы услышите чудесное преображение верхнего регистра", – утверждали в Gretsch.