Согласен с Carcass,
Хотел бы добавить, что, вероятно, двух одинаковых гитар не бывает.
Могу ошибаться, но кажется, что до наших дней дожили лишь действительно хорошие инструменты с 60-х, 70-х. т.е. те, которые во-первых прошли проверку временем, т.е. качественно сделанные и собранные(и да, благородное старение никто не отменял-). предполагаю, что бракованные или не очень качественные палки либо не дожили до наших дней, либо дожили, но на них положили-)
новые же инструменты попадаются значительно чаще старых и, естественно, попадаются и некачественные, ведь, так или иначе все они изготавливаются человеками, что обуславливает возможность каких-либо косяков и пр.
Уверен, то же самое было и в 60-е, однако, подобных форумов тогда не было и мы сейчас врядли можем судить о количестве брака в те годы. Т.е. получается, что мы сравниваем качествееные старые модели, дожившие до наших дней, с всеми современными серийными моделями.
В этом ключе, кажутся вполне разумными слова Тынку.
Опыта действително накоплено немало, технологии не стоят на месте и пр.\
С другой стороны, постоянная тенденция к удешевлению производства(бывает и в ущерб качеству) не может не сказаться на качестве. К примеру, промышленный интсрумент(сверла, метчики, плашки, тысячи их!), что производился по ГОСТам в Совке по качеству и прочности уделывает современный отечественный инструмент легко и непринужденно. в общем, эхо капитализма. правда в Пиндосии капитализм отродясь, т.е., возможно, аналогия с пром. инструментом не корректная.
Кроме того, немалое влияние имею руки, которые делают инструмент.
Не знаю, какой был процентное соотношение белого/черного персонала в 60-е, но кажется, что было больше квалифицированных кадров(читай, белых. вспоминаем, какое отношение к неграм было в те годы. за что выгнали Хендрикса из школы?) на производстве в то время. кроме того, негры в 60-х и сейчас - совсем разные негры по подходу к труду. конечно, контроль качества никто не отменял, но 100% врятли проконтролируешь.
Не подумайте, я далеко не расист, но около года прожил в Пиндосии и имею представление об отношении некоторых "каст" негров к труду. надо понимать, что работа на конвеере по производству гитар врядли высокооплачиваемая работа, требующая квалификации. контингент соответсвенный, отношение зачастую тоже.
В любом случае, уверен, что универсального ответа не существует, т.к. двух одинаковых палок быть не может и оправдано будет сравнение(с известной доолей субъективности) лишь отдельных инструментов. Получается, что более-менее адекватное сравнение может быть только практическое.
к примеру, кто нибудь сравнивал хороший инструмент 60-х с реально удачным аналогичным, но произведенным позднее(но, успевшим несколько "благородно состариться)"?
Лет через шесть он извлек его из шкафа и вдруг обнаружил, что ... и голос отличный прорезался.
Очередная порция баек для детей. Ага, голос сам прорезался ... дозрел в шкафу
На гитаре играть нужно было все это время, а не хранить в шкафу.
Мнение того пользователя не более субъективно, чем Ваше. Вы же не будете отрицать то, что инструмент со временем(при правильном хранении и использовании) резонирует лучше?
Но у мнения того пользователя есть некое преимущество 0 он сылшал тот инструмент и до и после, а Вы нет. Конечно, голос внезапно не прорежется и чудес особых произойти не должно, но если раньше звук не нравился, а сейчас нравится, то можно, с некоторой долей вероятности, предположить, что инструмент стал лучше звучать(хотя, тут можно сказать ,что и слух и мастерство того гитариста за те шесть лет возросли).
Кстати, чем Вы объясните то, что на гитаре нужно именно играть, чтобы она "благородно состарилась"?