Автор Тема: О дорогих гитарах  (Прочитано 45911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн слепой гонщик

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 626
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #15 : Марта 20, 2016, 21:38:05 »
Понятно, что хотел.
В какой-то степени правы все - и те, кто пишет, что оценить гитару, возможно, мешает привычка к своей ямахе.
Вообще, по моему убеждению, чтобы оценить гитару (или аппарат) нужно на ней поиграть какое-то время - за пару раз взлабнуть не получится.
Но когда ко мне из штатов приехал мой Washburn, я сразу проникся, с первого прикосновения. Это потом опытные люди мне его расхваливали повышая мое чсв. Но разницу с Stratocaster 70's Reissue, который был перед этим, я ощутил моментально.
А теперь другая беда, но похожая - тоже пробую в магазине разные гитары в ценнике 1500-2000 $ и мне они до моей нуны совсем не дотягивают :)

Оффлайн smile4max

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #16 : Марта 20, 2016, 21:46:12 »
По моему понятно что... Но могу расписаться...

"За что ставят ценник в тысячи евро?". Во первых, все люди НЕравные. Во вторых, более равные (то есть кто может себе позволить) покупают с гитарой ее бренд, а это то, чего ты не сможешь пощупать пальцами или услышать ушами. Это именно "то эмоциональное что-то" что ты получаешь каждый раз... Gibson за 3000 евро это не только гитара и лямочка. Это история, это то что ее производит та же самая фирма что и 10-20 и 40 лет назад, что на ней играют самые крутые гитаристы, что под краской у тебя самое крутое дерево, и что даже через 20 лет она будет стоит своих денег (если не дороже). А еще для многих это зависть других.

Может ли тебе гитара за 200 Евро дать то, что тебе даст Фендер? Нет... потому что какая бы крутая не была твоя гитара, она никогда не будет Фендером...

Нужен ли тебе Фендер? дело твое... Звучит ли он лучше или хуже? дело субъективное. Было у меня уже 6 электрогитар от 100 до 600 евро и до сих пор мне кажется что Yamaha SL-500 была самой крутой по звуку а купил ее за 150 евро!
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 21:48:49 от smile4max »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #17 : Марта 20, 2016, 21:53:54 »
Ну я ожидал эту шизоэзотерику, но не так же быстро, не на второй же странице... Скоро пойдут камлания с бубном на пятитысячедолларовые гипсаны и фендеры, презрительные кивки головой, снобство, попытки оправдать свои траты на шильдик таинственным "МОДЖО" (не знаю как ещё назвать, это слово очень близкое к тому, что я хочу сказать), потом подтянутся любители слепых тестов, которым очень быстро расскажут, что слепые тесты - шлак, потом прискачет деус с парой своих роликов, также ожидаются клоуны из секты лесполистов и стратоводов, короче говоря, майнен дамен унд херн, представление начинается, располагайтесь поудобнее и запаситесь льдом для ваших пуканов, будет жарко!

Оффлайн smile4max

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #18 : Марта 20, 2016, 22:17:03 »
Хахаха!

Ну на самом-то деле, я бы не назвал это "шизоэзотерикой", просто тут дело в подходе. Вот было бы у меня много лишних денег, я бы себе не отказал в кастам гитарах за тысячи евро. Мне на хобби не жалко. Работаю много, а живу только раз. Но это я. А вот основатель Икеи, миллиардер Ingvar Kamprad, покупает себе б/у одежду и наслаждается.

Абсолютно на всех любительских форумах обсуждают эти темы. Canon vs Pentax. Lexus vs KIA. AMD vs Nvidia... И все задаются вопросом - есть ли смысл переплачивать.

Напоследок, рекомендую почитать очень интересную книгу "Брендинг: дорога к мировому рынку". Там как раз ответ на наш главный вопрос... ну и почему это совсем не эзотерика :)

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #19 : Марта 20, 2016, 22:28:18 »
Jethro, ладно. Какой(-ие) инструмент(-ы) у самого в парке? Ямаха модели какой? А то я такие вещи (и то врядли) окончательно словил после наверно года обладания профи - инструментом. И на сегодня мне верхние корейские ПРС кажутся красивыми брёвнами (не отрицаю, что среди них может попасться хороший инструмент, но я чёт не встретил), а напр. фендер страт или телек стандарты - профессиональными рабочими лошадками, и это при не слишком далёких цен первых от вторых, особенно, если ПРС брать новыми, а фендеры - б.у.

Сейчас играю на super rocknroller, гитара не с современного рынка )
Играл какое то время на скваере, на еще каких то дешевых лопатах. Опыта с крутым инструментом не много, но при игре с людьми на хороших гитарах ущемленным себя не чувствую )

Нужен ли тебе Фендер? дело твое... Звучит ли он лучше или хуже? дело субъективное. Было у меня уже 6 электрогитар от 100 до 600 евро и до сих пор мне кажется что Yamaha SL-500 была самой крутой по звуку а купил ее за 150 евро!

Бренд, это понятно, это ожидаемо. Не ожидаемо другое, когда брендовый инструмент вдруг не звучит. Это как если бы вы купили оригинальный айфон, а он чернобелый. Понятно, бывают косяки, бывает неправильное хранение, струны из древнего египта, но я по правде не ожидал что такая палка будет не одна на магазин.
Очасти согласен и с мнением выше, что есть "привычка" к своему инструменту, есть ожидания конкретного звука, которые могли не оправдаться (искал звон, а попались мягкие гитары, от стратов я этого и правда не жду). Поэтому и спрашиваю чужие мнения, хотя бы и просто в статистическом понимании – я дурак, или есть такая тенденция  :)

Ну я ожидал эту шизоэзотерику, но не так же быстро, не на второй же странице... Скоро пойдут камлания с бубном на пятитысячедолларовые гипсаны и фендеры, презрительные кивки головой, снобство, попытки оправдать свои траты на шильдик таинственным "МОДЖО" (не знаю как ещё назвать, это слово очень близкое к тому, что я хочу сказать), потом подтянутся любители слепых тестов, которым очень быстро расскажут, что слепые тесты - шлак, потом прискачет деус с парой своих роликов, также ожидаются клоуны из секты лесполистов и стратоводов, короче говоря, майнен дамен унд херн, представление начинается, располагайтесь поудобнее и запаситесь льдом для ваших пуканов, будет жарко!

Надеюсь среди всего этого промелькнет что то еще )
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 22:30:13 от Jethro »

Оффлайн Dramagod

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Rock'n'rolla!
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #20 : Марта 20, 2016, 22:30:51 »
Вот интересно, что вы любители брендов скажите о том, что, например, Suhr или T.Anderson стоят дороже Fender? Известно ведь, что бренд "Fender" значительно сильнее и узнаваемей. Но это так, лирика.

По первому посту.
Оценить качество гитары можно только при условии ее качественной настройки и на свежих струнах. Это то, что в наших магазинах крайне редко встречается. А еще неплохо прогнать ее через хороший аппарат  на десятке живых выступлений. Именно на лайвах проявляется класс инструмента.
Удивлюсь, если в магазине тебе хотя бы шнур дали нормальный.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #21 : Марта 20, 2016, 22:38:16 »
Ну вот для меня брендинг - это всегда эзотерика :)  Видимо, оттого, что я кое что умею делать своими собственными руками, и поэтому понимаю, что почём может стоить. Как вам нравится например выкладывать за экранировку, распайку и отстройку гитары примерно 5000 рублей, когда всё это делается за час времени и 300 рублей за фольгу, припой, флюс и проводки? Но при этом гитарные мастерские гордо стучат себя пятками в грудь и выдумывают байки про сверхсекретную распайку гитары "серебром", от которой у вас сразу верха попрут как у СРВ, при этом скромно умалчивая тот факт, что если на вашем страте поц громкости проверить мультиметром, то он вам вполне может показать вместо 250 кОм аж 200 - а это вам гарантированная вата. Или например покупка бутикового фузза за 23000 рублей - он у вас сразу зазвучит как у Эрика Джонсона? Тут начинает икать Джек Вайт, который срать хотел на бутиковые фуззы и выдаёт отличный звук на банальном биг маффе. Я в этом убедился на собственной шкуре, когда купил мафф и долго недоумевал, что он как людям не нравится - ведь он при стоимости ~3500 р (на тот момент) мне сразу выдал тот звук, который я и хотел (а ведь были мыслишки взять супербутик).

... и добавил:

Jethro, не промелькнет, к сожалению. Эту тему обсосали тут раз двести, и каждый такой топик вызывал у меня дикий смех :D
Моё мнение я уже выше изложил. От гитары требуется только то, чтобы она была изготовлена из хорошего конкретного куска дерева, сухого, не коробящегося, и чтоб на ней весь обвес соответствовал заявленному - точные значения сопротивления потенциометров, хорошая пайка электроники, хорошие провода внутри, хороший материал бриджа и ладов с порожком. А теперь можно посчитать, что почём стоит и сидеть гадать, за что же просят остальные деньги с ценника.
Навскидку - бланк ольхи для корпуса стоит 1500 рублей. Хорошая ладовая проволока - максимум 2200 (джескар эво голд например). Хороший бридж - ну допустим 7000. Датчики - от 7800 (Фокин набор для страта, для меня лично - сеймура и димарзио рядом не лежали, ну хорошо, димарзио допустим в 11000 выйдут). Порожек латунный - порядка 2500 рублей. Покраска гитары сейчас примере 13000 стоит. Пластик для пикгарда - порядка 2000 рублей плюс работа оператора плоттера. Гриф - ну в районе 20000 рублей в наших реалиях, можно и дороже. Плюс колки, ага, ну пусть 5-6тыс. Поцы, джекплейт и переключатели с ручками сами посчитайте.
Итак, мы получили примерно $ 800-900. Ну 1000. Ну и где же я ошибся, какой элемент из списка будет хуже, чем на брендовом Суре или Нэше за $2500-3000?
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 22:54:29 от Gladiatorrr »

Оффлайн Dramagod

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Rock'n'rolla!
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #22 : Марта 20, 2016, 23:05:59 »
Что-то я не заметил, где в твоем расчете трудочасы.
А в них как-раз и вся разница.
Неизвестный мекс (человек) может удачно собрать конструктор "гриф-корпус-железо". Но стабильность результата будет на уровне мекса (гитары).
Да и чего спорить, что трудочас мастер-билдер в разы дороже рядового работнтка фабрики. А все потому, что у первого опыт и авторитет, внимание к деталям, знание нюансов. Нежелание платить за чужой труд - признак мышления бедняка.
Дьявол в деталях.
Отыграй на корейце и американце 500-600 выступлений - и не будет таких глупых вопросов на форуме.
Все ИМХО.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 23:07:53 от Dramagod »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #23 : Марта 20, 2016, 23:09:13 »
А я принципиально не стал обсчитывать трудочасы. Они ведь одинаковые для серийного производства. Только вот попробуйте объяснить, почему ценники на серийные фендера начинаются от 1500 баксов, а я тут на серийный карвин болт допустим насчитал штуку (при том, что стоит он реально 800? И там, и тут серийка, что ж не так?

... и добавил:

И уж если на то пошло, то объясните мне, как трудочасы влияют на звук? Вот именно трудочасы именно на звук? Ибо мне срать, как будет выглядеть инструмент, и сколько трудочасов положили на внешний вид - мы здесь вообще-то о звуке говорим.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 23:11:28 от Gladiatorrr »

Оффлайн Dramagod

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Rock'n'rolla!
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #24 : Марта 20, 2016, 23:20:20 »
А я принципиально не стал обсчитывать трудочасы. Они ведь одинаковые для серийного производства.

... и добавил:

И уж если на то пошло, то объясните мне, как трудочасы влияют на звук? Вот именно трудочасы именно на звук? Ибо мне срать, как будет выглядеть инструмент, и сколько трудочасов положили на внешний вид - мы здесь вообще-то о звуке говорим.

Вся проблема в том, что ты учитываешь только 1 параметр. Звук.
А кроме него есть еще удобство игры, общая эргономичность, надежность конструкции, качество сборки, надежность и качество фурнитуры, дизайн отдельных элементов, ну и наконец - стабильность этого самого производства.
Если тебе нравится Карвин - пожалуйста. Я ж не против.
Только не надо рассказывать, что, мол, "поиграл я в магазине через говно-шнур на разных гитарах и ничего не понял".
Возможно, оно, это понимание, вообще неактуально для тебя. Все, что я перечислил выше, направлено, в первую очередь, на удовлетворение потребностей профессионального (ну или хотя бы регулярно выступающего) музыканта.

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #25 : Марта 20, 2016, 23:29:02 »
А почему некоторые гитарые имеют этот страто-телевский тванг, а другие нет?

https://youtu.be/2_ioqY3ojSY?t=1m15s

Да, он играет пальцами, да шлепая струнами об лады, да, это бридж с металлической мыльницей на телеке, но я своими руками ощутил этот звук на кастомном страте даже акустически, а у меня это выражено заметно меньше на ясневом страте с кленовым грифом ???
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 23:34:36 от Jethro »

Оффлайн smile4max

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #26 : Марта 21, 2016, 00:33:34 »
Вот интересно, что вы любители брендов скажите о том, что, например, Suhr или T.Anderson стоят дороже Fender? Известно ведь, что бренд "Fender" значительно сильнее и узнаваемей. Но это так, лирика.

Или например средняя стоисомть Apo Jeans дороже чем например Roberto Cavalli или D&G хотя известно ведь, что бренд "Roberto Cavalli" значительно сильнее и узнаваемей. Не в этом дело.

Навскидку - бланк ольхи для корпуса стоит 1500 рублей. Хорошая ладовая проволока - максимум 2200 (джескар эво голд например). Хороший бридж - ну допустим 7000. Датчики - от 7800 (Фокин набор для страта, для меня лично - сеймура и димарзио рядом не лежали, ну хорошо, димарзио допустим в 11000 выйдут). Порожек латунный - порядка 2500 рублей. Покраска гитары сейчас примере 13000 стоит. Пластик для пикгарда - порядка 2000 рублей плюс работа оператора плоттера. Гриф - ну в районе 20000 рублей в наших реалиях, можно и дороже. Плюс колки, ага, ну пусть 5-6тыс. Поцы, джекплейт и переключатели с ручками сами посчитайте.
Итак, мы получили примерно $ 800-900. Ну 1000. Ну и где же я ошибся, какой элемент из списка будет хуже, чем на брендовом Суре или Нэше за $2500-3000?

Тут мы и расходимся. Руками я не умею делать да и времен нет. За то работаю головой и знаю, что чтобы создать массовое производство, нужно куда больше тратить чем в расчете выше. Материалы столько не будут стоить. Раза в два меньше как минимум.

Итак, мы получили примерно $ 800-900 только на расходные материалы. Про челочасы молчу.
Но тут приходит: аренда площади, парковки, хранение, охрана, тренинги машины, перевозка, реклама, продажи, вода и свет, мероприятия, сборщики, контролеры качества, упаковщики, бухгалтерия, отдел работы с клиентами...  не все так просто... и не забывай, что завод не все деньги себе берет. Транспорт, пошлины за экспорт или импорт и самое главное... магазины! Они же не бесплатно работают. И гитары висят у них иногда месяцами.

И уж если на то пошло, то объясните мне, как трудочасы влияют на звук? Вот именно трудочасы именно на звук? Ибо мне срать, как будет выглядеть инструмент, и сколько трудочасов положили на внешний вид - мы здесь вообще-то о звуке говорим.

Ну это тебе. Ты же и так не их целевая аудитория ) А вот музыканту нужен... ну вот подумай... длинные волосы и весь в черном... как-то же надо отличаться от толпы и не только по звуку...

А касательно звука, все это пустые слова. Каждая гитара индивидуальная. С ними как к женщинами, каждой нужен особый подход. Под каждую нужно подстроиться, правильно настроить ее, и самое главное, то откуда звук идет. Ну буду долго писать, вот Dramagod дело говорит!


Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #27 : Марта 21, 2016, 06:38:39 »
Я как регулярно выступающий как раз музыкант, скажу одну простую вещь. В тех стилях, что я играю, суперузнаваемость гитары не нужна - кантри-рок, блюз-рок, местами немного фанка, южный рок. Нужны телек и страт. Всё. Ещё хороший шнур и хороший усилитель. Потому я и говорю про звук в первую очередь.
Касаемо эргономики я совершенно согласен, чем дороже - тем удобнее, иногда даже из коробки. Но просто вот вспомнилась одна вещь... Мой учитель покойный, царствие ему небесное, говорил - если ты себя гитаристом назвал, будь добр играть на палке со струнами так же, как на фендере кастом шопе. На фендере ты сыграть всегда сможешь, а вот если на палке не сыграешь - ни хрена нты негитарист, выкинь свою гитару и больше никогда её в руки не бери. И вот почему-то я думаю, что он был прав. Не в том смысле, что я нищебродствовать должен и на дешевом гавне играть, а в том, что я сам выше озвучил. Нюансы звука существуют до $1500, все что дороже - к звуку имеет мягко говоря второстепенное отношение. Там уже суперэргономика, дизайн, баланс, звук из коробки без доводки (хотя в это я как раз не верю вообще, но это мои проблемы) итд. В какой-то момент уже не звук оказывает влияние на цену инструмента, а другие вещи. А лично мне эти другие вещи не интересны. Я для себя чётко знаю, что если бы захотел себе например супертвэнгающий телек -  даже не смотрел бы на кастом шопы, а сам, своими ногами пошёл бы в магаз и отслушал бы там все телеки подряд, не глядя на цену вообще. И так прошелся бы по всем музмагам города. И купил бы то, что звучит, а не то, что дороже (а знака равенства здесь не существует!). Вон недавно случай был, я в музторг струны купить заехал перед репетицией, продавцы знакомые, разрешили остаться поменять струны сразу, я сижу меняю, а там люди страт выбирают. И что-то как-то хорошо он так звучал, я аж шею вытянул, сижу, кручу свою греку и думаю, вот ниче такой звук, я б купил...а это скваер буллет был в фендер мустанг  :7:
Я сильно покраснел, признаться, всё же форумные сказки жёстко в голове торчат. Надо ли говорить, сколько этот скваер стоит? А ведь это был слепой тест, сначала я не знал что куда воткнули.

... и добавил:

Для особо ехидных - Я в голове звук этого скваера сравнивал с эталонным ожидаемым от страта - квак стекло колокол твэнг, а не именно с моей грекой. В ней всё это есть, столько сколько мне надо, а стекла так вообще вагон. Я, скажем так, слушал и сравнивал с тем, что ожидал услышать.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2016, 06:42:12 от Gladiatorrr »

Оффлайн Dramagod

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Rock'n'rolla!
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #28 : Марта 21, 2016, 10:11:17 »
Да, конечно.
Только через 10 концертов этот скваер начнет разваливаться.
А строить не будет уже на второй песне.
 ???

Оффлайн Александр Назаров

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 389
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О дорогих гитарах
« Ответ #29 : Марта 21, 2016, 10:16:53 »
Конечно, звук в голове. Обычно то что ты себе представляешь, как оно должно звучать, к этому и стремишься. Брендофилия, это как правило у новичков или из за отсутствия опыта игры на многих гитарах. Поиграв на десятках гитар уже начинаешь по другому смотреть на бренды. Бывает и японский Фрешер звучит более благодатно уху чем ам стандарт.

... и добавил:

Dramagod, ну да, качество комплектующих в подобных гитарах шлак.

... и добавил:

Для примера, был эпифон китайский, болтов на бридже хватило на два раза отстраивания мензуры. Там же не удобно отверткой крутить, получается из за струны она немного криво стоит, шлицы слизало в лет. На гибсоне наоборот отвертка мнется, шлицым хоть бы что. И так во всем, пару раз открутил и под замену.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2016, 10:20:28 от Александр Назаров »