Хорошо, когда у тебя много денег и ты можешь купить дорогой инструмент и попробовать его в разных условиях в разной музыке. И совсем другое дело - пойти в магазин, воткнуть хороший инструмент в дешевый комбик дешёвым шнуром + убитые струны... ....а свой "родной сердцу" японец, конечно, будет самым лучшим. 
Свой родной сердцу японец был позавчера поменян на гибсак - потому что яп именно отлично звучит в дешевый комбик через любой шнур. А вот гибсак требует хорошего аппарата. Там он раскроется, а яп так и будет звучать как звучал, даже скажем, пожиже. Так что на диван я очень советую клиентам и ученикам не морочиться и брать что то добротно середнячковое.
я вот полтора дня потратил чтоб студак в стоке зазвучал и уже есть успехи. а после норм моддинга будет конфета. а яп или кореец после моддинга только начнет звучать как должен. А иногда и вовсе не начинает звучать - вылазят косяки и плоскость в звуке. Сухое ниочем, тонкий дрислявый прозрачный звук. Поэтому на большинстве бюджетных гитар стоят датчи с жирным туповатым громким звуком - что на ибанезах, что на эпифонах, что на фендрах мексах. Ставишь иногда туда сеймурочки, сразу громкость упала, объем. Потому что дерево не качает, и начинаются танцы с бубном - костяные пороги, струны потолще, замена силумина на сталь, поты хорошие, лады потолще. Чтоб хоть как то выжать яйца наружу.
На каком нибудь топовом инструменте начинаешь менять компоненты на покруче - прирост ни о чем, разница меньше чем если струны новые поставить после убитых. Там уже и так все в потолок звучит. А из бюджетки надо выдавливать и вытаскивать. Когда получается, когда и нет.