На самом деле... - интересное начало, не правда ли))) Так вот. Есть у меня один знакомый коллекционер стратов и лесполов дорогих. Страты 70 до пожра, есть гибсон 69 года, да что говорю, вот:


Это далеко не все. Здесь страты выбраны из десятков и десятков. Причем мужик с Шишковым знаком еще со времен его подвальной работы, общается, советуется. Эти инструменты при все своем благородном происхождении доведены на много денег. К некоторым гитарам грифы подобраны из многих и многих. По звуку так заморочен, что дальше некуда. Выбирает каждый болтик, каждое седло бриджа, чтобы все звенело и пело как надо. И, надо сказать, результат... гитары великолепно звучат. Но при этом он утверждает, что процентов 80 продукции фендер - лажа. И вообще 90 процентов гитар в мире говно и маркетинг. Почему, спрашиваю его? А потому, говорит, что сейчас нет в серии того дерева уже давно. Которое гибсон хранит и умеет хранить с момента создания компании. Которое погорело у фендера. ОТборные деревяхи. То, что дереву достаточно года - бред сивой кобылы. У меня дом из дерева. Пол успешно гуляет 4 года периодически - не устоялся еще. Гриф, заказанный мной лет 8 назад у очень достойного мастера, только год как устоялся. И это естественная сушка из старых запасов. Современный рынок гитарный не предполагает настоящей сушки - это невыгодно. И кроме того не забывайте роль ручного труда в постройке звука. Помните контурбади у фендера? По словам тех же мастеров, что доводили до ума гитары на картинке, это слово означало доведение звука гитары в зависимости от свойств каждой деревяхи до ума. И делалось это вручную. То, что пишут про фендер - легенды про удобство и
упрощение производства - очень неоднозначно. И многое недоговаривается. Вырезами под пузо и локоть раньше выверялись вес и частотка дек. До станков с чпу. Гибсон доводили звук фигурным топом. С повышением спроса деревяшки стали идти потоком в станки. Мне один скрипач сказал, почему вы, гитаристы цените ширпотреб, а не работу мастера? Ведь это очевидный идиотизм. Мы стираем шильдики, а вы напоказ их выставляете? Маркетинг и эндорсмент делают свое дело и мы гордимся не гитарой, а фабрикой))) Не глупо ли?))) Что имеем теперь? Но знания гитаростроительства намного доступнее, чем секреты скрипичных мастеров. Мой дед как раз мастер скрипичный, рассказывал о том, что в деке скрипки более 100!!! узлов, где звук должен правильно идти. И каждый строится отдельно, а потом друг относительно друга. В электрогитарной деке их много меньше. Овладеть искусством строить гитары может практически любой мастер, имевший отношение к музыкальным инструментам, только лишь поняв результат, который нужно достигнуть. Но сколько мастер тратит на построение одного инструмента? Бывает их годами ждут. А в условиях потока разве это возможно? Да, но стоить сколько-нибудь существенное вмешательство мастера будет очень и очень дорого. Не говоря уж о кастомшопе. Плюс, не каждый кастомшоп делается из правильного дерева. Это факт, как ни грустно. Ну и пожелания заказчика стоят диких денег. Вот и формула. А то, что это в итоге будет звучать - не гарантия. Не каждый мастер умеет, не каждый заказчик услышит. При этом уж куда дешевле загнать доску в станок и что получится посмотрим, зато шильдик красивый. Переслушал я все эти гитары, а потом воткнул русстон 90=х годов из ясеня суперстрат. И он не потерялся н фоне этого великолепия. А просто ручная работа, не обремененная брендом, производством. А уж дерева хорошей высушки, что валялось на доз посте развала союза)) Что говорить, когда у нас в Сочи вокруг доз валялись паллеты из махагона! Фурнитура, конечно, USA. В целом, качество звука у современных гитар действительно не идет ни в какое сравнение с теми. Просто другой подход был. На этапе завоевания рынка. А сейчас только бизнес. Ничего личного. Принципиально заказываю гитары мастерам.
... и добавил:
Собственно русстон.