Голосование

О сравнении семиструнных и шестиструнных

Я владею 7стр и это как 6стр с доп струной
20 (32.8%)
Я владею 7стр и это совершенно иной инструмент со своим подходом
15 (24.6%)
Я не владею 7стр, и мне кажется что это как 6стр с доп струной
13 (21.3%)
Я не владею 7стр, и мне кажется что это совершенно  другой инструмент со своим подходом
13 (21.3%)

Проголосовало пользователей: 61

Автор Тема: О сравнении семиструнных и шестиструнных гитар  (Прочитано 8000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ua6hdy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Наверняка тема избитая, но не потерявшая актуальность

Оффлайн Affry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2569
  • Кулхацкър сыктым елдырма
Тема сто раз тертая-перетертая, это факт. И тут все индивидуально, на самом деле...

Мой опыт - было три семиструнки, дешевых и не очень, в разное время. Недавно решил собрать несколько гитар для разных строев (Ми, Ре-диез, Ре, До, Си), и чтобы сэкономить на количестве инструментов, пытался совместить строи Ми и Си в одной гитаре-семиструнке. Резюме - неудобно шо капец. Если играть в Ми, то седьмая струна мешается. А если в Си - первая. В итоге семиструн сплавил, взял две дешевых шестиструнки, одну для Ми, одну для Си.

Еще минусом для меня было то, что семиструнную стрелу из не оч дорогих пойди найди (все остальные палки у меня - стрелы). Пытался мириться с суперстратом, но не вышло. Это уже не по сабжу, но для меня стало одной из причин отказа от семиструна.

А еще заметил, что найти недорогую семиструнку с беспроблемным грифом сложнее, чем шестиструнку. Оно и понятно - струн больше, гриф шире, вот его и ведет чаще.

А дорогие палки (50 тыр и выше) мне-диванщику ни к чему...
« Последнее редактирование: Октября 13, 2020, 21:47:38 от Affry »

Оффлайн General Grievous

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
  • Массаракш!
Семь струн для меня - то же самое, только диапазон шире. В большинстве вещей своего материала обхожусь шестиструнной в Drop B. На семиструнке лично мне проще ориентироваться - фактически стандартный строй плюс нижняя ля (или си). Иногда хочется ещё шестёрку для стандартного строя взять, для иных проектов. А так, резюмирую - семь струн лично я использую так же, как и шесть.

Оффлайн Sir Eugeny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
В моём случае подход к написанию своего материала отличается. Семиструнки из меня достают все утробное зло и агрессию. С шестиструнками в похожих строях как-то не так получается, не знаю чем именно это обусловлено, может что-то на подсознательном уровне.

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5704
Проголосовал за "Я владею 7стр и это как 6стр с доп струной" подразумевая, что у меня было несколько семиструнок. Лично для меня семь струн - максимально неудобная и ненужная вещь. Диапазон расширяет незначительно, шестиструнный баритон ощущается гораздо приятнее в руке. У меня всегда выбор стоит только 6 или 8 струн, 7 для меня вариант промежуточный, лишний.

И ответ на поставленный вопрос наверное так же зависит от размера рук, у меня большие руки и для меня не особо важна разница между 6струнным и 7струнным грифом. Но разница с 8 - 9 струнами уже более очевидна. Для кого-то, у кого маленькие руки уже и 7 струн будут как гусли.

Оффлайн Sir Eugeny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
Огни Святого Эльма, это как раз мой случай. У меня пальцы не длинные, к семерке долго адаптировался. Восемь уже слишком для моих рук.

Оффлайн I AM KONSKY AND I KNOW IT

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1932
  • Во имя Мансура, Палмери и Святого Нуля
При игре на семи- или восьмиструне мне никогда дополнительные струны не мешались. Это мне в какой вариант тыкать? :hmmm:

Оффлайн Papa Bear

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2140
У меня 8 и это как 6 с двумя струнами в любую сторону относительно 6. В 2013 купил себе Шахтера из Ада С-8 и с тех пор почти не подхожу к тому инструменту, который долгое время был для меня веслом мечты - Гибсон ЛП.
Строй у меня нестандартный на 8: fdA#FA#FA#F, т.е. открытый строй с повышением и понижением относительно 6 струнного комплекта. Одно неудобство - надо комплект самому собирать, нормальных 8 комплектов струн не находил.
В принципе, начинал со станадартного строя для 8 который e-F#, но не вштырило, захотелось чего-то нового, раз уж гитара новая. Со стандартным строем разницы с 6 не почуял.
Ну и одновременно осознал, что 8 - это не только инфернальное зло но и отличный вариант для любой музыки. С учетом более длинной мензуры, так и вообще короткомензурные 6 разонравились. На длинной мензуре как-то проще оказалось теппингом играть и сам звук более глубокий получается.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2020, 13:34:05 от Papa Bear »

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3338
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Семиструн - полумера. Надо 8-ку брать) Жаль только выбирать практически не из чего(

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5704
Семиструн - полумера. Надо 8-ку брать) Жаль только выбирать практически не из чего(

Мы с бандой, с которой я тогда играл, когда в 2009 или 2010 на воьсмиструны переходили - вот тогда выбирать было не из чего ))
Тогда был 2228 и только появились Эджайлы. А сейчас восьмиструнов до одури, бери - не хочу )

Оффлайн NSP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • ♫♪♫♪♫♪♫
    • http://www.nsp-vst.ru/
Семиструн - полумера. Надо 8-ку брать) Жаль только выбирать практически не из чего(

Как говорил кто-то из современных исполнителей (не помню, Tosin Abasi ли?), 7-ка просто расширяет диапазон стандартной 6-ки за счёт одной струны. А 8-ка это самостоятельный инструмент, который меняет подход к сочинению, исполнению и игре.

Оффлайн Papa Bear

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2140
Семиструн - полумера. Надо 8-ку брать)
Аминь.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2433
Мне кажется, важнее вопрос постановки руки - 7-струнные, профили грифа бывают очень разные. На каком играть будет удобно? А может быть ни на каком из. Получается разные инструменты по эргономике. Может и привыкнуть можно. Мне точно не удобно.
Если отвлечься от Дж Дж, то представьте мучение на 7-струнке взять Fsus2 с нижней фа.


(+Большим пальцем на 6-ю, 1 лад, фа)

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3338
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
7-ка просто расширяет диапазон стандартной 6-ки за счёт одной струны.

Таки да, 7-струн мне, как говорится, "не зашёл". Не знаю почему, действительно как будто 6-ка с лишней струной, которая только "сбивает прицел".


А 8-ка это самостоятельный инструмент, который меняет подход к сочинению, исполнению и игре.

Есть такое дело. Внезапно начинаешь полю6лять такие тональности, как F#-moll, C#-moll, A-dur... чего на 6-ке как-то не случалось =)

... и добавил:

А сейчас восьмиструнов до одури, бери - не хочу )

Если отбросить весь этот гламурный мастеровой шлак в виде "обрубков", "бабушкиных шкафов", который по сути является только нафуфыренными "фантиками" для набивания цены, но с музыкальной точки зрения представляют собой "проволоку на швабре", а также отбросить аналогичные по звуковой сути бюджетные китайско-корейско-индонезийские "брёвна", то выбирать не из чего.
Ещё важный момент, покупать гитару не пощупав я, например, никогда не буду, а это означает, что круг сужается фактически до твоего региона, т.е. говоря откровенно до того шлака, который тут пытаются сливать (к тому же в большинстве случаев в стрёмном состоянии и по оверпрайсу).

П.С. и да, 2228 в плане гитарного звука та же швабра. Я так понимаю, вариант только один - DC800, хотя по демкам абсолютно "никакой" с моей колокольни, и по внешке ужас-ужас  :pozor:
« Последнее редактирование: Октября 22, 2020, 10:42:02 от Denn »

Оффлайн Krosh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А что не видно 7-8струнных ЛП, Стратов, Гречей  и тп?