Эти изолинии со скрипки Страдивари, секрет которого до сих пор не разгадан. Кроме того, лично я сомневаюсь, что Страдивари эти изолинии рассчитывал. Скорее всего, он очень тонко настраивал деки, выводя их толщину, отталкиваясь от структуры конкретного куска дерева, с которым в данный момент работал. Об этом, кстати, в этой книге же и написано. А вот какими критериями он при этом руководствовался - загадка.
хотел это же написать.)
..т.е. померять толщины в разных местах уже готовой скрипки Страдивари - это одно..
..Но он-то сам не мог пользоваться никакими формулами для расчета этих толщин.. Т.к. невозможно даже сейчас описать какой-то матмоделью поведение скрипки, используя в качестве исходных данных плотность материала, его напряженность, сопротивление в механическом плане, фому корпуса, толщины..
Это СЛИШКОМ сложно.. Посмотрите, сколько там разных изолиний.. Рассчитать такое в каждой точке невозможно..
..Он это делал как-то на слух.. Это мне правда тоже не понятно.. Как и с чем он сравнивал?.. Это ведт получается итерационный процесс.. Но к сожалению без возможности вернуться назад.. Т.е. может быть, если бы он где-то в одном месте не сделал, допустим, какое-то утолщение, то не пришлось бы где-то делать еще какую-то рельефность.. Может слишком туманно, но смысл, думаю, ясен..
..Понятно, что попытки воспроизвести его работы неудачны.. Невозможно ведь найти такой же по структуре до мелочей кусок дерева, а от этого зависели все рельефности..
В изготовлении цельнокорпусных гитар такое поятное дело не расчитывают.. Тут уже всё упирается в отбор хорошего высушенного однородного куска дерева.. Отбирают постукиванием.) ..Не думаю, что есть какой-то вибротестовый стенд для дек для изучения их АЧХ, например..