Автор Тема: О том, как рассчитать резонансную частоту и АЧХ корпуса гитары.  (Прочитано 8589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
  • Репутация: +484/-5
Эти изолинии со скрипки Страдивари, секрет которого до сих пор не разгадан. Кроме того, лично я сомневаюсь, что Страдивари эти изолинии  рассчитывал. Скорее всего, он очень тонко настраивал деки, выводя их толщину, отталкиваясь от структуры конкретного куска дерева, с которым в данный момент работал. Об этом, кстати, в этой книге же и написано. А вот какими критериями он при этом руководствовался - загадка.
хотел это же написать.)

..т.е. померять толщины в разных местах уже готовой скрипки Страдивари - это одно..
..Но он-то сам не мог пользоваться никакими формулами для расчета этих толщин.. Т.к. невозможно даже сейчас описать какой-то матмоделью поведение скрипки, используя в качестве исходных данных плотность материала, его напряженность, сопротивление в механическом плане, фому корпуса, толщины..
Это СЛИШКОМ сложно.. Посмотрите, сколько там разных изолиний.. Рассчитать такое в каждой точке невозможно..

..Он это делал как-то на слух.. Это мне правда тоже не понятно.. Как и с чем он сравнивал?.. Это ведт получается итерационный процесс.. Но к сожалению без возможности вернуться назад.. Т.е. может быть, если бы он где-то в одном месте не сделал, допустим, какое-то утолщение, то не пришлось бы где-то делать еще какую-то рельефность..  Может слишком туманно, но смысл, думаю, ясен..

..Понятно, что попытки воспроизвести его работы неудачны.. Невозможно ведь найти такой же по структуре до мелочей кусок дерева, а от этого зависели все рельефности..


В изготовлении цельнокорпусных гитар такое поятное дело не расчитывают.. Тут уже всё упирается в отбор хорошего высушенного однородного куска дерева.. Отбирают постукиванием.) ..Не думаю, что есть какой-то вибротестовый стенд для дек для изучения их АЧХ, например..

Оффлайн X_Master Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 442
  • Репутация: +13/-26
  • Ученик
..Но он-то сам не мог пользоваться никакими формулами для расчета этих толщин.. Т.к. невозможно даже сейчас описать какой-то матмоделью поведение скрипки, используя в качестве исходных данных плотность материала, его напряженность, сопротивление в механическом плане, фому корпуса, толщины..
Это СЛИШКОМ сложно.. Посмотрите, сколько там разных изолиний.. Рассчитать такое в каждой точке невозможно..

..Он это делал как-то на слух.. Это мне правда тоже не понятно.. Как и с чем он сравнивал?.. Это ведт получается итерационный процесс..

Именно так - он настраивал каждую деку отдельно перед склейкой на определённую частоту резонансную и характер звука.
А настраивал методом каким то своим, так как знал где что надо подточить, чтобы получить нужный звук!!!

Вот и получались инструменты, к-е звучат до сих пор и стоят более ляма баксов )

А насчёт того, что в электрогитаре звук формирует только аппарат - неправда! Имхо, тогда не было бы смысла в хороших гитарах и нюансах дерева.
В любой гитаре важны резонансные свойства корпуса!

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6720
  • Репутация: +460/-19
X_Master, а ты слышал версию историков по лаку Страдивари?

есть версия что скрипки Страдивари звучат лучше всех по причине того что все остальное сделанное в той эпохе не сохранилось, т.к. не имело надежного покрытия, а сохранились только отдельные скрипки разных мастеров и возможно больше всего скрипок именно Страдивари (статистику я тут не знаю) в мире из-за великолепного лака, который их надежно сохранил

Оффлайн megaman47

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +9/-7

..Но он-то сам не мог пользоваться никакими формулами для расчета этих толщин.. Т.к. невозможно даже сейчас описать какой-то матмоделью поведение скрипки, используя в качестве исходных данных плотность материала, его напряженность, сопротивление в механическом плане, фому корпуса, толщины..
Это СЛИШКОМ сложно.. Посмотрите, сколько там разных изолиний.. Рассчитать такое в каждой точке невозможно..

"Поведение" скрипки описать можно. С некоторой степенью приближения вполне по силам. Я щитаю ;D

Что касается скрипок Страдивари, то он вырезал эфы уже на готовом инструменте, корректируя форму эфы. Я могу ошибаться, но насколько я помню, геометрия эф у Страдивари разнится от инструмента к инструменту.

... и добавил:

в яндексе если набить: "математическая модель скрипки", то всплывает нужный материал.
Да, у инструментов Страдивари реально разные эфы.
 
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2010, 01:30:41 от megaman47 »

Оффлайн Blues Brothers

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13286
  • Репутация: +4227/-42
  • IN BLUES WE TRUST!
Вот мои заморочки до где я мелочей дое.... докопалса
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=159238.msg3206353#msg3206353
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2010, 02:24:55 от Blues Brothers »

Оффлайн Elenium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1925
  • Репутация: +71/-189
Помойму, чтобы такими вещами мастеру заниматься, это надо чтобы гитарист был уровня виртуозов скрипки. А это уже совсем другой уровень музыки...

Оффлайн Blues Brothers

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13286
  • Репутация: +4227/-42
  • IN BLUES WE TRUST!
Помойму, чтобы такими вещами мастеру заниматься, это надо чтобы гитарист был уровня виртуозов скрипки. А это уже совсем другой уровень музыки...
Есть такой ник PEPS
бывший скрипач

Оффлайн megaman47

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +9/-7
Помойму, чтобы такими вещами мастеру заниматься, это надо чтобы гитарист был уровня виртуозов скрипки. А это уже совсем другой уровень музыки...

чтобы мастер стал заниматься такими вещами ему надо заплатить за труд. все.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8781
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
X_Master, никто и не говорит, что звук формируется сугубо аппаратом. но одно дело - собственные колебания деки, а другое - геометрия резонатора, и не стоит эти два аспекта путать. в паршивый каб любая деревяшка зазвучит паршиво.

Paradox, я примерно то же слышал еще про его хитрый клей. вообще, там уже столько легенд вокруг срипок его крутится, что замучаешься выискивать, что правда, а что - домысел.

Оффлайн goga-grinder

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +33/-28
  • In GRIND we CRUST
X_Master, насчет толщин все понятно, могу сказать свое мнение, никто при производстве гитар серьезно не пользуется расчетами, все делается интуитивно, даже при изготовлении арч-топов, что имеет конструкцию скрипки, есть просто какие то стандарты, да и для электрогитар это скорее всего и не нужно
Как так серьезно не пользуются расчетами?  :7:  Папа карло вон не пользовался, так и чо у него интуитивно вышло?!  ;D При любом производстве любого муз. инструмента наверняка руководствуются какими-то нормативными методами по расчету акустических особенностей, а значит каждая типовая составляющая инструмента должна иметь свой расчет... Не знаю насколько он примитивный, или наоборот нагруженный.

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6720
  • Репутация: +460/-19
я примерно то же слышал еще про его хитрый клей. вообще, там уже столько легенд вокруг срипок его крутится, что замучаешься выискивать, что правда, а что - домысел.

ncr, на самом деле что правда мы наверное никогда не узнаем, все кто изучает творения Страдивари, его мизинца не стоют и рассматривают все со своей колокольни, а чувак просто был талантлив и делал все от души, вот и результат  8)


... и добавил:
goga-grinder, расчеты есть покупаешь лекала на Ebay.com кладешь на деревяшку, обводишь карандашом и выпиливаешь по контуру, получается LP, strat, telek, 335, 175, если деревяшка хорошая, то остается сделать только хороший финиш и готово 8)
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2010, 08:23:59 от Paradox »

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
есть версия что скрипки Страдивари звучат лучше всех по причине того что все остальное сделанное в той эпохе не сохранилось, т.к. не имело надежного покрытия, а сохранились только отдельные скрипки разных мастеров и возможно больше всего скрипок именно Страдивари (статистику я тут не знаю) в мире из-за великолепного лака, который их надежно сохранил

очень интересная версия - никогда о ней не слышал. Может в этом что-то и есть. Хотя больше похоже - из серии мифа о том, что дельфины спасают людей и есть свидетельства тех, кого они дотолкали до берега, но... нет ни одного кого они толкали в противоположную сторону))

Думаю, часть звука все-же зависит от лака. И это было найдено эмпирическим путем - методом проб и ошибок. Знакомые мастера были на производстве кастом-шоп Фендер и ВСЕ им там показали, КРОМЕ... лакопокрасочного цеха, - типа, коммерческая тайна. Так что в правильной покраске тоже что-то есть.

А про полноценную мат. модель куска дерева (каждая клеточка которой - отдельная система) могут говорить только далекие от математики и физики люди - там сложность расчетов будет на уровне проектирования аэробуса (и то, все расчитать там не могут - используют аэродинамическую трубу). Себестоимость такой гитары будет тоже на уровне аэробуса)))
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2010, 18:58:13 от Sergio2005 »

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6720
  • Репутация: +460/-19
Sergio2005, ну это примерно как отбирают самый качественный кусок древесины, который 100 лет сох в естественных условиях, делают гитару и получается ШЛЯПА :izvrat:

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1807
  • Репутация: +221/-8
  • берегите уши!!!
наверняка в сверхсекретных лабораториях гитарных гигантов давно уже сняли ачх всех пород дерева в разных условиях. но раз про это ниче не слышно, то либо получили бессмыслицу и забили, либо открыли тайны мироздания и все засекретили

Оффлайн Som

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +61/-57
  • Очень опытный спекулянт
Я думаю, что страдивари таки рассчитывал. Потому как в средние 17-18 веков интернета не было. Т.е. порнуху посмотреть и потроллить отечественных гитаропроизводителей не представлялось возможным. А по сему времени было МАССА. Вот от нечего делать сидел наверное и рассчитывал :D