Автор Тема: О том, как рассчитать резонансную частоту и АЧХ корпуса гитары.  (Прочитано 8592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
  • Репутация: +484/-5
Вот от нечего делать сидел наверное и рассчитывал :D
я понимю, юмор.).., но все равно, не расчитывал он ничего.. попросту не было волновых теорий, с помощью которых можно было такое описать.. просто молодцом был в своем деле.)

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Интересно, ведь наверняка лет через 300 будут анализировать разные параметры у какого-нибудь фендера делюкса :)
И говорить - вот ведь, мастер Фендер какие гитары умел делать, сегодняшним углепластиковым домрам не ровня совсем :)

Оффлайн Guitarchangel

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Репутация: +1387/-17
  • Live long and prosper
    • https://vk.com/guitarchangel
я смотрел передачу про какого-то срипачного мастера. показывали,как он делает скрипку. полностью весь процесс.
Он конечно не страдивари. Но и не лузер последний. Ничего он там не высчитывал.
Однако да, он слушал деку. Отстраивал ее на определенную ноту. Стучит по деке только что сделанной и говорит,что она стучит в ноте "ми" допустим,а ему надо "до" допустим и он снимает с нее еще немного дерева. Когда звук его устроил,он ее приклеил к остальным частям скрипки.

а ваще тема - высшей степени задротство.

Оффлайн unclean

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +3/-0
Вполне реально рассчитать резонансную частоту и АЧХ конкретного инструмента с помощью какой нибудь известной программы базирующейся на методе конечных элементов. А степень приближенности к практике будет зависеть от степени детализации в описаннии модели. Думаю можно даже диссертацию на эту тему написать и назвать как-нибудь: "Оптимизация конструктивных параметров электрогитары с целью получения требуемых акустических характеристик"      :crazy:

Оффлайн ScrMz-s

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +201/-15
ага. представил себе лес пола со страдивари сидящими с лазерным прибором для измерения существующей формы деки,  различные ультразвуковые установки для выявления плотности дерева в различных точках, ну и естестено суперкомпьютеры, способные за пару лет расчитать созданную ими идеально точную мат.модель одной скрипки.

никто этим не занимался и не будет заниматься ибо все расчеты умрут в руках мастеров, собирающих эти инструменты. в гитаростроении допуска по геометрии  далеко не в сотках и не в десятках лежат, а в районе целых миллиметров. что вы в таких условиях производства расчитывать собрались? вообще всю эта канифоль про страдивари и прочих египетских фараонов считаю шляпой. да, технологии и прочие были иными, но блин кто тебе сегодня даст 5-10 лет скрипку делать? от бруска до скрипки 4 месяца дадут и ни секундой больше, и это вовсе не значит, что за 4 месяца один экземпляр должен выйти. а с пирамидами тем более, когда их начинали строить лет за 300 до рождения будущего постояльца, то извините меня, можно и пальцами верноподданых отверстие в камне высверлить...
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2010, 22:07:11 от ScrMz-s »

Оффлайн unclean

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +3/-0
Ну вообще-то при соответствующем типе производства можно автоматизировать измерения, которые затем могут обрабатываться в созданной модели на компьютере. И после определения акустических характеристик рассчитываются требуемые значения допусков и заготовка подается на станок. Вполне выполнимая схема

Оффлайн ScrMz-s

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +201/-15
мы о нынешнем дне или о страдивари?

если о нынешнем, то расскажите, как мы автоматизируем измерение геометри корпуса деки? ))))) это не 1 значение, а бесконечное их множество, размазанное на три оси пространства. что вы там измерять собрались? до автоматизации дело даже не дойдет, вы измерить там толком ничего не сможете. а измерять результат работы человеческих рук и обыкновенной шкурки приборами, стоимостью с чугунный мост - это  :7: :7: :7:

математическая модель?  опишите акустические свойства гитары мат моделью, связывающие все известные физ.свойства дерева по всему объему, его форму, магнитные свойства струн, звучков и прочую канифоль- в лауряты к нобелю попадете точно.

вообще говоря тут комментировать в иронической форме можно каждое слово


Оффлайн unclean

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +3/-0
Вы слышали о координатно-измерительных машинах?

На мой взгляд не зачем в данном случае описывать супер-подробно ВСЕ акустические свойства дерева: нужно начать с простого, постепенно усложняя модель до тех пор пока не будет достигнута ТРЕБУЕМАЯ точность.

Пожалуйста, не стесняйтесь, прокомментируйте в ироничной форме что нибудь еще, я еще мин 20 буду свободен :)

Оффлайн ScrMz-s

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +201/-15
Вы слышали о координатно-измерительных машинах?
измерять результат работы человеческих рук и обыкновенной шкурки приборами, стоимостью с чугунный мост - это  :7: :7: :7:
вы мне объясните элементарную вещь. ну ладно, допустим вы закупили оборудование, измерили некую, по вашему личному мнению, идеальную гитару, скрипку или просто дуделку. потом лет двести пытаетесь постепенно усложняя свою мат модель связать  акустические свойства с какими-то еще, геометрическими, физическими свойствами материала и прочим.
ок, А ЧТО В ИТОГЕ? потратите еще пару месяцев на измерение физических свойств второго куска дерева для определения идеальных геометрических форм посредствам вашей "идеальной мат".модели? если в результате расчетов придется выпиливать трактор, а не лес пол - это вас не смутит? вас не смутит необходимость устранения человеческого фактора во всех процессах производства за исключением укладки инструмента в кейс для дальнейшей отправки в розничные сети?

ознакомьтесь с этим видео. масса иллюзий об автоматизации отпадет
Как делают гитары (на примере фабрики Godin) — на Яндекс.Видео

... и добавил:

понятное дело, заняться в жизни можно чем угодно. но есть задачи и цели, а есть рациональные средства для их осуществления.

... и добавил:

ну и вот это посмотрите D'Addario - как делают струны — на Яндекс.Видео
 на 2-40 яркая демонстрация незаменимости человеческих рук даже в таком элементарном процессе. как только появляются руки, от идеалов остаются только тень и запах.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2010, 23:25:32 от ScrMz-s »

Оффлайн unclean

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +3/-0
писал, писал, не туда нажал - стерлось >:( -> сори что так долго

Цитировать
измерять результат работы человеческих рук и обыкновенной шкурки приборами, стоимостью с чугунный мост - это   

Естественно это все теряет смысл для единичного производства.

Цитировать
вы мне объясните элементарную вещь. ну ладно, допустим вы закупили оборудование, измерили некую, по вашему личному мнению, идеальную гитару, скрипку или просто дуделку. потом лет двести пытаетесь постепенно усложняя свою мат модель связать  акустические свойства с какими-то еще, геометрическими, физическими свойствами материала и прочим.
ок, А ЧТО В ИТОГЕ? потратите еще пару месяцев на измерение физических свойств второго куска дерева для определения идеальных геометрических форм посредствам вашей "идеальной мат".модели? если в результате расчетов придется выпиливать трактор, а не лес пол - это вас не смутит?

Незачем измерять идеальную гитару. Идея в том чтобы под физические свойства конкретной заготовки подобрать такие геометрические параметры, при которых продукт будет удовлетворять требованиям.

Цитировать
необходимость устранения человеческого фактора
я один раз что-то подобное сказал одному преподавателю - он долго смеялся :)

Но если серьезно, то можно исключить либо минимизировать влияние человеческого фактора во время измерений и изготовления, то есть там где оно способно оказать значительное влияние на результаты. Современное оборудование это позволяет.

Насчет видео: может в их случае выгоднее оставить одного рабочего, чем покупать робота, может в нашем случае будет также  :) все нужно считать

Оффлайн ScrMz-s

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +201/-15
все нужно считать

все уже посчитано. фрезерный станок с чпу стоит как 10 мерседесов S класса. чтобы его окупить, нужно делать ой как много гитар в единицу времени. а вы их еще измерять предлагаете методами неразрушающего контроля и писать под каждую деревяшку новую программу станку. Dorogo & Glupo. не будет такого никогда. а на счет шкурки и штучного производства, ну извините, гипсон, фендер и годин - это не штучное производство, но там все руками делается, просто БыСТРО)))))))))))))))))))))))

Оффлайн megaman47

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +9/-7
На компьютерах уже давно считаются краш-тесты автомобилей. А с не давних пор и краш-тесты виртуальных машин с сидящими в них виртуальными людьми.
 
Создать компьютерную модель с обоснованной (в плане звука) степенью приближения вполне реально. Можно будет крутить параметры, изменять геометрию и смотреть за реакцией. Конечно, основная сложность это достоверно снять нужные характеристики с нужного куска дерева: тут нужно специальное оборудование. Но эта задача решаема.
Мастер будет руководствоваться моделью как артиллеристы баллистической таблицей. Это поможет мастеру, но последнее слово останется за ним.


... и добавил:

прежде чем пускать в производство надо провести изыскания: будет ли вообще адекватный (заметный человеку) результат? может там и оптимизировать нечего.  
а вообще, да, это будет очень дорогое штучное производство. и я бы предпочел такой инструмент дорогому кастом-шопу от фендер/гибсон, где значительная часть бабла платится "за легенду".
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2010, 00:12:24 от megaman47 »

Оффлайн ScrMz-s

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +201/-15
На компьютерах уже давно считаются краш-тесты автомобилей. А с не давних пор и краш-тесты виртуальных машин с сидящими в них виртуальными людьми.
ничего, что свойства промышленно произведенных металла и пластмассы в 675684754056056 раз однородней и предсказуемей свойств деревяшки, выросшей в лесу господина гандурасяна?

ну и тем не менее почему-то до сих пор на даймлере не стесняются краштестить мерсики S класса об реальную стенку. так что описанный процесс как промежуточная итерация- сойдет, но как конечный результат, на который можно опираться- пока что нет, нет и еще раз нет.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2010, 00:17:51 от ScrMz-s »

Оффлайн X_Master Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 442
  • Репутация: +13/-26
  • Ученик
Классное видео о постройке гитар на фабрике Годин!

Я вот, к пример, не думаю, что плоская равной толщины по всей длине дека - это типа лучший вариант с точки зрени звука.
Раз Страдивари имел знания, как делать - значит, можно имея нужные знания делать на том же станке не ровную деку, а с определёнными выпилами, пустотами, вырезами может. Только не в ущерб удобству использования - найти золотую середину. Но, увы. Прогресс гитаростроения пока до этого не дошёл.
Уверен, что современня техника и уровень знаний точно могут рассчитать и приближённо вычислить , чтобы хоть как то отклониться от такой простой конструкции деки тех же фендеров, ибанезов.

Оффлайн megaman47

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +9/-7
ScrMz-s
Да, это основная проблема. Выше я написал про это. Но она решаема. Ты что, собрался каждую клеточку, каждую органеллу в клеточке просчитывать? ;D

Надо замерить скорость распространения звука, резонансные свойства, константу излучения, логарифмический декремент (нагуглил :hitrez:). Механические свойства для некоторых участков.
По-факту все эти параметры уже посчитаны, правда в них есть разброс (что естественно), но компьютерную модель можно составлять уже прямо сейчас. Составить предварительную модель, чтобы посмотреть, а будет ли вообще результат от оптимизаций.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2010, 00:30:19 от megaman47 »