Двенадцатиструнные гитары - вообще довольно редкие девайсы, а бюджетные 12-струнки - так вообще ОЧЕНЬ редкие.
Тем более интересно подержать в руках такую штуку.
Итак, встречаем -
Название инструмента / устройства: Yamaha Pacifica 303-12 II
Цена покупки: $370 б/у
Средняя цена: ?
Звук: 8
Качество сборки / изготовления: 8
Внешний вид / дизайн: 9
Особенности и функциональность: 8
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
Инструмент был произведен в 1999 году на Тайване, и принадлежит ко второму поколению 12-струнных Пацифик. Вот уж не знаю, чем они различались, но, так или иначе, вскоре после этого их выпуск был прекращен. В отличие, кстати, от Fender Stratocaster XII, которые производились вплоть до 2009 года и являются даже меньшей редкостью.
Мне гитарка досталась через комиссионный магазин от какого-то японца, который сохранил даже документы и мануалы:)
В целом, Pacifica 303-12 аналогична Fender Stratocaster XII, и имеет много общего с ним.
Конструкция - почти стандартная для всех Пацифик.
12-струнный стратокастер с грифом на 4х винтах, 22 лада, мензура 25,5, колки "noname", ретейнер на все 12 струн.
Корпус из ясеня, 4 куска и топ из ясеня для красоты. Гриф кленовый, с накладкой из палисандра. Бридж hardtail. 5-позиционный переключатель, 3 сингла, регуляторы громкости и тембра.
Теперь по порядку.
Внешний вид. Корпус покрашен в красивый cherry sunburst; фурнитура хромированная; черный трехслойный пикгард выделяет данный инструмент среди рядовых Пацифик (данная модель также выпускалась в другой раскраске - синей, с белым пикгардом под перламутр и позолоченной фурнитурой). Внешний вид можно было бы назвать безупречным, если бы не выбивалась из общей картины голова грифа натурального кленового цвета. Почему-то хочется перекрасить ее в черный
Главное отличие от всех Пацифик -
бридж. Здесь он, естественно жестко закреплен. Толстые* струны проходят сквозь корпус, а тонкие парные - закреплены на бридже.
_____
* Для тех, кто не знаком со строем 12-струнки, "толстые" - это те, которые настроены в стандартные E5-B4-G4-D4-A3-E3 и более толстые в каждой паре. "Тонкие" - парные струны, первая и вторая обычно настраиваются в унисон со своими соседями, а остальные - на октаву выше своей пары.
В общем и целом, бридж такой же, как и на Fender Stratocaster XII. Можно менять высоту каждой пары струн, мензуру же можно настраивать для каждой струны в отдельности.
Гриф. В ширину как у большинства всех прочих - 42 мм у верхнего порожка, поэтому удобство игры, откровенно говоря, оставляет желать лучшего. У меня сравнительно тонкие пальцы, но даже мне тяжело играть так, чтоб не глушить часть струн при игре аккордами, касаясь их пальцами. В общем, нужна привычка и точность, особенно, если хочется выдать что-нибудь посложнее ми-мажор:)
Профиль - не очень толстый. Конечно, у моей Ямахи RGX потоньше будет, но, по ощущениям примерно как у Лес Пола.
Колки расположены по шесть в ряд, и на правой/нижней стороне они сидят так близко, что крутить их не слишком удобно. У Рикенбэкеров в этом плане конструкция удачнее.
Откровенно говоря, "шейка" грифа в районе верхнего порожка кажется самым ненадежным местом всей гитары. Когда натянуты все струны, голова хоть и несильно, но заметно выгибается в сторону накладки. Я, пожалуй, не буду ее ронять:) Ибо если где-нибудь что-нибудь будет ломаться, то здесь - в первую очередь.
Внутри под панелью у данного экземпляра такая же крупная прямоугольная полость типа "братская могила", как и у всех Пацифик. С одной стороны - "не тру", а с дргуой стороны - позволяет при определенной степени извращенности и наличии нужного пикгарда поставить хоть три полноразмерных хамбакера рядом:) Правда, благодаря отсутствию выемки под тремоло, дерева здесь все-таки побольше, чем у большинства дешевых стратов. Выемка сделана весьма аккуратно, внутри так же покрашена и покрыта лаком. Естественно, практически никакого экрана. Весьма огорчили шурупы отвратительного качества, которые, как мне часто кажется, последние лет двадцать делают из жеваной фольги.
Родные ноунеймовые синглы обращают на себя внимание откалиброванными по высоте магнитами (альнико, между прочим), что нехарактерно для Пацифик, а свойственно, скорее, моделям серии RGX.
Итак,
звучание.
В обзорах многие сравнивают ее с Рикенбэкерами (потому что больше сравнивать почти что и не с чем), и говорят "да, хорошо, но не Рики". Естественно, не Рики, сравнивать, имхо, некорректно, ведь даже по конструкции это совсем разные гитары. Я на Рикенбэкерах не играл, но, по-моему, Ямаха звучит весьма неплохо. В целом у нее типичное стратовское звучание. Конечно, настолько, насколько может быть типичным звучание 12-струнного страта;) На бриджевом датчике гитара выдает более или менее классическое "стекло", на среднем и нековом ее звучание становится немного похожим на акустическую 12-струнку. Инструмент цепляет не столько качеством звука, сколько его необычностью. Много, много звуков! Звенящие, переливчатые, глубокие (!) верхние тона просто завораживают. И, хотя данный девайс способен выдавать неплохой низ, особенно на нековом звучке, влюбляешься в гитару именно за ее звонкость и ясность. Вообще, мне кажется, что жесткий бридж положительно повлиял на звучание. Сустейн, в принципе, неплох (для гитары с привинченным грифом), но на мой вкус все-таки немного слабоват.
Что касается перегруза, то в теории - да, можно попробовать. Мидл имеет обратную полярность и намотку, что в промежуточных положениях переключателя уменьшает шум. Но звук специфический, особенно если пытаться играть больше одной пары струн за раз - получается каша. И вовсе не за это любят 12-струнки.
Подводя итоги, можно сказать, что эта гитара - пожалуй лучший электрический инструмент для мелодичного аккомпанемента, в ценовой категории до 1000 вечнозеленых. Хотя бы потому, что хоть данная модель и редка, а остальные еще реже. Впрочем, у меня уже есть:)
Теперь есть и звук