Всем привет! Сегодня хочу вам рассказать о своей любимой акустической гитаре -
Takamine Elite TW-20. Этот такамин со мной уже четыре с половиной года, и я не собираюсь с ним расставаться
Ну...поехали!!!
Небольшая предыстория покупки инструмента Я очень хотел купить себе хорошую акустическую гитару, чтобы играть на ней дома в своё удовольствие, не супердорогую и легендарную, а качественную, сделанную обязательно полностью из массива, которая будет дарить мне своё домашнее акустическое тепло, на которой будет приятно поразбирать теорию музыки, поиграть любимые баллады и вообще всякие не очень сложные акустические вещи, под которую приятно будет петь…
В итоге я обратился к одному продавцу б/у гитар с просьбой привезти мне акустику из Японии, причем на том условии, что я ее куплю только после того, как подержу в руках, послушаю...и если не понравится - забирать не буду. Мне оперативно прислали фотографии нескольких возможных вариантов, пару ибанезов, такамин, что-то ещё, я выбрал Takamine, потому что фотка понравилась и вообще об этой фирме было много хороших отзывов, и, как оказалось позже –не прогадал, получил от гитары даже больше, чем рассчитывал!)
Было это в 2007 году...итак,
Название инструмента: Takamine Elite TW-20 (Япония, 1976 г.)
Спецификации:Передняя дека: Ситхинская ель (Sitka Spruse)
Обечайка и задняя дека: Палисандр (Rosewood)
Гриф: Красное дерево (Mahogany), с палисандровой накладкой.
Электроника: отсутствует.
Цена покупки: при учете не самого лучшего состояния инструмента цена в 2007 г. составила
8000 р. (260 долларов по нынешнему курсу)
Средняя цена: В настоящее время на вторичном рынке в России такие продают примерно по
15-16 т.р. (485-515 баксов)
Звук: 8 Хочу начать рассказ о звуке этой гитары со своей же цитаты с этого форума:
Это кстати очень хорошее явление - резонанс. С его негативными проявлениями (как в случае автора) легко бороться глушением, но оно иногда так добавляет красоты звуку!!! У меня на акустике Takamine струны резонируют просто невероятно! Резонируют унисоны, резонируют ноты через октаву или две октавы, резонируют квинты и кварты - то есть любые консонансы, любые кратные частоты!!!Если сильно дернуть струну, обязательно возбуждается несколько других, например если я дергаю пятую, (ЛЯ) очень четко возбуждается шестая как будто я взял на ней флажолет над 5-м ладом (МИ), первая (МИ) и четвертая (как флажолет над 5-м ладом (РЕ)), то есть все весьма совершенные консонансы, плюс ВСЕ (!!!) остальные струны возбуждаются тоже, но уже неясным очень высоким флажолетным звуком. Все это в сумме дает безумно красивое звучание даже одной ноты, так что я могу слушать и слушать свою гитару практически бесконечно. Другой такой акустики еще в руках никогда не держал.
Это звук, от которого я получаю настоящее, неподдельное удовольствие. Это звук, который я могу подолгу слушать, приложившись ухом к обечайке инструмента, и просто дёргая одну какую-нибудь струну (Отлично успокаивает, кстати) У этого звука две стороны – он очень звонкий, благодаря верхней деке из ситхинской ели, и в нём присутствуют спокойные, очень красиво гармонирующие с верхней частью спектра, басы, придающие звучанию инструмента так нужную мне глубину…Думаю, такие басы обусловлены задней декой и боковиной из палисандра, и махагониевым грифом с палисандровой накладкой. В целом, звучание конкретных композиций на гитаре очень сильно зависит от звукоизвлечения и динамики исполнения, также огромную разницу в звуке я каждый раз слышу после смены старых струн на новые.
Я не ставлю десятку потому, что не имею возможности послушать эту гитару через хороший акустический усилитель, что могло бы сделать звук ещё более красивым, и потому что вообще не являюсь человеком, искушенным в акустическом звуке – не так уж и много разных акустических инструментов мне довелось держать. К слову, из тех, что приходилось – моя гитара звучала лучше всех
По качеству звучания сравнивал её только с ибанезами и фендерами в ценовой категории “новый в музторге не дороже 20 т.р.” – думаю вы все догадаетесь, в чью пользу итог сравнений
Оговорюсь только, что пропасть в звучании настолько велика, насколько я даже сам не ожидал этого – после моей гитары звучание таких почему-то вызывает у меня ассоциацию со словом “мыло”, и игра на них мне совершенно не доставляет удовольствия…если еще петь, то хоть как-то можно, а играть на таких без вокала – как будто дышать воздухом с недостаточным содержанием кислорода, все время хочется открыть форточку и вдохнуть свежего.
Качество сборки / изготовления: 10 Здесь десятка. Все части гитары подогнаны и склеены идеально, даже по прошествии 35 лет с выпуска ничего не рассохлось, не появилось никаких щелей между склеенными частями. Волокна древесины идут параллельно струнам во всех частях инструмента, расстояние между волокнами примерно одинаковое (немного колеблется вокруг значения в 1 мм), по всей площади еловой передней деки, как и должно быть в хорошей акустической гитаре. Родные колки до сих пор работают отлично – не клинят и хорошо держат строй, струнодержатель плотно прилегает к корпусу гитары. В грифе имеется анкер, я им пользуюсь при смене сезонов…при правильно отстроенном анкере на любом ладу струны работают так, как нужно – ничего нигде не звенит и не дребезжит.
Внешний вид / дизайн: 9 Мне очень нравится натуральный цвет гитары, то, что спереди она светло-золотистая (прожившая годы древесина sitka spruce), а сзади – тёмная (rosewood), нравится форма корпуса, и то, что на голове вместо названия фирмы написано “Elite” (“такамин” мне напонинает “витамин”, поэтому пусть это слово и дальше будет написано внутри деки), нравится то, что на седьмом ладу две перламутровые точки, а не одна, нравится, как выглядят колки…Кстати, если хорошо присмотреться к надписи на голове грифа – она тоже перламутровая, но видимо выцвела от времени…под определённым углом видно розоватые и зеленоватые оттенки на надписи, но фотоаппарат их вряд ли возьмёт.
Если бы гитара была новой, в этом поле стояла бы десятка, но на ней присутствуют некоторые косметические косячки – треснутый лак в нескольких местах, небольшие вмятинки на тыльной стороне грифа, и зачем-то на миллиметр подпиленная прежним хозяином пятка грифа. Итак, итог по внешности – 9 баллов.
Особенности и функциональность: Функциональность минимальная. Я не хочу ставить низкую оценку в этом поле, потому что это воспринималось бы, как какое-то плохое качество инструмента, но такая функциональность - это как раз то, что мне и нужно было от этой гитары. В ней нет никакого звукоснимателя, поэтому её нельзя подключить к усилителю, зато она лёгкая и ничто внутри не перевешивает в ненужную мне сторону. В ней нет выреза под верхними ладами (да я и не собирался играть на них) – зато без него она гораздо лучше для меня выглядит
… Единственное, чего мне в ней не хватает в плане функциональности – это ремнедержателя на корпусе со стороны грифа…но я редко играю на ней стоя, а когда играю – либо просто удерживаю её руками, либо привязываю ремень шнурком к голове грифа.
Соотношение цена/качество: 10 За эти деньги любая гитара из массива, даже звучащая попроще, чем моя, получила бы у меня десятку.
Мнение пользователя: Это – идеальная акустическая гитара для меня. Тёплый, отлично звучащий и строящий домашний инструмент
Когда мне нужно разобраться в теории, построить какой-нибудь навороченный аккорд и оценить его звучание, или разобрать гармонию в чьей-нибудь песне, или просто написать аккорды, созвучные вокальной линии – я всегда использую её. Люблю поиграть на ней какие-нибудь лирические баллады перебором, иногда подбираю аккорды, и играю боем всем известные песни “кухонных” гитаристов-русскорокеров, просто чтобы немного отдохнуть от металла и его тяжелых риффов. Я очень часто беру её в руки и играю что-нибудь просто от балды, вообще не думая – и частенько сами собой получаются интересные кусочки, в основном мрачно-задумчивого настроения, с множеством диссонансов…Для меня этот инструмент – это как настроение, оно бывает весёлым, бывает мрачным, в любом случае, игра на нём – это как глоток свежего воздуха после долгих занятий тяжелой музыкой, которые всё равно иногда утомляют, несмотря на мою любовь к тяжеляку. Бывают даже времена, когда я по несколько дней не достаю из кейса свою электруху, а играю только на акустике
И это клёво
Из интересных фактов то, что я облазил весь интернет, но не нашел каталогов Takamine за те годы, поэтому узнать цену гитары в год производства мне так и не удалось...Год производства был сказан мне продавцом, спецификации тоже были узнаны опытным путём - породы дерева, из которых она сделана, мне сказал гитарный мастер, к которому я её приносил посмотреть. Само название модели
“Elite”, перламутровая надпись на голове грифа, качество и звучание инструмента дают основание полагать, что это была одна из верхних моделей в линейке Takamine тех лет.
Думаю, её сегодняшняя цена обусловлена как раз отсутствием информации о модели в сети, отсутствием электроники, и не в последнюю очередь – отсутствием лого “Takamine” на голове грифа…и это всё очень неплохо сыграло мне на руку:)
Фотографии инструмента:
Небольшое видео:
http://www.youtube.com/v/1FlgcWIJelE?version=3&hl=ru_RU&rel=0
Опережая вопросы - звук снят микрофоном мобильного телефона, струны на видео не первой свежести.
Ну, вот, вроде бы всё...читайте, смотрите, комментируйте