Сразу скажу, что пишется сей текст во время болезни и высокой температуры. Заранее извиняюсь за возможный сумбур в изложении. Лежу, в голове каша.
Название инструмента / устройства: // Aria Pro 2 Standart (ЛесПол-образная)
Цена покупки: // 600$ (с твердым кейсом)
Средняя цена: // б/у японец 500$
Звук: // 5 - на момент покупки , 7 – после апгрейда
Качество сборки / изготовления: // 8
Внешний вид / дизайн: // 10 - мне нравится
Особенности и функциональность: // гитара как гитара.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 7
Анамнез жизни: читая обзоры, лично у меня всегда возникает вопрос о квалификации автора. По стилю изложения, безаппеляционности и т.д. в 80% создается впечатление, что на форуме пишут люди, злым роком и безнадежной несправедливостью лишенные звания «Бог-всея-гитарного-мира» . Скажу сразу, что всё нежеизложенное есть сугубо мое ИМХО, и пишется новичком, серьезно учащимся на гитаре всего год. Аккорды выучил в 10 классе, в институте на первом курсе влезал на сцену, умея играть 2 соло и больше ничего (был взят по принципу – «хирург? пальцы ловкие – на гитару, табы и чтоб через неделю знал»). В дальнейшем, вообще гитарой никак не интересовался более 8 лет.
Причины снова начать заниматься сумбурны, и не до конца понятны самому.
Анамнез настоящего заболевания: год назад, на день рождения, было предложено выбрать подарок самому. Надо заметить, что мои увлечения связаны в целом с тем, как бы сделать другому больно, и не предполагают искусства и тонкой работы. Но доспехи был уже готовы, качалка оплачена, и ничего более для счастья не хотелось. Почему я вдруг сказал «самую дешевую электрогитару» - покрыто неизвестным мраком. В общем, в течении года ежедневно по несколько часов «мучал кошку» - Zombie EDG-46.
С EMG 81/60.
И этим навеки погубил свою душу (по словам нынешнего учителя). Гитара честно отработала 8 месяцев, после чего, не выдержав издевательств, полезли на свободу лады, и показал свою кривую сущность гриф. Встал вопрос о новом инструменте. Всегда привлекали формы ЛесПолов, просто приятно было в руках держать. Обошел магазины, послушал дикое количество Шекторов, чуток БиСиРич, капельку Берни, и других китайцев. «Ямахи Пасифики» не нашел. Не скажу, что ничего прям не понравилось, но хватило ума прошерстить интернет, почитать форумы. Решил брать б/у японца – пугали не столько денежные затраты, сколько четкое понимание – в ближайший год я и из американского Гипсона ничего путного не выжму. Внезапно оказалось, что меня посылают в Москву на конференцию, решил нет упускать случай, буквально несколько дней помониторил раздел «коммерция», выбрал, поехал, потрогал, купил.
Статус на момент осмотра: гитару смотрел в здании вокзала. Не имел возможности распоряжаться своим временем, находясь в командировке – возился по городу согласно графику, со всей группой. Резюмирую, гитару при покупке в усилитель не слушал, ориентировался на состояние и ощущения в руках. На гитаре имеется несколько сколов на задней поверхности, которые меня не напрягли. В районе 4-5 лада на лаке грифа значительная «потертость», тщательно зачищенная и перелакированная, так же никаких трудностей в игре не вызвавшая. Гитара ОЧЕНЬ тяжелая, хорошо вибрирует при игре. Но прежде всего – легла в руку. Просто почувствовал, что моё, что удобно. Прежний хозяин совершенно честно рассказал, что звучки не фонтан, и он рекомендует из менять, что лады как минимум требуют полировки(а лучше тоже замены). Вообще, общение проходило совершенно спокойно, ничего не утаивалось, и я был предупрежден о всех особенностях гитары. Небольшую уловку хозяин все же сделал, спустив струны «на минимальное расстояние, чтоб ты почувствовал, как играть удобно». Мне не совсем ясен смысл этого действа, т.к. гитара «ладила» вообще во всех местах, что её явно не украшало. Забегая вперед, путем приподнимания струн от этого избавиться не удалось, но вполне помогла полировка и регулировка анкера. Учитываю предыдущий свой опыт, более честно со мной никто себя не вел. (я уже смотрел с рук несколько гитар в родном городе, и всегда меня пытались обмануть – выдать китайца за японца, скромно попросить за японца 60 тысяч – « я её из кучи выбирал, американца убивает!», замазать трещины грифа пивом и пшенной кашей и т.д.). В остальном, расстались довольные друг другом, гитара и деньги поменяли своих хозяев.
Обследование и лечение: сразу после покупки гитара была показана моему учителю, и прослушана через нормальную лампу. Лично я не могу описать звук словами, все эти «вкусные нижние серединки», «упругие басы» и прочие таинственные обертоны – для меня темный лес. Просто по ощущениям - звук на бриджевом звукоснимателе – никакой. Вот просто никакой. Высоких не было как класса. Басы бумкали. Казалось, что не я играю, а кто-то, злобно душащий колонки подушками. А вот нековый звучок… Я не знаю, честно говорю, что там японцы ставили на эти гитары в 70-е годы, но меня проперло. Ярко, задорно, весело звучит. По сравнению с бриджевым- как на другой гитаре играть.
На гитаре нет никаких серийных номеров, клейм и т.п. Надпись Japan имеется с обратной стороны струнодержателя. Покопавшись по интернету, можно сделать вывод – сделано в период начала 197-х годов. Или в Корее, у них тоже были Арии без всяких опознавательных знаков. Мне лично всё равно.
Сразу после теста отнес гитару на отстройку мастеру. Разбор гитары – очень любопытное зрелище… Сделана гитара «бутербродом» - из слоя красного дерева между 2-х слоев клена. Слои по толщине примерно одинаковые. Гриф - красное дерево. Какой там махагон – «тру/не тру» - никто теперь не расскажет. На сколах дерево серо-розовое. Ну не знаю, я так красное дерево и представлял. Жесть как она есть – это пайка и гнезда под звучки. Я не великий паяльщик, но таких «озер» олова, кислоты, канифоли, какой-то сажи и еще черт знает чего не видел никогда. Потенциометры видимо все родные, пайка сделана «на плате». Гнезда звучков залиты кусками свечки и еще какой-то дряни. Это были запарафинены звучки? Выглядело так, как будто гитару этим летом хранили на подоконнике, всегда на солнечной стороне, для верности направив на неё камин. В центре лесного пожара.
Было сделано – полная чистка(её в хоккей гоняли, что-ли?какие-то черные полоски как от резины), отстройка мензуры, прогибы грифа, полировка ладов, экранировка, распайка «серебряными» проводами(что бы это там ни значило). Вместо бриджевого звучка после длительного подбора был поставлен Димарзио Супердисторшн (на кастинге были отсеяны Дропсоник, Деактиватор Х, 81-ый Ёж, еще какие-то сеймуры из запасов мастера), нековый сохранился в первозданном виде(на нем, кстати, отсечка). В целом, играть стало удобно, нигде не звенит, струны низко. Выровнялся звук на бридже, пропало ощущение «удавленного динамика». Всё вполне достойно звучит. Чистый, правда, мне нравится значительно больше. Адского «рыка» на перегрузе в гитаре нет, тяжелее хэви не звучит, но меня это никак не расстраивает.
Диагноз: после полировки, отстройки, замены звучка, перепайки – учиться самое оно. Это ни разу не похоже на ЛесПол Стандарт, и не дотягивает до Студио(играл и слушал и то, и то). Просто хорошая, добротная гитара, которой хватит надолго. Доволен.
Сэмплы писать негде. Да и оно вам надо?