А чего вообще спор-то на пустом месте? Африканский махагон вполне норм. При наличии норм усиления и прямых рук - вполне достойное звучание можно получить.
не... по стойкому убеждению некоторых местных завсегдатаев
с пулей в голове, предпочитающих гитары Gibson всем остальным, только гондурасский махагон - настоящее красное дерево, и ставят его только на гитары Gibson. Причем, даже на бюджетные серии типа LPJ, потому что 500-долларовый LPJ (где краснуха по фактуре и цвету похоже даже не на нато или сапеле, а вообще на агатис) звучит как Gibson, а тысячедолларовый Bacchuss (по их мнению) - не звучит.
Есть очень редкие исключения, типа, вот PRS за 5000 долларов, или мифических супер-пупер-дорогих японцев, которые, по стойкой вере тех же людей, на самом деле, делают тоже исключительно в США в секретном кастомшопе.
Эти же люди долгое время продвигали тезис, что корина - это ну вообще пипец какое дорогое дерево (видимо потому, что у пара моделей Gibson из этого дерева - Korina Flying V и Korina Explorer стоят реально дорого, потому что кастомшоп). Появление на рынке, например, Tokai с китайского завода, или относительно недорогих корейских Reverend точно из такой же корины (тут нет такого сортового разнообразия, как в группе "махагон", поэтому корина - это корина), вызывает у них жутчайший баттхерт, ибо все теории с безумно дорогим и секретным американским гитарным деревом, составляющим львиную долю стоимости инструментов Gibson этим фактом опровергаются.
Вот и ходит "по кругу" тема - японские гитары vs Gibson, с выяснением - какое же красное дерево "труЪ" а какое "не труЪ"