Автор Тема: Обзор Bach BEXP MJBS TRD  (Прочитано 4383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chelya Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Российский фан-клуб Tampa Bay Lightning
Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« : Марта 05, 2011, 22:25:20 »
Название инструмента / устройства: Bach BEXP MJBS TRD (сайт производителя, сайт итальянского представительства (вдруг кому удобнее из Италии заказывать :) к тому же сайт итальянцев выглядит получше официального на мой сугубо личный взгляд)
Цена покупки:~ 360 евро (с учетом кофра, стоимости доставки, банковской комиссии за перевод средств)
Средняя цена:~ 360 евро (в России инструмент не представлен, а так думаю, что все это обойдется в те же деньги)
Звук: 8.
Качество сборки / изготовления: 6
Внешний вид / дизайн: 8
Особенности и функциональность: 8
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 (подумал, подумал, и изменил с 7 до 9. Поскольку в суммарном рейтинге фигурирует цена. А при всех косяках с сборке (см. ниже) за такую цену качество очень даже).
Мнение пользователя:
Рассказ об этом инструменте я начну с короткой предыстории, о том, как я на него вышел и почему решил рискнуть и купить откровенного кота в мешке (во всяком случае, никто из пользователей guitarplayer, когда я задал вопрос о том, знает ли кто-нибудь этого производителя, утвердительно не ответил).

Узнал я Bach (или B&Ch, как правильно я так и не понял – на башке грифа написано BaCH, а в счете на оплату было указано B&Ch Music) во время своих поисков мечты детства – Jolana D-Bass (успешно завершившихся в прошлом ноябре). Я тогда разместил объявление о том, что ищу Иолану везде, где только можно (пожалуй, только забор со злыми собаками пропустил – там другие слова написаны). И в ответ на одно из моих объявлений (если не ошибаюсь, в жж) мне скинули ссылку на их сайт с комментарием «а современные чехи не интересуют?». Выяснилось, что BaCH производят басы Рикенбахеровской формы (и, соответственно, Иолановской). К сожалению, человек, скинувший ссылку, ничего более вразумительного про производителя сказать не смог, кроме того, что «их вроде хвалят на забугорных форумах».

Вооружившись этой информацией, я полез изучать забугорные форумы и, в целом да. Откровенно ругательных отзывов на их инструменты не было. Их «Рикенбахер» меня не заинтересовал, а вот эксплореры – как раз заинтересовали. Дело в том, что я давно хотел эксплорер, но мои требования просто так не наблюдались. Хотелось «классическую» Гибсоновскую форму (т.е. не LTD EX), с классической же башкой грифа, с вклеенным грифом, и без пикгарда (не люблю пикгарды). И все это за разумную цену, не превышающую где-то 15 тыс. деревянных рублей (свою активную музыкальную карьеру я закончил почти 13 лет назад, поэтому сейчас это не более чем диванное увлечение, а я в совет директоров Газпрома пока еще не вхож, а потому покупать гитары за бешеные деньги, разумеется, не буду). Такие вот запросы. На отечественном рынке я такого не нашел. А потому не слишком искал. А тут вот увидел, что этот самый Бах предлагает то, что я хочу и за устраивающую меня сумму.

После этого я начал шерстить подряд все форумы в поисках отзывов. В целом, отзывы были положительные (как я уже отмечал), на ю-тубе нашлись видео-сэмплы, по которым я имел возможность убедиться, что звучат они действительно неплохо (а иногда даже очень хорошо – все зависело еще и от звукоусиливающего оборудования демонстрирующего). В общем, я все больше и больше склонялся к тому, чтобы рискнуть. В конце-концов, жена сказала: «хватит трахать мозги себе и окружающим. покупай ее себе в качестве подарка ко дню рождения». В общем, я и рискнул.

Надеюсь, что вступление получилось не слишком длительным и скучным. Теперь перейду непосредственно к инструменту.

Инструмент прибыл в Россию на удивление быстро. 24 февраля она была отправлена из г. Hodonin в Чехии, а уже 4 марта была забрана из отечественной почты (вся вчерашняя ночь была посвящена сами угадайте чему). Прибыл вот в таком кейсе:

Стоит отметить работу отечественной (я так подозреваю, хотя может быть и чешской) почты, ибо на кейсе сохранились следы «аккуратного» обращения пьяных грузчиков (несмотря даже на то, что дополнительно он был упакован в картонную коробку и эту… не знаю как называется… целлофан с пузыриками в общем… Сам инструмент не пострадал.

На этом месте ставлю первый маленький минус фирме Bach. Насколько мне было известно, все неписанные правила пересылки струнных музыкальных инструментов обычной почтой предписывают снять или хотя бы ослабить струны. Но гордые чехи плевать хотели на правила, особенно учитывая тот факт, что они неписанные, и отправили инструмент настроенным. И что самое удивительное, строй удержался.

Переходим непосредственно к самому инструменту.

Спецификация (по пачпорту):
  • Корпус – махагони
  • Топ – spalted maple
  • Гриф – махагони
  • Крепление грифа – глубоко вклеен
  • Накладка грифа – палисандр
  • Метки ладов – artificial yellow MOP trapezoid (как это выглядит я понял, как это переводится – не совсем)
  • Звукосниматели – ceramic BACH-201
  • Регулировки – громкость каждого звукоснимателя и общий тон
  • Фурнитура – хромовая
  • Цвет – transparent red (насколько я понимаю – это TRD в названии модели)

Внутри кейса (отделанного а-ля черным бархатом) это выглядит так:


По паспорту, как я отмечал, гитара сделана из махагони. Но бьют, как известно, не по паспорте а по морде. А потому, я вывинтил гнездо джека и там немного ковырнул отверткой. Махагони там или нато я точно сказать не могу, но то что какая-то краснуха – точно. Все-таки не поверим на слово джентльменам – чехам, и для себя будем считать, что все-таки нато, ибо для гитары из махагони (ога, гондурасского), цена уж слишком низкая.

Будучи вытащенной из кейса и поставленной на кресло гитара выглядит так:

В общем-то, внешне, именно то, чего я и хотел. Отсутвие переключателя – тоже хотелка. На самом деле я долго выбирал между этой моделью и другой их моделью. Единственными отличиями их были цвет и то, что на той модели была одна общая громкость, один общий тон и трехпозиционник.

Теперь о косяках сборки. Ибо именно это является тем, на чем чехи сэкономили. Нет, все жизненно-важные органы собраны как надо. Лады закатаны как родные, ни единого заусенца, которые являются знаком качества и фамильной драгоценностью изделий из различной степени удаленности Азии. Бридж, датчики сидят хорошо. Мензура отстроена на пяти струнах (на первой «ми», правда, коротковата чуть-чуть, но это дело поправимое)… Но… Блин, в общем, смотрите фото:

Ничего не замечаете? Скажите, какой, чудной человек с первой буквой «м» учил фирму Bach изготовлять крышки анкера? Точнее крепить их на один шуруп??!!! Я конечно понимаю, что это ровным счетом никак не влияет на тактико-технические характеристики боевой единицы типа «гитара», но все-таки. Неужели так сложно просверлить две лишних дырочки и завинтить два лишних шурупчика? Ну вот ни разу не сложно. А у конечного пользователя (меня в данном случае) такая… ну я не знаю… лень, наверное, вызывает негативные эмоции, которые распространяются на инструмент в целом (хотя сам инструмент, повторюсь, на высоте). Справедливости ради, надо отметить, что и при рассмотрении «официальных» фотографий на сайте производителя эта особенность также прослеживается.

Еще из того, что мне не понравилось в части изготовления:

Как можно наблюдать на этой фотографии, гнездо джека крепится на пластиковую пластину. Опять же, я понимаю, что это никак не влияет на характеристики музыкального инструмента, но я как-то привык, что для этих целей используются пластины металлические. В конце концов, много на замене металла на пластик все равно сэкономить вряд ли удается, а общее вчепятление опять же портится. И еще один косяк можно лицезреть на этой фотографии – используемы шурупы, изготовленные где-то на фабрике дядюшки мяо. сделаны из какого-то сверхмягкого металла, а потому шлиц (см. верхний правый шуруп) срезается едва ли не начисто двумя движениями отвертки.

Наконец последний косяк сборки:

На этой фотографии (с фокусом не очень удачно получилось, поэтому немного смазано) видно, что на маркере пятого лада – трещина. Вот вместо того, чтобы заменить треснувший перлоид (или из чего это выполнено?), они эту трещину заполировали. Т.е. на ощупь все гладко – но все-таки трещинка видна. Эстетика все-таки.

Кстати, обратите внимание еще раз на фото головы грифа выше, а конкретно на надпись Bach. нарисована там только птичка около буквы «H» (напоминает крестик). А сама надпись – инкрустация из перлоида (или из чего там). Переливается.

Фурнитуру и датчики я постарался зафиксировать на следующих фотографиях:

Фурнитура нонамовская. Подозреваю, что опять же – от дедушки мяо и коммунистической партии Китая. В принципе, на первый взгляд все крепко и, как я отмечал выше строй держит (в том числе, строй сохранился и после ночи насилия над инструментом). Но, вообще, в отзывах о Баховских инструментах фурнитуру поругивают. Я пока сделать вывод о том, что она плохая не могу – слишком короткий срок использования. Пока все держит и нареканий нет. Но производитель неизвестен, что какбэ намекает, да.

UPDATE: По наводке в комментариях, зашел на сайт итальянского представительства и выяснил, что фурнитура носит название "Lucida"

Датчики меня приятно удивили. Это я типа забегаю вперед и начинаю уже про звук. Вообще я думал, что одним из первых действий с этой гитарой будет замена фабричных датчиков на EMG. Однако, поиграв немножко, я решил, что оставлю родные. Во всяком случае пока. Звук четкий, читаемый. И, звучание некового датчика (особенно на перегрузе) мне понравилось даже больше, чем у ежа 85. По пачпорту датчики делают они сами. Называются они Bach-201. Насколько я понимаю, и в бридже и в неке датчики стоят одинаковые. Поэтому, разница в звучании бриджевого и некового датчиков не так ощутима, как на все тех-же ежах 85 и 81, хотя, конечно же заметна.

Собственно, последние две фотографии в обзоре – открытый темброблок:

Как можно наблюдать на этих фотографиях – темброблок экранирован графитом. Потцы, кстати, в отзывах тоже народ поругивал (во всяком случае потцы, которые стояли в басе Thunderbird). У меня лично они никаких нареканий не вызвали.

Собственно, наверное все о внешнем виде и комплектации. Перейду к звуку. Хотя да, наверное еще про дефолтные струны. Я не знаю, какие там стоят струны по дефолту. Мягкие – это единственное, что я могу сказать. Почему-то на каком-то экстрасенсорном уровне восприятия мне кажется, что это D’Addario. Почему, по каким признакам – сказать не могу. Кажется. Если это так, то не самый плохой вариант, имхо для фабричного комплектования.

Теперь к звуку. Собственно, сейчас я закончу с текстом и начну записывать сэмплы, дабы не заниматься подсчетом с калькулятором количества обертонов и не вызывать на дом экспертов из мясной лавки, чтобы они оценили мясистость звука. Постараюсь записать, и если это не обернется фэйлом (в силу определенных обстоятельств в лице маленького ребенка, писать придется в линию с выхода для наушников комбика, так что возможность фэйла оценивается как высокая, но сейчас иной возможности записи у меня нет), то уважаемый читатель сможет оценить звучание самостоятельно.

В целом, звучание у него именно такое, на которое я надеялся (сложно сказать «ожидал», поскольку я покупал все-таки очень большого кота в мешке). Где-то прошлой осенью я играл в магазине на Epiphone Goth Explorer (стоимостью под 20 тыр.) в Randall-овский комб. Это было давно и неправда, но по чисто субъективным ощущениям (которые могут быть крайне ошибочными), Bach в Yerasov Gavrosh 8 на чистом звуке звучит получшее. Про перегруз сказать затрудняюсь. Звучит хорошо, но сравнивать с Эпифоном, учитывая давность игры на Эпифоне и принципиальную разницу в оборудовании, не буду.

В целом звук меня устраивает. Можно поиграть на чистом в свое удовольствие. Можно дж-дж поделать на перегрузе. Сустейн хороший. Насколько «глубоко» вклеен гриф я сказать затрудняюсь (по пачпорту «deep set in», сиречь «глубоко вклеен»), но сустейн очень даже на высоте. Середины много. Имхо, конечно, но для V-эквализации во имя «дж-дж» не самый лучший выбор. Собственно, если давить середину, это фактически убивать звук. При этом перегруз, в том числе и достаточно злобный нарулить можно вполне. Причем особо порадовал звук некового датчика на перегрузе. На EMG-85 я на перегрузе практически никогда не играл. Совершенно «невкусно» на мой любимый цвет фломастеров он звучит в перегрузе. А тут, вполне себе достойно.

По удобству игры, отмечу что тоже особых нареканий нет. Это конечно не Ибаньесы, с заточенным под шред профилем грифа, но все-таки гриф достаточно тонкий для того, чтобы не возникало проблем. Я не скоростной запильщик, поэтому мне тонкие грифы и не нравятся, но доводилось держать в руках азиатские Лес Полы (настоящего Гипсана в руках не держал, поэтому сказать ничего не могу) и их U профили были не слишком удобны (хотя прям таких смертельных проблем не доставляли). Здесь профиль вроде как тоже U, но тоньше и удобнее.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 15:25:54 от chelya »

Оффлайн zav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3674
  • Страдаю брендофилией в тяжёлой форме.
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #1 : Марта 05, 2011, 22:40:28 »
Не сомневаюсь, что это Поднебесная.
БаХИ эти  просто продавцы, обычное дело. Никакие чехи такое делать не будут.
Время чешских электрогитар прошло и слава богу.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2011, 22:42:01 от zav »

Оффлайн sark

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1623
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #2 : Марта 05, 2011, 22:47:50 »
Тем не менее, гитарка прикольная, даже покрасивше Гибсонов будет. :)

Оффлайн chelya Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Российский фан-клуб Tampa Bay Lightning
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #3 : Марта 05, 2011, 22:48:02 »
Не сомневаюсь, что это Поднебесная.
БаХИ эти  просто продавцы, обычное дело. Никакие чехи такое делать не будут.
Время чешских электрогитар прошло и слава богу.
Спорить я, конечно не буду, но:
1. Хозяина конторы зовут Roman Bach. Надпись на башке грифа Bach и выполнена не просто краской, а инкрустацией. Переделывать китайские палки, забивая туда "свой" логотип?
2. На одном из форумов была тема про их Thunderbird'ы. Точнее речь шла про то, что народ с этого форума заказал у них изготовление Тандербердов с неперевернутой башкой грифа. По своим чертежам и с контролем. И делали эти Тандерберды действительно в Чехии... Может конечно, эта тема (а заодно и весь форум) были созданы для того, чтобы убедить лохов в том, что контора реально существует, но я лично параноей не страдаю.
3. У них есть как минимум один эндорсер - басист-итальянец и представительство в Голландии и Италии. Для конторы, торгующей кетайскими инструментами как-то больно круто.

ЗЫ. И даже если и Китай, мне лично глубоко параллельно где и кем сделан музыкальный инструмент, если он меня устраивает.

Оффлайн sark

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1623
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #4 : Марта 05, 2011, 22:50:01 »
chelya,
Просто они могут заказывать сборку гитар со своими логотипами в Китае. Нужно признать, 360 евро (а без доставки меньше) для гитары, сделанной в Европе, пожалуй, слишком мало.

Оффлайн chelya Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Российский фан-клуб Tampa Bay Lightning
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #5 : Марта 05, 2011, 22:52:48 »
chelya,
Просто они могут заказывать сборку гитар со своими логотипами в Китае. Нужно признать, 360 евро (а без доставки меньше) для гитары, сделанной в Европе, пожалуй, слишком мало.
Возможно. Но я не страдаю кетаефобией, поэтому мне как-то параллельно, где гитара была сделана. Хоть в Антарктиде. В модельном ряду Ashtone-Phil Pro-Flight-и далее по списку инструментов подобных этому я не нашел. Нашел-бы - купил бы. А Кетай... Ну тот же Эпифон там же делают...

Оффлайн TSOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1123
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #6 : Марта 05, 2011, 23:05:54 »
почитал у их итал представителя гитары действительно делаются в чехии,а серия Ispiro-Bach делается в италии

... и добавил:

цены от ста евро до 400

Оффлайн chelya Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Российский фан-клуб Tampa Bay Lightning
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #7 : Марта 05, 2011, 23:10:05 »
Про Ispiro-Bach первый раз слышу :) Значит как-то невнимательно я вопрос прорабатывал :)

Оффлайн _MIK_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3441
  • дядя Миша)
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #8 : Марта 05, 2011, 23:37:16 »
спасибо за инетресный обзор! жирный плюс ставлю!!!

... и добавил:

и еще скажи - как ты будешь справляться без тумблера переключения датчиков? это же неудобно! ну вот я сужу по себе, играю и нэковым и бриджевым, но по отдельности, и мне надо быстро то один то другой включить по ходу пьесы. а как это сделать тебе?? выходит надо за долю секунды успеть кбрать громкость одного датчика и вывести другой. это нереально и значит невозможно во время скажем одной песни менять датчики! поясни, может я не понял чего то.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2011, 23:40:22 от _MIK_ »

Оффлайн TSOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1123
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #9 : Марта 05, 2011, 23:41:39 »
_MIK_, я думаю можно вместо тудасюдашки пушпулом сделать вкл выкл нека например

Оффлайн chelya Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Российский фан-клуб Tampa Bay Lightning
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #10 : Марта 05, 2011, 23:51:00 »
_MIK_, у меня всегда как раз проблемы были с переключением трехпозиционника "на лету"... особенно учитывая его оригинальное расположение у эксплорера - на "роге" внизу...  мизинцем ручки крутить у меня лучше получалось... к тому же я редко переключаюсь "на лету" (да почти никогда).... в общем я думал-думал, когда выбирал - брать этот или другой с переключателем... решил взять этот... к тому же, в принципе, поставить вместо одной ручки трехпозиционник впоследствии и переделать схему большого труда не составит...

... и добавил:

Сорри, обещал сэмплы, но что-то занялся другими делами... Вот, на очень скорую руку записал быстренько на чистом фигню всякую....Потом запишу что-нить более вразумительное... Последовательность нек-бридж-микс... Звук полностью чистый - без компрессоров и т.п. Запись с комбика в линию с выхода наушников, так что сорри за качество.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2011, 00:21:52 от chelya »

Оффлайн _MIK_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3441
  • дядя Миша)
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #11 : Марта 06, 2011, 11:10:59 »
_MIK_, я думаю можно вместо тудасюдашки пушпулом сделать вкл выкл нека например
ну можно, но ввобще изначально задумка без переключателя ввела меня в изумление.

Оффлайн АЛЕКСИ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 216
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #12 : Марта 06, 2011, 13:21:19 »
Цитировать
Скажите, какой, чудной человек с первой буквой «м» учил фирму Bach изготовлять крышки анкера? Точнее крепить их на один шуруп??!!!
Удивился такому же креплению на LTD Deluxe... Честно говоря какая разница? Проще снимать будет))

Оффлайн Шарль-Де-Голль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #13 : Марта 06, 2011, 13:36:53 »
Лишние 2 шурупа, это ж сколько денег будет стоить? В дешёвых гитарах всё дешёвое. Было бы возможно без единого шурупа делать - сделали бы так.

Оффлайн Podavitel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1873
Re: Обзор Bach BEXP MJBS TRD
« Ответ #14 : Марта 06, 2011, 13:42:35 »
Удивился такому же креплению на LTD Deluxe... Честно говоря какая разница? Проще снимать будет))
Действительно) Тут скорее не экономия на шурупах, а экономия времени, когда надо эти шурупы откручивать. И на дорогих инструментах такое встречается и как по мне - это очень удобно. Откручивать 3 шурупа, когда порой один или 2 находятся прямо под натянутыми струнами - дело геморройное. У меня на Године тоже один шуруп и не парит это совсем.
Да и вообще придирки все в принципе притянутые за уши, за такую цену ругать производителя за пластиковую пластину, да за отсутствие шурупов не надо :)